Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | |||
Новости компаний (сентябрь 2023 года)«Поезд Победы» проехал по местам сражений22 и 23 августа в Курской области прошла традиционная патриотическая акция «Поезд Победы – Дорога Памяти». В этом году она посвящена 80-й годовщине победы в Курской битве. Пассажирами необычного состава стали ветераны-железнодорожники, родственники участников Великой Отечественной войны, представители молодёжного актива, волонтёры и почётные гости. Почтить память героев приехали главы регионов, представители ближнего зарубежья. Призваны строить и защищатьМаршрут традиционный: восточное направление и Северный фас Курской дуги. Места, обагрённые кровью, – в 1941–1943 годах здесь велись ожесточенные бои. Связующим звеном между тылом и фронтом была железная дорога. Работники стальных магистралей проявляли чудеса мужества и изобретательности в борьбе с врагом. Сохранить память о подвиге тех, кто приближал Великую Победу, нынешнее поколение железнодорожников считает своим долгом. На железнодорожных станциях состав, который вёл паровоз П-36, встречали сотни курян с цветами и флагами. На каждой состоялся небольшой концерт – звучали песни военных лет, гости услышали рассказы о подвигах железнодорожников. На этом направлении воевали единственные в стране женщины-помощницы машиниста Мария Стефановна Козьменкова (Смирнова) и Нина Дмитриевна Горбачева (Непогодина). В течение девяти месяцев две хрупкие девушки отважно сражались на станциях Мармыжи, Черемисиново, Кшень. Все участки этой магистрали восстанавливала 5-я отдельная железнодорожная бригада. Она до сих пор действующая, её бойцы по-прежнему строят железнодорожные пути. Сегодня большинство из них участвуют в специальной военной операции. Водят бронепоезд, который носит гордое название «Енисей», так как располагается бригада в одном из сибирских городов, где протекает эта великая река. Бронепоезду чуть больше года. Его собрали бойцы-железнодорожники группировки «Отважные» Центрального военного округа, когда возникла такая необходимость – нужно было восстанавливать взорванные ВСУ железнодорожные мосты. Самый безопасный и надёжный путь доставки груза – по железной дороге. При этом «Енисей» является грозным оружием, оснащенным минометами, зенитной установкой и даже БМП, и способен выполнять боевые задачи. Заместитель командира 5-й отдельной железнодорожной бригады по военно-политической работе, подполковник Александр Патченков и сержант Роман Крапивный также стали пассажирами «Поезда Победы». – Девиз нашего соединения: «Призваны строить и защищать». В настоящее время наши военнослужащие выполняют задачи в ходе специальной военной операции, а также по строительству Байкало-Амурской магистрали, стараемся успевать всюду, – рассказал Александр Патченков. – В такой акции я принимаю участие впервые. Испытываю чувство гордости – воины-железнодорожники во время Великой Отечественной войны сделали очень много. Помимо того, что они восстанавливали дороги, выполняя свои прямые обязанности, ещё и держали в руках оружие, защищая Родину. Из Курской области военные увезли с собой запечатанную капсулу с землей с мест исторических сражений. Её заместителю командира «Енисея» вручили на станции Кшень. Наследники ПобедыПомощник машиниста локомотивного депо «Курск-Сортировочный» Никита Кокорин в этом году проехал в «Поезде Победы» в качестве обычного пассажира. А когда учился в железнодорожном техникуме, проводил экскурсии для студентов по этому маршруту. – Мы занимались в патриотическом отряде «Наследие», изучали историю бронепоездов: где построены, их боевой путь. И начали ездить на «Поездах Победы». Здесь в Черемисиново был бронепоезд №9 «Дзержинец». Недалеко от места, которое мы сейчас проезжаем, погибли 1013 воинов, десять из них – бойцы бронепоезда, – рассказал Никита Кокорин, когда мы ехали по маршруту Курск – Кшень. ...На 40-м километре бронепоезд №15 разгромил колонну гитлеровцев, на 74-м километре при вражеском обстреле разбит бронепоезд №3, погибли пять бойцов и младших командиров Иван Кауров – тоже бывший студент Курского железнодорожного техникума, в отряде «Наследие» был комиссаром. Уже четыре года не пропускает ни одной акции «Поезд Победы». Сейчас работает в Подмосковье, но специально приехал в Курск, чтобы проследовать по памятному маршруту. – Считаю, что такие акции очень нужны. Это дань памяти тем, кто сражался за то, чтобы мы могли жить под мирным небом. Мы сегодня вспоминаем этих людей, их подвиг и говорим спасибо, – отмечает Никита. Заместитель председателя городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, почетный железнодорожник, кандидат исторических наук Александр Манжосов досконально знает подробности о каждой платформе или перегоне. И хорошо помнит самую первую акцию, он стоял у истоков. – Для меня это уже 34-й «Поезд Победы». И всегда это волнительно, – признался Александр Николаевич. – Первый «Поезд Победы», тогда он ещё назывался «Поезд Памяти», прошёл от Курска до Мармыжей в 1977 году. Пассажирами наряду с молодёжью 1970-х годов, комсомольцами, были ветераны 62-го особого Новосокольнического дивизиона бронепоездов, сформированного в Курске в 1941 году. Они сражались на этих участках, для них это была святая земля. Когда они первый раз за 35 лет встретились в Мармыжах, то в буквальном смысле целовали эту землю, стоя на коленях. Для них это была великая святость. В условиях стабилизации линии фронта оборону советских войск поддерживали 15 бронепоездов, действовавших на станции Мармыжи. За восемь месяцев боёв 62-й отдельный дивизион бронепоездов уничтожил 6 тысяч гитлеровцев, 12 самолётов и большое количество вражеской техники. Обновленные вокзалы, «Книга Памяти» и «Воинский эшелон»23 августа, в день празднования 80-летия победы в Курской битве, пассажирами «Поезда Победы» стали полномочный представитель президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу Игорь Щеголев, губернатор Курской области Роман Старовойт, его коллеги из Воронежской и Рязанской областей Александр Гусев и Павел Малков, начальники Московской железной дороги Валерий Танаев и Юго-Восточной магистрали Павел Иванов. Экскурсию по памятным местам для гостей провел заместитель начальника Московской железной дороги Мухарбек Озиев. На маршруте Курск – Поныри, по которому проехал памятный состав, буквально на днях завершён капитальный ремонт четырёх железнодорожных станций. К празднику отремонтированы фасады и внутренние помещения вокзалов, реконструированы платформы. Внутри вокзалов на стенах разместили созданные художниками из Санкт-Петербурга изображения бойцов и легендарного танкового сражения на Огненной дуге. На станции Свобода появился тематический музей. В годы войны на фронт ушли 18 тысяч жителей Золотухинского района. Более семи с половиной тысяч из них погибли в боях и пропали без вести. Золотухинцы свято чтут память о подвиге своих отцов, дедов и прадедов. Гордятся в районе и своим прославленным земляком-железнодорожником Петром Шубиным. Он первым из курян был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Пётр Алексеевич в годы войны был начальником железнодорожной станции Курск и внёс огромный вклад в победу в Курской битве. «Поезд Победы» на золотухинской земле встречали целыми семьями. И вдоль железнодорожных путей жители населённых пунктов приветствовали проходящий состав. – Большой праздник сегодня отмечает вся страна и весь цивилизованный мир – 80 лет победы в Курской битве. И я хочу отдельно поблагодарить руководство холдинга «РЖД» и Московской железной дороги за организацию акции «Поезд Победы – Дорога Памяти», – сказал Роман Старовойт. Центральным пунктом маршрута стала станция Поныри, где в этот день был торжественно открыт историко-мемориальный музейный комплекс, посвящённый подвигу солдат и железнодорожников во время Великой Отечественной войны. – Идея создания музейного комплекса на станции Поныри Московской железной дороги возникла как продолжение развития исторических мест, связанных с событиями лета 1943 года. Тогда железнодорожники сыграли важную роль в материально-техническом обеспечении битвы на Курской дуге, победа в которой имела крайне важное значение для дальнейшего хода войны, она стала переломным моментом. Сохранение историко-культурного наследия железнодорожного транспорта послужит задачам воспитания патриотизма у молодёжи, связи времён и поколений, – сказал начальник Московской железной дороги Валерий Танаев. Были проведены ремонт вокзала и благоустройство прилегающей территории станции, создано несколько тематических функциональных зон. В здании вокзала оформлен зал, посвящённый истории станции Поныри и железнодорожных спецформирований. В исторической экспозиции можно ознакомиться с документами и фотографиями разных лет, увидеть инвентарь и инструменты железнодорожников. Существующий зал Воинской славы пополнили копии вооружения, воинских знамён и форменного обмундирования различных родов войск, принимавших участие в Курской битве. Установлен мультимедийный модуль «Книга Памяти» с информацией о военнослужащих, погибших в боях возле станции, и железнодорожниках, выполнявших свой трудовой долг в военные годы. Информацию железнодорожники собирали полтора года, проделан колоссальный труд, помогали работники архивов, подключили коллег с других железных дорог. Курировал проект заместитель главного инженера Московской железной дороги, почетный железнодорожник Владимир Беспалов. С фотографии его деда Николая Антоновича Беспалова, участника Курской битвы, дошедшего почти до Берлина, и началось создание электронной «Книги Памяти». Сейчас в ней 3768 имён. Почти треть – с фотографиями. То, как их восстанавливали, – отдельная история. Пришлось применить современные технологии и даже искусственный интеллект. – Если кто-то найдет там своего деда, прадеда, прабабушку, бабушку – для нас это будет большое счастье, – говорит Владимир Александрович. Мемориальная композиция «Воинский эшелон», установленная рядом с вокзалом в Понырях, – ещё один памятник прошедшим войну железнодорожникам. В неё входят настоящие экспонаты подвижного состава времён Великой Отечественной войны. Среди них – две платформы с макетами «катюши» и зенитки, вагон-теплушка и паровоз серии «Эр». Рядом с мемориальной композицией – детский игровой городок для отдыха и спортивных занятий. На мемориале «Героям Северного фаса Курской дуги» прошел митинг. Участники акции почтили память погибших воинов и возложили цветы к Вечному огню. Вечером пассажиры «Поезда Победы» приняли участие в торжественном открытии первой очереди мемориального комплекса «Курская битва» в Понырях. Поздравить курян и всех соотечественников с юбилеем победы в битве на Огненной дуге приехал президент России Владимир Путин. После вручения государственных наград героям СВО гостей ждал праздничный концерт Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета. Выскажите своё мнение о новости |
|||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/028437/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
|||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |