Новости компаний (январь 2016 года)
28 января 2016, 14:17 Последний романтик старого КурскаВ Курске вспоминают художника Владимира Парашечкина, которому в эти дни исполнилось бы 75 лет. Он – творец вне времени: на его полотнах оживает старый город, блестят куполами давно разрушенные церкви. И вдруг неожиданно среди монументальных работ – тонкий и нежный лиричный пейзаж, как глоток свежего воздуха, как мечта о несбывшемся. «Парашечкин – виртуоз, Моцарт в живописи, – художника и галериста Олега Радина переполняют эмоции. – Когда он заходил в галерею, будто лучик солнца влетал, свежий ветер. Человек, которого я никогда не видел мрачным. И картины его такие же светлые, жизнерадостные. Любую посмотрите, тут нет статичных фигур, они переполнены жизнью». Сам Владимир Парашечкин видел разные стороны действительности. Родился он накануне войны, поэтому первые воспоминания – самые страшные. «Помню бомбежку, прожекторы в небе, немцев...» – признавался художник. Позже эти детские впечатления, подкрепленные изучением исторической литературы, отразились в одном из первых серьезных циклов – «Фашизм как он есть». Но суровая проза жизни все же не вяжется с его образом Дон Кихота, последнего романтика старого города, каким знают Парашечкина поклонники его творчества. Его жанр – светлая лирика природы, вдохновение городского пейзажа и величавая ода древнему Курску, воспетому на монументальных полотнах. «Творчество для него всегда было на первом месте», – говорит вдова художника Тамара Третьякова. Широкой души человек и в работе, и в общении – двери его мастерской никогда не закрывались. Но посетители мешали чуткому к любой суете, подчас интимному процессу созидания. «Последние 17 лет работал дома», – вспоминает Тамара Владимировна. Вставал с первыми лучами солнца – и сразу за мольберт. Увлеченный новой идеей мог целый день не выпускать кисти из рук. Писал только при естественном свете – электрическое освещение искажает палитру. Вынужденные перерывы томили. «Скорее бы утро наступило», – мечтал он, едва начинало смеркаться», – рассказывает Третьякова. Его талант был широко признан еще при жизни, об этом говорит большое число поступавших заказов. В шутку его называли «властителем гуаши», при этом безоговорочно признавая, что он был лучшим в сложнейшей технике. Владимир Парашечкин очень любил русскую природу, но чаще писал ее по памяти. В лесу, у озера, на лугу делал только наброски карандашом: непростая техника гуаши не позволяла творить с натуры. Но настоящим романом всей его жизни был родной город. «О том, как он любил Курск, говорят картины. Это знание архитектуры, костюмов, тонкое понимание жизни, быта», – рассказывает Олег Радин. Увлеченный краевед Радин часто помогал другу: находил редкую книгу, показывал старые открытки. И всякий раз удивлялся, как удивительно точно удавалось художнику выразить, казалось бы, невыразимое: сам дух времени. «Он не просто художником был, а великим артистом. Каждого персонажа не видел, а чувствовал, проигрывал сам», – поясняет Олег Михайлович. «Едва не плакал, рассказывая о том или ином храме, которого уже нет в городе, когда работал над одним из своих самых знаменитых циклов «Курск православный», – вспоминает вдова художника. Широкими точными мазками Владимир Парашечкин восстанавливал город, которого никогда не видел. Словно не сухие строчки исторических книг изучал, а нараспашку открывал окно в прошлый век, откуда с ветром и морозной стужей врывались гомон улиц, крики ямщиков и перезвон колоколов. Сегодня работы мастера выставляются в музеях, хранятся в частных коллекциях по всему миру. А друзья художника собираются написать о нем большую книгу воспоминаний. Подписывайтесь на новости «Друг для друга» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter Ирина ВЛАДИМИРОВА
Выскажите своё мнение о новости
|