Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (июль 2020 года)


7 июля 2020, 11:08

Системы помощи водителю должны стать обязательными

В 2019 году на территории России произошло 164 тысячи ДТП, в которых погибли 17 тысяч человек. Большинство аварий происходит по вине водителей, которые отвлеклись, не заметили, не смогли быстро сориентироваться, уснули...

Исследование, проведенное Центром цифровой экспертизы Роскачества, показывает, что 93% ДТП случаются из-за человеческого фактора. 85% ДТП происходят из-за невнимательности водителя в последние 2,5 секунды до столкновения. 90% аварий можно предотвратить, предупредив водителя и вернув его внимание на дорогу за 1,5 секунды до возможного столкновения.

Сейчас на рынке есть множество умных устройств, которые помогают решить проблему человеческого фактора. Так, в Израиле, Германии, США умные электронные системы помощи водителям уже запущены на государственном уровне, в России пока есть только проекты, отмечают в ведомстве.

На автомобили, собранные в России, также планируется устанавливать датчики оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД. Но для этого понадобится новый нацстандарт, который начали разрабатывать. На машины будут предустанавливать системы, способные распознавать разметку, дорожные знаки и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 м.

Фактически это узаконит системы интеллектуальной помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) в России. ADAS – это система помощи водителю на основе машинного зрения, она как минимум предупреждает звуковым или вибросигналом водителя о вероятном или возникшем риске. Как максимум – в экстренных случаях может принять самостоятельное решение.

Существует пять уровней системы: от нулевого (в управлении участвует только водитель) до пятого (полностью автономное управление). В России на текущий момент из-за отсутствия соответствующих законов затруднено развитие любых ADAS классом выше третьего. Поэтому у нас, как правило, используются системы, установленные в новых легковых автомобилях еще на заводе. Это базовый функционал, который помогает избегать столкновений, применять экстренное торможение, контролировать движение по полосе и слепые зоны, а также круиз-контроль. В премиальных автомобилях можно встретить системы мониторинга усталости водителя, удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

«За рулем»


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024