Новости компаний (июль 2020 года)
7 июля 2020, 11:08 Системы помощи водителю должны стать обязательнымиВ 2019 году на территории России произошло 164 тысячи ДТП, в которых погибли 17 тысяч человек. Большинство аварий происходит по вине водителей, которые отвлеклись, не заметили, не смогли быстро сориентироваться, уснули... Исследование, проведенное Центром цифровой экспертизы Роскачества, показывает, что 93% ДТП случаются из-за человеческого фактора. 85% ДТП происходят из-за невнимательности водителя в последние 2,5 секунды до столкновения. 90% аварий можно предотвратить, предупредив водителя и вернув его внимание на дорогу за 1,5 секунды до возможного столкновения. Сейчас на рынке есть множество умных устройств, которые помогают решить проблему человеческого фактора. Так, в Израиле, Германии, США умные электронные системы помощи водителям уже запущены на государственном уровне, в России пока есть только проекты, отмечают в ведомстве. На автомобили, собранные в России, также планируется устанавливать датчики оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД. Но для этого понадобится новый нацстандарт, который начали разрабатывать. На машины будут предустанавливать системы, способные распознавать разметку, дорожные знаки и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 м. Фактически это узаконит системы интеллектуальной помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) в России. ADAS – это система помощи водителю на основе машинного зрения, она как минимум предупреждает звуковым или вибросигналом водителя о вероятном или возникшем риске. Как максимум – в экстренных случаях может принять самостоятельное решение. Существует пять уровней системы: от нулевого (в управлении участвует только водитель) до пятого (полностью автономное управление). В России на текущий момент из-за отсутствия соответствующих законов затруднено развитие любых ADAS классом выше третьего. Поэтому у нас, как правило, используются системы, установленные в новых легковых автомобилях еще на заводе. Это базовый функционал, который помогает избегать столкновений, применять экстренное торможение, контролировать движение по полосе и слепые зоны, а также круиз-контроль. В премиальных автомобилях можно встретить системы мониторинга усталости водителя, удержания автомобиля в полосе движения и распознавания дорожных знаков. «За рулем»
Выскажите своё мнение о новости
|