Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | |||
Новости компаний (август 2014 года)Наши истребители удивили жюри «Авиадартс-2014»Заключительный этап международного конкурса летной выучки «Авиадартс-2014» в Воронежской и Липецкой областях в конце июля собрал боевые экипажи не только со всей России. В этом году к ним впервые присоединились коллеги из Беларуси и Китая. Тем приятней была победа асов курского авиаполка, базирующегося на аэродроме у поселка Халино, в номинации «Истребительная авиация». «Стрельбе по целям мешал дым»Местом действия стали воронежский полигон «Погоново» и военный аэродром в Липецке. Состязались 33 экипажа ВВС РФ и один экипаж ВМФ, представители Китая на истребителях «Су-30МКК», белорусы выставили дозвуковые штурмовики «Су-25». Пилоты боролись в шести категориях: истребительная, штурмовая, бомбардировочная, армейская, дальняя, военно-транспортная авиация.
Куряне в первый раз участвовали в летных соревнованиях подобного уровня. Но тем не менее с блеском оставили позади именитых соперников. «Невозможно сказать, кто для нас был самым серьезным противником, – рассказывают летчики-истребители, выигравшие «Авиадартс», гвардии майоры Леонид Проказин и Георгий Дедио. – У всех, кто дошел до международного этапа, был очень высокий уровень. Мы единственные оказались из авиаполка, остальные участники из летных центров. Некоторые даже приезжали нас учить когда-то». Изначально специализацией конкурса было ведение боя по наземным целям, а основной задачей истребителей – сражение в воздухе. Сначала участникам предстояло сдать физические нормативы, потом теоретическую подготовку, а после приступать к самому интересному и самому сложному. Летчикам-истребителям дали район, в который надо прибыть с точностью до секунды, в течение нескольких минут провести воздушную разведку наземных объектов и найти три нужных им, снять координаты и доложить на землю. На следующем этапе учитывалась меткость: за указанное время попасть снарядами в специальный круг на поле. Из-за рекордной жары и дыма от горевшей неподалеку травы, это оказалось нелегко: не видны были цели. Единственной летной парой, где оба пилота попали в мишень, оказались куряне Проказин и Дедио, работавшие в паре. Снаряды вошли в землю точно в заданную секунду. Судьи отметили, что даже бомбардировщики не смогли так точно обстрелять цель. После этого предстояло лететь в другой район, где также надо было оказаться в заданное время и показать слаженный парный пилотаж с выполнением фигур разной сложности. «Сложноват оказался вираж на форсаже – разворот на максимальной работе двигателя. В этот момент нелегко управлять самолетом, он может выйти из-под контроля при недостаточной летной подготовке, – рассказывает «ДДД» Проказин. – А остальные этапы сложны не физически, трудно рассчитать все настолько точно, чтобы секунда в секунду оказаться в нужном месте. Мы использовали старый «дедовский» метод: курс – время – расстояние. На карте находишь контрольный ориентир, смотришь, сколько время займет выход на него, делаешь поправки Вычислял все Георгий, атаковал тоже он. Я должен был «прикрывать» его, смотреть, чтобы не было опасных сближений». Первым – внедорожник, третьим – скутерВ итоге куряне оставили позади своих соперников, получив за свой успех чемпионский кубок и приз за первое место – внедорожник «Land Rover». Второе место у китайцев, которым достался «Hyundai i40», третьим стал липецкий экипаж, увезший домой скутер. Как пошутил главнокомандующий ВВС РФ, генерал-лейтенант Виктор Бондарев: «Это – стимул стараться и занимать призовые места». Курские асы говорят, что очень помогала GPS-навигация в истребителях «МиГ-29СМТ», на которых они выступали. Свой самолет они очень любят, знают в нем каждую деталь. Сейчас сложно поверить, но Георгий Дедио пошел в пилоты лишь для того, чтобы оказаться подальше от родного Ставропольского края. А вот его товарищ Леонид Проказин с детства выбрал свой путь: «Папа-летчик брал меня посмотреть на самолеты, посидеть в кабине. Я себя никем другим не представлял, думал, у всех отцы могут управлять истребителем». Оба пилота научились обращаться с самолетом раньше, чем получили права на машину. «На автомобиле сейчас опаснее, чем на истребителе: пилоты пьяными за штурвал не садятся, обгона и «лихачества» не допускают в небе, никто резко на дорогу не выскочит, отвечаем только за свою жизнь. Обстановка на высоте полностью зависит от нас, – рассуждает Георгий Дедио. – А на дороге всяких хватает Может ехать какой-то ненормальный, пьяный, вовсе без прав » Больше участвовать в «Авиадартсе» победители не планируют: «Надо дать другим попробовать. Мы считаем, что каждый в курском авиаполку покажет себя не хуже». Тем временем главком Бондарев после «Авиадартса-2014» отметил, что в следующем году принять участие в международном конкурсе авиамастерства собираются представители нескольких стран: Киргизии, Казахстана, Армении, Египта, Индии, Пакистана и даже Бразилии. Выскажите своё мнение о новости |
|||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/007504/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
|||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |