Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости компаний (май 2013 года)Горожане обсуждают дорожные проблемыВведение одностороннего движения в центре Курска не только «обнажило» дорожные проблемы. Этот шаг привлек к ним общее внимание и водителей, и пешеходов, и власти. Город начал широкое обсуждение: как решить ситуацию с пробками на улицах, не допустив транспортного коллапса. Положение серьезное, но в любом случае «полумеры» не помогут. Нужен комплексный подход. Мы уже предлагали расширить улицу Карла Маркса до шести полос, устроить разворотные кольца возле сельхозакадемии и областного УГИБДД, проложить новые дороги – одну по улице Школьной, другую – рядом с пересохшим Знаменским прудом параллельно улице Понизовка с выходом на Кавказскую, соединенную с объездной трассой М-2 «Крым». Немало откликов вызвала и статья «От пробок Курск разгрузит трамвай» от 30 апреля, где было высказано мнение специалистов о возможной перспективе убрать трамвайные рельсы, заменив этот вид траспорта троллейбусами и автобусами. Это позволило бы значительно расширить проезжую часть улиц. Не все читатели согласились с этой перспективой. Полностью с их отзывами можно ознакомиться на странице статьи. Приведем лишь некоторые. «Давайте не будем истерить и хоронить курский трамвай», – пишет Николай. Соглашаясь с тем, что трамвай недешев, он считает, что вагоны можно подвергнуть капремонту, расширять же проезжую часть улиц позволит не ликвидация рельсов, а снос частных домов. Приводятся и другие интересные мысли. Алекс: «Мое мнение – трамвай ни в коем случае нельзя убирать. Его надо развивать! Трамвай – это история нашего города... Конечно, куча автомобилистов будут писать, что согласны со статьей, но вы подумайте о среднем и малообеспеченном классе населения... Для нас трамвай – это возможность передвигаться по городу... В Европе уже дошли до мысли, что именно трамвай – транспорт будущего». Сергей: «Без трамваев наш город потеряет свою индивидуальность. Никакие троллейбусы и тем более маршрутные такси не спасут от пробок. Полностью согласен с теми, кто за то, чтобы развивать скоростные трамваи. Трамваи наше будущее. Надеюсь, они никогда не исчезнут с улиц нашего славного города!» Алексей Раздорский: «Не убирать трамвай надо в Курске, а реконструировать под метротрам – скоростной трамвай. В Курске существует уникальная ситуация – значительная часть трамвайных линий идет по выделенным участкам (Энгельса, Кулакова, ПЛК), которые несложно превратить в линии метротрама. Нужно прокладывать линию по Бойцов 9-й дивизии, соединить ее с действующей сетью (и число пассажиров, которым не надо будет делать петлю через КЗТЗ, сразу возрастет!), а в противоположном направлении (в будущем) проложить через тоннель под центральной частью города (с подземной станцией в районе Театральной площади) в завокзальный район. Опыт европейских городов (например, Варшавы, Кракова, Хельсинки) показывает, что за трамваями будущее...» Прокомментировать высказывания на данную тему мы попросили авторов статьи с «антитрамвайной» идеей. «То, что эта тема есть и обсуждается, – хорошо. Люди неравнодушны к проблемам города, думают, как справиться с траспортной ситуацией. Правда, многие отзывы идут на уровне «ура-патриотизма», построены больше на эмоциях, чем на сегодняшних реалиях. Люди абсолютно не берут во внимание, что большинство трамваев, путевое хозяйство и электрооборудование исчерпали свой ресурс, они морально и физически изношены. Не дай бог, случится авария с жертвами. А замена изношенных вагонов, рельсов, контактной сети и т. д. стоит колоссальных денег, которых в муниципальной казне нет. К тому же это титанически сложная работа... Второе: в этих отзывах не учтена экономическая составляющая. Восточное депо находится в одной стороне Курска, а это громадные холостые пробеги, которые приводят к перерасходу электроэнергии, износу всего трамвайного хозяйства и увеличивает зарплатные затраты персонала. Многие ссылаются на опыт Запада. Но там другой менталитет и иные финансовые возможности. Показательный пример из Европы. В послевоенные годы Берлин, как известно, был поделен на две части – капиталистический Западный и социалистический Восточный. Как вы думаете, в какой из них был трамвай? Правильно, в Восточной, Западный Берлин развивал свою дорожную сеть без этого вида транспорта. Капиталисты же не дураки, они всё просчитывают. Поэтому тема обозначена для обсуждения и глубокого анализа. Понятное дело, что завтра никто рельсы не уберет. Однако принимать долгосрочные решения и готовить проекты нужно уже сегодня, пока город не стал в одной громадной пробке. Нужен комплексный подход. Кроме проблемы с трамваем, необходимо запланировать строительство подземных парковок и многочисленных дорожных развязок, как делается в развитых странах мира. Отзывы читателей (20)
В данной статье авторы опятьрьяно хотят убрать трамвай приводя мало убедительные доводы. Авторы пишут.....( А замена изношенных вагонов, рельсов, контактной сети и т. д. стоит колоссальных денег) посчитайте сколько будет стоить снос всех этих систем, закупка нового транспорта, я неговорю уже про замену на троллейбус, прокладка новых дорог, не проще ли своевременно обслуживать и развивать то, что имеем и добавив нескольо маршрутов таких, как северо-западный район, уверен популярность трамвая выростет и автомобилисты при развитии новых трамваем думаю пополнят ряды пассажиров трамвая. Еще (пишут Не дай бог, случится авария с жертвами) а сколько аварий еженедельно у нас происходит с маршрутным транспортом? эти бесконечные гонки на Курских дорогах? Далее тема про Берлин, а вы возьмите опыт Праги там трамвай чуть ли не основной вид транспорта при наличии метро! и другие города Европы! Курский трамвай нужно развивать! возможно сегодня в Росии мы будем и пионерами в данном вопросе и подход действительно нужен комплексный.
Вагоны гробы?
Хотелось бы ответить "авторам с антитрамвайной идеей", которые почему то боятся авторизоваться.
Послевоенный опыт крайне актуален в наши дни.
Вопрос с сохранением или ликвидацией трамвайного движения в российских городах — вопрос политический. Конкретно: приоритет общественного начала перед частным или наоборот. Я сторонник первого направления. Полагаю, что в Курске (и не только в Курске) нужно двигаться в сторону создания такой внутригородской транспортной системы, которая будет в принципе независима от пропускной способности дорожной сети и количества автомобилей. Для Курска это не метро, но метротрам — скоростной трамвай, проходящий по выделенным участкам, эстакадам и (при необходимости) тоннелям. Заделы под него в Курске, повторюсь, есть уже сейчас. Расширение дорожной сети, ориентированной прежде всего на частный автотранспорт, тупиковый путь. Строительство новых дорог, прокладка новых полос, сооружение развязок всё равно будет отставать от увеличивающего количества частных автомобилей. Соответственно те меры, которые предлагают авторы-"антитрамвайщики" будут носить сугубо временный и локальный характер. Нужно создать такие условия, чтобы владельцам частных автомобилей было в принципе невыгодно по каждому случаю садиться за руль и ехать, условно говоря, за хлебом в булочную. А сейчас у нас это сплошь и рядом. Частный автомобиль должен стать прежде всего средством передвижения за пределами города. Внутри же города безусловный приоритет должен остаться за общественным транспортом. Сейчас же всё наоборот. Как можно было убрать трамвай с Херсонской (Дзержинского) не построив линию по Сороковой (Бойцов 9-й дивизии)? Это было сделано в угоду "автолюбителям" и хозяевам маршруточного бизнеса. И подобных примеров масса. Зачем, например, ликвидировали Южное депо (а теперь проливают крокодиловы слезы по поводу порожних рейсов в Восточное!). Маршрутки в условиях уродливого развития российского внутригородского транспорта стали основным средством передвижения. Но что же это за транспорт? Это Африка! Вы можете представить себе ситуацию в любом европейском городе, когда бы водитель маршрутки вел бы машину и отсчитывал сдачу? Там это невозможно! Такого водителя не то, что отстранили бы от работы. Его отдали бы под суд! Вывод из всего вышесказанного: трамвай в Курске нужно сохранить! Линии, построенные в советское время, после реконструкции будут верой и правдой служить городу. Учитесь на чужих ошибках (Воронеж, Астрахань и др.)! Не повторяйте их!
В Восточном Берлине осталось только 2 линии:
Можно снести весь трамвай и понастроить дополнительных полос, только это все равно не решит транспортной проблемы, только немного отодвинет дату когда город окончательно встанет.
> абсолютно не берут во внимание, что большинство трамваев, путевое хозяйство и электрооборудование исчерпали свой ресурс, они морально и физически изношены
Я прочитал две статьи на трамвайную тему и глубоко возмущен общим посылом статей. Почему для решения транспортных проблем следует давить на самое слабое и беззащитное транспортное звено — трамвай? Прежде чем призывать убрать трамвай с Курских улиц, взгляните на опыт соседнего Воронежа. Там трамвай убрали, однако пробок меньше не стало, а половину линий даже не удосужились демонтировать. Многие улицы обещали расширить за счет путей, так вот к примеру на юго-западе города и улицы не расширены и пути остались и пробки только лишь увеличились за счет добавившейся куче маршруток. Трамвай ходил в основном по выделенке... Зато теперь и трамвая нет и все в пробках стоят. Замечательно просто. Так вот зачем же Курску наступать на те же грабли? Разве Воронежский опыт не о чем не говорит? Решать транспортную проблему конечно нужно, никто не спорит. Подходить к этому следует комплексно, в том числе продумать введение скоростных трамвайных маршрутов, в Курске трамвайная сеть вполне предрасположена к этому, необходима только небольшая реконструкция путей. Здесь еще не стоит забывать что один трамвайный вагон эквивалентен примерно десяти маршруткам. К примеру на КЗТЗ в часы пик трамвай едет хорошо заполненным, почти битком, если его убрать, свято место пустовать не будет, тут же добавится эквивалентно пасссажиропотоку соответствующее количество маршруток. Совсем нетрудно догадаться, как это повлияет на пробки... они только увеличатся. Так что не такими неоднозначными методами, не ликвидацией трамвая, надо бы улучшать транспортную ситуацию в городе, есть много других способов, но это уже совсем иная тема.
но зато каким образом построено транспортное сообщение в восточном Берлине!!! Всё по часам, все маршруты логичны и оправдвны. Соединяют станции метро радиально и станции городской электрички! Нет толчеи, всегда свободно. В часы пик — трамваев больше, в остальные меньше, ночью ходят тоже, но редко — через 20-30 минут и не все маршруты. Так что упомянутые Вами в статье капиталисты, не спешат избавляться от трамвая, а бережно за ним следит и органично вписали в танспортную систему Берлина...
Не все читатели согласились с этой перспективой.
Есть конкретные цифры по стоимости демонтажа рельс. Так в Воронеже на улицах Кольцовской и Ворошилова работы по снятию 5 километров рельсов обошлись городской казне в 93 миллиона рублей. При этом возможная выручка от продажи рельсов (на металлом) в 25 раз меньше затрат на их демонтаж. Демонтаж не многим дешевле укладки новых рельсов.
Вопрос с сохранением или ликвидацией трамвайного движения в российских городах — вопрос политический. Конкретно: приоритет общественного начала перед частным или наоборот. Я сторонник первого направления. Полагаю, что в Курске (и не только в Курске) нужно двигаться в сторону создания такой внутригородской транспортной системы, которая будет в принципе независима от пропускной способности дорожной сети и количества автомобилей. Для Курска это не метро, но метротрам — скоростной трамвай, проходящий по выделенным участкам, эстакадам и (при необходимости) тоннелям. Заделы под него в Курске, повторюсь, есть уже сейчас. Расширение дорожной сети, ориентированной прежде всего на частный автотранспорт, тупиковый путь. Строительство новых дорог, прокладка новых полос, сооружение развязок всё равно будет отставать от увеличивающего количества частных автомобилей. Соответственно те меры, которые предлагают авторы-"антитрамвайщики" будут носить сугубо временный и локальный характер. Нужно создать такие условия, чтобы владельцам частных автомобилей было в принципе невыгодно по каждому случаю садиться за руль и ехать, условно говоря, за хлебом в булочную. А сейчас у нас это сплошь и рядом. Частный автомобиль должен стать прежде всего средством передвижения за пределами города. Внутри же города безусловный приоритет должен остаться за общественным транспортом. Сейчас же всё наоборот. Как можно было убрать трамвай с Херсонской (Дзержинского) не построив линию по Сороковой (Бойцов 9-й дивизии)? Это было сделано в угоду "автолюбителям" и хозяевам маршруточного бизнеса. И подобных примеров масса. Зачем, например, ликвидировали Южное депо (а теперь проливают крокодиловы слезы по поводу порожних рейсов в Восточное!). Маршрутки в условиях уродливого развития российского внутригородского транспорта стали основным средством передвижения. Но что же это за транспорт? Это Африка! Вы можете представить себе ситуацию в любом европейском городе, когда бы водитель маршрутки вел бы машину и отсчитывал сдачу? Там это невозможно! Такого водителя не то, что отстранили бы от работы. Его отдали бы под суд! Вывод: трамвай в Курске нужно сохранить! Линии, построенные в советское время, после реконструкции будут верой и правдой служить городу. Учитесь на чужих ошибках (Воронеж, Астрахань и др.)! Не повторяйте их!
Убрать трамвай в нашем городе — полный бред. Может имеет место лобби "маршрутчиков". На самом деле надо развивать и продлевать трамвайную сеть. И совсем не стоит делать достоинство города — его недостатком!
1) Если денег в казне на обновление трамвайной сети нет, откуда они возьмутся на ее утилизацию в масштабах города? Или все-таки мал-мало найдется? Выражение "мы недостаточно богаты, чтобы позволить себе дешевые вещи" слышали? Думаю, лучше потратить чуть больше на серьезные и эффективные решения насущных проблем города, чем размахивая копеечной экономией сегодня разрушить, а завтра в двадцать раз больше потратить на разгребание последствий.
Трамваи. трамваи...Сеймский мост в сторону п.Волокно... — зачем нужна трамвайная линия..???? есть тройлебусы, есть льготные автобусы...??? Смысл за счёт бюджета г.Курска содержать ненужный путь.... по переходу осенью и зимой перейти невозможно....
Василий Александрович,
Василий Александрович, а Вы общественным транспортом пользуетесь? Судя по Вашим предложениям уверен, что нет.
На днях был в Курске,наблюдал такую картину:с утра на город пробки в т.ч. и маршрутки,тролейбусы и остальной транспорт забит и все в пробке...а трамвай не мешает и и самое главное обратил внимание ходит редко и полупустой и это от Льговского на город....кошмар такая бестолковчина,ни раз писал запретить стоянки в городе да еще на на проезжих улицах,в каждомавто зправлены бензином и если эту смесь сложить_и куда и власть и МЧС смотрят,надо грамотно включить трамвай в решение транпортного коллапса.
Даже в Москве, что бы разгрузить столицу от пробок, стараются пересадить с личных автомобилей на общественный транспорт. Для этого около станций метро строят льготные автостоянки. У нас метро заменяют трамваи, и в часы пробок являются самым быстрым средством передвижения. Нужно, наоборот, где трамвайные линии пересекаются или идут параллельно автомагистрали, отдать преимущество трамваю, в частности очень большие задержки от Московской площади до площади Перекальского. Выскажите своё мнение о новости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/005071/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |