Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости компаний (май 2013 года)От пробок Курск разгрузит... трамвайСтатья «Как разгрузить Курск от пробок», вышедшая в «ДДД» от 9 апреля, вызвала множество откликов. Напомним, мы предложили расширить улицу Карла Маркса до 6 полос, устроить разворотные кольца возле сельхозакадемии и областного УГИБДД, проложить новые дороги – одну по улице Школьной, другую – рядом с пересохшим Знаменским прудом параллельно улице Понизовка с выходом на Кавказскую, соединенную с объездной трассой М-2 «Крым». Сегодня продолжаем обсуждение дорожных проблем. Как известно, мэрия после майских праздников вводит одностороннее движение в центре Курска – на улицах Ленина и Радищева. По мнению властей и ГИБДД, это должно помочь решению траснпортной ситуации. Простые куряне звонят и пишут в газету, предлагая свои варианты. Одни говорят об экзотических способах – например, обустроить велосипедные дорожки и пересадить всех на двухколесный траспорт. Другие просят сделать перехватывающие парковки на въезде в центр города и жестко штрафовать нарушителей, ставящих машины где попало. В общем, идей немало... Нам показалось самым интересным мнение двух специалистов, приславших в редакцию свои предложения, связанные с трамваями. «В апреле курскому трамваю исполнилось 115 лет, наш город стал третьим в Российской империи после Киева и Нижнего Новгорода, где появился электротранспорт. Дата солидная. Однако время не стоит на месте. Прогресс требует изменений. Проблемы очевидны. Трамваи требуют огромных расходов после стратегической ошибки – закрытия Южного депо в микрорайоне КЗТЗ. Теперь приходится гонять вагоны из одного конца города в другой порожняком: из Восточного депо в Железнодорожном округе, например, до микрорайона Волокно или до автовокзала. Лишние затраты из-за сотен километров холостых пробегов – на электричество, зарплату персонала – и дополнительные нагрузки на подвижной состав, путевое и электрохозяйство. Обеспокоенность за безопасность пассажиров вызывает и сверхизношенность вагонов, достигшая 100%. Последняя массовая поставка трамваев была в 1985 году, 28 лет назад. По-хорошему их давно пора списывать, поскольку срок службы вагона составляет 16 лет. Если, не дай Бог, произойдет авария с летальными исходами, сразу все об этом вспомнят. Та же беда с путевым хозяйством – более 60% рельсов в городе подлежат обязательной замене. Считай, полностью пришла в негодность контактная сеть – местами она поржавела и сгнила. Морально и физически изношены тяговые подстанции, а менять трансформаторы, установленные там, не получится – они больше не выпускаются. Получается, что для поддержания трамвайного хозяйства в нормальном и безопасном состоянии требуются колоссальные средства, которых в бюджете нет. В такой ситуации оказался не только наш Курск, но и другие города, где властям пришлось принимать кардинальные решения. Например, в Воронеже трамваи убрали совсем. Это значительно разгрузило улицы. Правда, на время – сейчас пробки вернулись. Но представляете, что было бы, останься рельсы на месте – движение парализовало бы. Когда-то и в Курске трамваи ходили по улицам Ленина и Дзержинского, затем эти пути демонтировали, что повысило их пропускную способность. В половине городов Черноземья такого вида транспорта, как трамвай, нет. Взвесив все «за» и «против», скорее всего, придется в ближайшие сроки вырабатывать городскую программу замены трамваев более современным транспортом – троллейбусами, не требующими рельсов. К такому развитию событий есть и экономические предпосылки. Во-первых, новый трамвай производства Беларуси стоит 12 млн. рублей, российский – 15, чешский – все 60, белорусский же троллейбус – 8 миллионов, а если брать оптом, еще дешевле. Во-вторых, затраты на поддержание трамваев гораздо выше, чем поэтапный переход на троллейбусное сообщение. Для начала можно оставить рельсы от Восточного депо на АПЗ-20 и, допустим, до хлебозавода на Московской площади, а с остальных улиц их убрать. От автовокзала до Волокно и по другим нынешним трамвайным маршрутам пустить троллейбусы. Да, депо ТТУ в райне Кавказской не рассчитано на резкое увеличение единиц электротранспорта. Поэтому напрашивается устройство еще одного троллейбусного депо посередине маршрутов, на улице Малиновой на базе ГАТП-2. Что же получится? Исчезновение рельсов с улиц Запольной, Верхней Луговой, Литовской и Сумской значительно расширит проезжую часть для автотранспорта. Более того, это станет спасением для разгрузки многих улиц города с учетом тех новых дорог, которые ранее предложила «ДДД» (см. схему). Трасса от областного УГИБДД на улице Карла Маркса вдоль Северного кладбища и пересохшего пруда в Знаменской роще параллельно улице Понизовке выходит на Кавказскую. Далее параллельно улице Нижней Казацкой, ниже частных огородов прокладывается трасса до нынешнего трамвайного кольца на пересечении улиц Запольной и Верхней Луговой. Убрав его и два частных дома, здесь нужно обустроить разворотное кольцо. И тогда автотранспорт сможет беспрепятственно добираться в центр города через Верхнюю Луговую, освобожденную от рельсов, и далее до улицы Энгельса в Сеймский округ – по расширенной за счет убранных трамвайных путей улице Литовской. Делать это надо уже в ближайшем времени, ибо промедление приведет к полному транспортному коллапсу». Мысль, если вдуматься, весьма здравая. Считаем, что она может стать подсказкой для властей масштабно взяться за реконструкцию дорожного движения в Курске и кардинально решить проблему с каждым днем увеличивающихся заторов на городских улицах. Отзывы читателей (21)
Какой же умник эту статью писал интересно? Наверное он сам на общественном транспорте и не ездит. Как вы себе представляете Курск без трамваев? На троллейбусы заменить... У нас в городе практиески вся сеть идёт по выделенке, поэтому, когда пробка трамвай является спасением, а троллейбус будет стоять в пробке. И если все трамваи заменить троллейбусами, то наше троллейбусное депо их не вместит, а нужно будет строить новое. Что же касется, заезда трамвая в депо, то трамвай в депо идёт не порожняком, как писалось в статье, а берёт пассажиров. Что же касается изношенности подвижного состава, то вагонам в депо делают КВР, который продлевает ресурс вагона на 7 лет. Ремонт пути тоже постепенно ведётся.
Не убирать трамвай надо в Курске, а реконструировать под метротрам — скоростной трамвай. В Курске существует уникальная ситуация — значительная часть трамвайных линий идет по выделенным участкам (Энгельса, Кулакова, ПЛК), которые несложно превратить в линии метротрама. Нужно прокладывать линию по Бойцов 9-й дивизии, соединить ее с действующей сетью (и число пассажиров, которым не надо будет делать петлю через КЗТЗ сраз возрастет!), а в противоположном направлении (в будущем) проложить через тоннель под центральной частью города (с подземной станцией в районе Театральной пл.) в завокзальный район. Опыт европейских городов (например, Варшавы, Кракова, Хельсинки) показывает, что за трамваями будущее (стоило бы городским чиновникам от транспорта съездить в эти города на денек хотя бы). Мы же в этом плане продолжаем деградировать (ПАЗы для перевозки пассажиров, джипы для внутригородских поездок — это Африка, причем не северная, а тропическая). попытки же властей обустроить городские дороги в интересах исключительно автотранспорта (прежде всего частного) бесперспективны и ошибочны. Это дает только временный эффект. Через какое-то время пробки вновь и вновь возвращаются. Практика развития транспортной инфраструктуры в городах Европы (в т. ч. сопоставимых с Курском по территории и населению) показывает, что кардинальный способ разгрузки городских улиц — ограничение движения частного автотранспорта путем применения жестких административных мер и всестороннее развитие общественного транспорта, прежде всего электрического. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЛИКВИДИРОВАТЬ ТРАМВАЙ В КУРСКЕ! Нельзя повторять ошибочный опыт Воронежа, Астрахани и других городов. ИМ ЭТО ЕЩЕ АУКНЕТСЯ!
Да вы что! Очень неправильная мысль!
Делайте что-нибудь с остановкой "Соловьиная роща". Надо или подземку рыть, или мост перекидной, на худший случай замените ручной светофор на обычный. Постоянная пробка от Черняховского до Соловьиной рощи. Плюс к тому же машины бьются переодически.
Если в Курске уберут трамвай- это будет уже не город, а колхоз. Люди за счет трамваев попадают вовремя на работу и домой, поэтому убирать их ни как нельзя. Вот уберут рельсы на Литовской закатают в асфальт( который вскоре будет весь в дырках и люди будут ездить в одну полосу,) и станет эта улица проспектом где по бокам промзона и общяги-двухэтажки, картина жесть просто.
Статья не грамотная, направлена на улучшение жизни автомобилистов, но не жителей города. Убрать трамвай с улицы Красный Октябрь, например, значит перенести пробки с одного места в другое вот и всё. Быстро проехав эту улицу, машины встанут у перекрёстка с К. Маркса. Об этом автор не думает, не знает он и того, что подстанции для троллейбусов и трамваев одни и те же и трансформаторы всё равно менять придётся. Троллейбусная контактная сеть гораздо сложнее и дороже трамвайной, срок службы троллейбусов меньше, чем трамваев, троллейбус медленнее трамвая, особенно на поворотах и ещё масса аргументов есть в пользу трамвая, впрочем это понятно будет для специалистов, но не для авторов, часто не компетентных, как в данном случае.
Посмотрите этот фильм о крупных городах мира и их развязках и борьбой с пробками. Нам есть чему поучиться — www.youtube.com/watch?v=PUhNu4VDTRM&list=FLPMMJZeSww5DBXrGRxFseqg
Думать головой надо. Почему Европа на трамваях ездит? Они хуже нас выходят? Для чего тогда Курск недавно купил 10 трамваев? Трамвай является транспортном повышенной вместимости и его выпиливать нельзя, особенно там где он нужен, а Курску он как раз нужен. Сократите количество маршруток особо малой и малой вместимости.
Трамвай убирать ни в коем случае нельзя! Надо оптимизировать трамвайные маршруты. Проложить пути по Бойцов, например.
Улучшение условий движения транспорта привело к тому, что всё доступное пространство захватили автомобили. Каждый город получал такое дорожное движение, какое мог принять. Попытки снизить напряжение путём строительства новых дорог и парковок неизменно заканчивались ростом транспортного потока и увеличением количества пробок. Интенсивность автомобильного движения почти везде зависит от транспортной инфраструктуры. Поскольку мы всегда находим способы поощрения интенсивности использования автомобилей, строительство дополнительных дорог — прямое поощрение роста числа машин.
Надо делать подземный переход на соловьиной роще, срочно, на литовской пора Тускарь убирать в трубу и расширять, а еще в Чехии например, по выделки трамвая едут и автобусы, так же надо строить улицы спутники запольной, а её сделать односторонней, верхняя луговая тоже должна стать односторонней и там очень нужна многоуровневая парковка, так же соединить или лучше сказать просто заасфальтировать небольшой участок улицы Павлуновского где гаражный кооператив, пора так же вводить в строй полноценную трассу ул. Мичурина требуется дорогой проект соединение с ул. Радищева для этого требуется построить мост или расширить ул. Ватунина и мост через Кур.. Еще необходимо расширить федеральную трассу М-2 радом с городом, еще очень нужно делать кольцо для возможности объехать центр.
Без трамваев наш город потеряет свою индивидуальность. Никакие троллейбусы и тем более маршрутные такси не спасут от пробок. Полностью согласен с теми, кто за то, что бы развивать скоростные трамваи. Трамваи наше будущее, Надеюсь, они никогда не исчезнут с улиц нашего славного города!
В Казани начали обкатывать новые скоростные трамваи
Есть простая вещь, собственно это аксиома и никакие доказательства не требуются. Где большой пассажиропоток, там должен быть транспорт большой вместимости. У нас всё наоборот, взять ту же ул. Дзержинского. Заполонившие всё маршрутки — вот причина пробок. А недавняя авария 2-х маршрутных такси, не поделивших дорогу, с пострадавшими пассажирами — результат не верных транспортных решений. Кстати, аварии с маршрутками происходят ежедневно!
Очень показателен опыт Парижа, который вернулся к возрождению трамвайного движения даже в центре города.
все очень просто.
Здравствуйте уважаемая редакция. Интересно, какое образование у ваших специалистов. Судя по высказываниям — немного. 1) Прежде чем предлагать что-то им надо бы самим проехать в том же трамвае и увидеть, что по ул. Верхней Луговой, Сумской трамвайные пути закатаны в асфальт и по ним движется остальной транспорт, а что бы они мешали, они должны ходить с интервалом 1-2 секунды, а не 5-8 минут. 2) На Волокно и Автовокзал вагоны идут с пассажирами, а не пустые. По поводу заработанной платы обслуживающего персонала, не знал, что 8-9 тыс. рублей в месяц это много, водители получают до 15 тыс. рублей, но они работают 28-31 день в месяц, просто надо на что-то жить. 3) Интересно на сколько сантиметров расширили проезжую часть на ул. Дзержинского, убрав с нее трамваи (пути тоже были закатаны в асфальт). Бардюрный камень не переносили и тротуары остались на месте. 4) По их рассуждениям про тяговые подстанции можно подумать, что троллейбусы ездят на бензине и они им не нужны вместе с трансформаторами. Почему то никто не сказал, что нужно строить объездные дороги и транспортные развязки чтобы убрать транзитный транспорт с ул. Литовской, 8-е Марта и многих других. Никто не подумал, что троллейбусы не летают и им тоже нужно место, а пока они так же стоят в пробках. Никто не подумал, что один трамвай заменяет 10 маршруток. Что больше 65 трамваев, которые ездят по городу или 650 маршруток? При большом желании можно купить хотя бы 20 штук, а остальные капитально отремонтировать. Троллейбусы оптом дешевле, а трамваи нет?
Трамвай в Курске убирать нельзя. Конечно, автоперевозчики будут на это всячески давить, но понятно, что трамвай наряду с троллейбусом — экологически чистый вид транспорта. Не закрывать движение трамваев и застраивать выделенные пути для них — а собирать трамвайные вагоны в Курске на базе МУП "Курскэлектротранс" наряду с троллейбусами. В недалеком будущем Курск сможет занять нишу дилера Белкоммунмаша по троллейбусам в центральной России и обновить свой троллейбусный парк. Глупо было бы упускать такую возможность и с трамваем. Важно, чтобы власти города и области тоже это поняли и не упустили возможность.
Доброго времени суток!
Убрать трамваи из Курска-это бред.Была в Воронеже в 2010 году.Город в постоянных пробках.Зря там убрали трамваи.Даже если дешевле будет городским властям убрать этот транспорт,потом все равно прийдется вкладывать деньги на облегчение езды транспорта.Власти забыли одну вещь-Курск расширяется,с каждым годом все больше и больше.Соответственно число людей,машин тоже растет.Какой транспорт нужно убрать,так это как раз троллейбус.Он как раз создает большие заторы на дорогах.Когда тока на линии нет,стоят все троллейбусы.Маршруткам,автобусам,автомобилям приходиться объезжать этот габаритный транспорт.Что касается скорости между трамваем и троллейбусом,конечно же трамвай берет первенство и в пробке стоять не нужно.Убрав трамвай вообще, придется губернатору Курска просить большую денежку у Путина на расширение,строительство дорог Курска-это в разы дороже выйдет,чем строительство метротрама в Курске(он хотя бы окупится,при чем достаточно быстро).Растущий город не должен деградировать.
Надо не убирать трамвай, а возвращать рельсы на улицы Ленина и Дзержинского, строить пути на Клыкова, продлять до Крюкова, причем обособленные, чтобы машинвине могли заехать на них. По Запольной пустить трамвай. А то, что делают наши власти, называется вредительством. Выскажите своё мнение о новости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/004904/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |