Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 13 (1536) от 26.03.2024 Обновление: 28.03.2024, 20:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (май 2013 года)


3 мая 2013, 13:52

От пробок Курск разгрузит... трамвай

Статья «Как разгрузить Курск от пробок», вышедшая в «ДДД» от 9 апреля, вызвала множество откликов. Напомним, мы предложили расширить улицу Карла Маркса до 6 полос, устроить разворотные кольца возле сельхозакадемии и областного УГИБДД, проложить новые дороги – одну по улице Школьной, другую – рядом с пересохшим Знаменским прудом параллельно улице Понизовка с выходом на Кавказскую, соединенную с объездной трассой М-2 «Крым». Сегодня продолжаем обсуждение дорожных проблем.

Как известно, мэрия после майских праздников вводит одностороннее движение в центре Курска – на улицах Ленина и Радищева. По мнению властей и ГИБДД, это должно помочь решению траснпортной ситуации. Простые куряне звонят и пишут в газету, предлагая свои варианты.

Одни говорят об экзотических способах – например, обустроить велосипедные дорожки и пересадить всех на двухколесный траспорт. Другие просят сделать перехватывающие парковки на въезде в центр города и жестко штрафовать нарушителей, ставящих машины где попало. В общем, идей немало... Нам показалось самым интересным мнение двух специалистов, приславших в редакцию свои предложения, связанные с трамваями.

«В апреле курскому трамваю исполнилось 115 лет, наш город стал третьим в Российской империи после Киева и Нижнего Новгорода, где появился электротранспорт. Дата солидная. Однако время не стоит на месте. Прогресс требует изменений.

Проблемы очевидны. Трамваи требуют огромных расходов после стратегической ошибки – закрытия Южного депо в микрорайоне КЗТЗ. Теперь приходится гонять вагоны из одного конца города в другой порожняком: из Восточного депо в Железнодорожном округе, например, до микрорайона Волокно или до автовокзала. Лишние затраты из-за сотен километров холостых пробегов – на электричество, зарплату персонала – и дополнительные нагрузки на подвижной состав, путевое и электрохозяйство.

Обеспокоенность за безопасность пассажиров вызывает и сверхизношенность вагонов, достигшая 100%. Последняя массовая поставка трамваев была в 1985 году, 28 лет назад. По-хорошему их давно пора списывать, поскольку срок службы вагона составляет 16 лет. Если, не дай Бог, произойдет авария с летальными исходами, сразу все об этом вспомнят. Та же беда с путевым хозяйством – более 60% рельсов в городе подлежат обязательной замене. Считай, полностью пришла в негодность контактная сеть – местами она поржавела и сгнила. Морально и физически изношены тяговые подстанции, а менять трансформаторы, установленные там, не получится – они больше не выпускаются. Получается, что для поддержания трамвайного хозяйства в нормальном и безопасном состоянии требуются колоссальные средства, которых в бюджете нет.

В такой ситуации оказался не только наш Курск, но и другие города, где властям пришлось принимать кардинальные решения. Например, в Воронеже трамваи убрали совсем. Это значительно разгрузило улицы. Правда, на время – сейчас пробки вернулись. Но представляете, что было бы, останься рельсы на месте – движение парализовало бы. Когда-то и в Курске трамваи ходили по улицам Ленина и Дзержинского, затем эти пути демонтировали, что повысило их пропускную способность. В половине городов Черноземья такого вида транспорта, как трамвай, нет.

Взвесив все «за» и «против», скорее всего, придется в ближайшие сроки вырабатывать городскую программу замены трамваев более современным транспортом – троллейбусами, не требующими рельсов. К такому развитию событий есть и экономические предпосылки. Во-первых, новый трамвай производства Беларуси стоит 12 млн. рублей, российский – 15, чешский – все 60, белорусский же троллейбус – 8 миллионов, а если брать оптом, еще дешевле. Во-вторых, затраты на поддержание трамваев гораздо выше, чем поэтапный переход на троллейбусное сообщение.

Для начала можно оставить рельсы от Восточного депо на АПЗ-20 и, допустим, до хлебозавода на Московской площади, а с остальных улиц их убрать. От автовокзала до Волокно и по другим нынешним трамвайным маршрутам пустить троллейбусы. Да, депо ТТУ в райне Кавказской не рассчитано на резкое увеличение единиц электротранспорта. Поэтому напрашивается устройство еще одного троллейбусного депо посередине маршрутов, на улице Малиновой на базе ГАТП-2.

Что же получится? Исчезновение рельсов с улиц Запольной, Верхней Луговой, Литовской и Сумской значительно расширит проезжую часть для автотранспорта. Более того, это станет спасением для разгрузки многих улиц города с учетом тех новых дорог, которые ранее предложила «ДДД» (см. схему).

Трасса от областного УГИБДД на улице Карла Маркса вдоль Северного кладбища и пересохшего пруда в Знаменской роще параллельно улице Понизовке выходит на Кавказскую. Далее параллельно улице Нижней Казацкой, ниже частных огородов прокладывается трасса до нынешнего трамвайного кольца на пересечении улиц Запольной и Верхней Луговой. Убрав его и два частных дома, здесь нужно обустроить разворотное кольцо. И тогда автотранспорт сможет беспрепятственно добираться в центр города через Верхнюю Луговую, освобожденную от рельсов, и далее до улицы Энгельса в Сеймский округ – по расширенной за счет убранных трамвайных путей улице Литовской. Делать это надо уже в ближайшем времени, ибо промедление приведет к полному транспортному коллапсу».

Мысль, если вдуматься, весьма здравая. Считаем, что она может стать подсказкой для властей масштабно взяться за реконструкцию дорожного движения в Курске и кардинально решить проблему с каждым днем увеличивающихся заторов на городских улицах.


Вверх  —  Отзывы читателей (21)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Дмитрий4 мая 2013, 00:25:48
город: Курск

Какой же умник эту статью писал интересно? Наверное он сам на общественном транспорте и не ездит. Как вы себе представляете Курск без трамваев? На троллейбусы заменить... У нас в городе практиески вся сеть идёт по выделенке, поэтому, когда пробка трамвай является спасением, а троллейбус будет стоять в пробке. И если все трамваи заменить троллейбусами, то наше троллейбусное депо их не вместит, а нужно будет строить новое. Что же касется, заезда трамвая в депо, то трамвай в депо идёт не порожняком, как писалось в статье, а берёт пассажиров. Что же касается изношенности подвижного состава, то вагонам в депо делают КВР, который продлевает ресурс вагона на 7 лет. Ремонт пути тоже постепенно ведётся.



Алексей Раздорский4 мая 2013, 12:58:04
e-mail: razdor@nlr.ru, город: Санкт-Петербург

Не убирать трамвай надо в Курске, а реконструировать под метротрам — скоростной трамвай. В Курске существует уникальная ситуация — значительная часть трамвайных линий идет по выделенным участкам (Энгельса, Кулакова, ПЛК), которые несложно превратить в линии метротрама. Нужно прокладывать линию по Бойцов 9-й дивизии, соединить ее с действующей сетью (и число пассажиров, которым не надо будет делать петлю через КЗТЗ сраз возрастет!), а в противоположном направлении (в будущем) проложить через тоннель под центральной частью города (с подземной станцией в районе Театральной пл.) в завокзальный район. Опыт европейских городов (например, Варшавы, Кракова, Хельсинки) показывает, что за трамваями будущее (стоило бы городским чиновникам от транспорта съездить в эти города на денек хотя бы). Мы же в этом плане продолжаем деградировать (ПАЗы для перевозки пассажиров, джипы для внутригородских поездок — это Африка, причем не северная, а тропическая). попытки же властей обустроить городские дороги в интересах исключительно автотранспорта (прежде всего частного) бесперспективны и ошибочны. Это дает только временный эффект. Через какое-то время пробки вновь и вновь возвращаются. Практика развития транспортной инфраструктуры в городах Европы (в т. ч. сопоставимых с Курском по территории и населению) показывает, что кардинальный способ разгрузки городских улиц — ограничение движения частного автотранспорта путем применения жестких административных мер и всестороннее развитие общественного транспорта, прежде всего электрического. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЛИКВИДИРОВАТЬ ТРАМВАЙ В КУРСКЕ! Нельзя повторять ошибочный опыт Воронежа, Астрахани и других городов. ИМ ЭТО ЕЩЕ АУКНЕТСЯ!



Алекс4 мая 2013, 14:28:40
город: Курск

Да вы что! Очень неправильная мысль!
Воронеж убрал трамвай — теперь плачуться, трамвая нет, пробки пришли опять.
Так что закрытие трамвайного движения в Курске — будет колоссальной ошибкой.
В Европе уже дошли до мысли, что именно трамвай — транспорт будущего.
В Курске большинство путей — выделенка. Когда центр стоит, многие пользуются объездными маршрутами именно на трамвае. Плюс многие районы нашего города пользуются преимущественно, либо только лишь трамваем (В Завокзальной части города, по Северо-западу, КЗТЗ). Один вагон вмещает 166 человек, ни один вид транспорта не сравниться с ним.
Мое мнение — трамвай ни в коем случае нельзя убирать. Его надо развивать!
Трамвай — это история нашего города...
Конечно, сейчас куча автомобилистов будут писать, что согласны со статьей, но вы подумайте о среднем и низком классе населения... Для нас трамвай — это возможность передвигаться по городу.



Алинка4 мая 2013, 14:28:42
город: Курск

Делайте что-нибудь с остановкой "Соловьиная роща". Надо или подземку рыть, или мост перекидной, на худший случай замените ручной светофор на обычный. Постоянная пробка от Черняховского до Соловьиной рощи. Плюс к тому же машины бьются переодически.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Михаил4 мая 2013, 15:58:29
город: new-Курск

Если в Курске уберут трамвай- это будет уже не город, а колхоз. Люди за счет трамваев попадают вовремя на работу и домой, поэтому убирать их ни как нельзя. Вот уберут рельсы на Литовской закатают в асфальт( который вскоре будет весь в дырках и люди будут ездить в одну полосу,) и станет эта улица проспектом где по бокам промзона и общяги-двухэтажки, картина жесть просто.



Александр5 мая 2013, 00:05:36
город: Курск

Статья не грамотная, направлена на улучшение жизни автомобилистов, но не жителей города. Убрать трамвай с улицы Красный Октябрь, например, значит перенести пробки с одного места в другое вот и всё. Быстро проехав эту улицу, машины встанут у перекрёстка с К. Маркса. Об этом автор не думает, не знает он и того, что подстанции для троллейбусов и трамваев одни и те же и трансформаторы всё равно менять придётся. Троллейбусная контактная сеть гораздо сложнее и дороже трамвайной, срок службы троллейбусов меньше, чем трамваев, троллейбус медленнее трамвая, особенно на поворотах и ещё масса аргументов есть в пользу трамвая, впрочем это понятно будет для специалистов, но не для авторов, часто не компетентных, как в данном случае.



Евгений5 мая 2013, 01:31:08
e-mail: biznes-kurska@mail.ru, город: г. Курск

Посмотрите этот фильм о крупных городах мира и их развязках и борьбой с пробками. Нам есть чему поучиться www.youtube.com/watch?v=PUhNu4VDTRM&list=FLPMMJZeSww5DBXrGRxFseqg



Алексей5 мая 2013, 13:36:36
e-mail: MC-Snake@mail.ru, город: Орлец

Думать головой надо. Почему Европа на трамваях ездит? Они хуже нас выходят? Для чего тогда Курск недавно купил 10 трамваев? Трамвай является транспортном повышенной вместимости и его выпиливать нельзя, особенно там где он нужен, а Курску он как раз нужен. Сократите количество маршруток особо малой и малой вместимости.
Впустите автобусы большой вместимости и к ним в дополнение фордики как экспрессы. А Электротранспорт нужно развивать.
Трамваи являются хорошим транспортным средством в час ПИК, для быстрого перемещения в нужном направление, особенно если они идут по выделенке.



Игорь5 мая 2013, 15:47:00
город: Курск

Трамвай убирать ни в коем случае нельзя! Надо оптимизировать трамвайные маршруты. Проложить пути по Бойцов, например.



Алекс5 мая 2013, 17:43:25
город: Курск

Улучшение условий движения транспорта привело к тому, что всё доступное пространство захватили автомобили. Каждый город получал такое дорожное движение, какое мог принять. Попытки снизить напряжение путём строительства новых дорог и парковок неизменно заканчивались ростом транспортного потока и увеличением количества пробок. Интенсивность автомобильного движения почти везде зависит от транспортной инфраструктуры. Поскольку мы всегда находим способы поощрения интенсивности использования автомобилей, строительство дополнительных дорог — прямое поощрение роста числа машин.
(с) Ян Гейл, архитектор.



Александр6 мая 2013, 21:32:02
e-mail: ak-1802@mail.ru, город: Курск

Надо делать подземный переход на соловьиной роще, срочно, на литовской пора Тускарь убирать в трубу и расширять, а еще в Чехии например, по выделки трамвая едут и автобусы, так же надо строить улицы спутники запольной, а её сделать односторонней, верхняя луговая тоже должна стать односторонней и там очень нужна многоуровневая парковка, так же соединить или лучше сказать просто заасфальтировать небольшой участок улицы Павлуновского где гаражный кооператив, пора так же вводить в строй полноценную трассу ул. Мичурина требуется дорогой проект соединение с ул. Радищева для этого требуется построить мост или расширить ул. Ватунина и мост через Кур.. Еще необходимо расширить федеральную трассу М-2 радом с городом, еще очень нужно делать кольцо для возможности объехать центр.



Сергей6 мая 2013, 22:39:24
город: Курск

Без трамваев наш город потеряет свою индивидуальность. Никакие троллейбусы и тем более маршрутные такси не спасут от пробок. Полностью согласен с теми, кто за то, что бы развивать скоростные трамваи. Трамваи наше будущее, Надеюсь, они никогда не исчезнут с улиц нашего славного города!



Сергей7 мая 2013, 11:24:07
город: Курск

В Казани начали обкатывать новые скоростные трамваи
Они смогут разгоняться за 11 секунд до 100 километров в час
Новый скоростной трамвай "Белкоммунмаш" был замечен на серии ночных обкаток по линии 5-го маршрута в Казани, сообщает народный корреспондент портала ProKazan.ru Дмитрий Сагдеев.
Новые бесшумные трехсекционные трамваи прибыли в трамвайное депо в середине апреля. Известно, что электротранспорт будет курсировать по маршруту №5 (от "Солнечного города" до железнодорожного вокзала через Горки, мимо Деревни Универсиады, Азино, Квартала, ДК Химиков).
По городу скорость придется снизить из-за остановок, перекрестков и правил безопасности, но все равно новые трамваи будут передвигаться гораздо быстрее своих предшественников – 60-70 километров в час.
Кроме того, ожидается, что за трамваем или троллейбусом в Казани можно будет следить по Интернету. Пока что идет наладка чипов ГЛОНАСС на общественном транспорте. После запуска этой системы, уйдет в прошлое и проблема с неравномерным приездом на остановки трамваев.
"Путевое хозяйство тогда для начала нужно привести в соответствующий вид и поменять колпары на всех вагонах, которые ходят по участкам этой ветки", — написал читатель портала
news.prokazan.ru/news/view/80944/



Николай7 мая 2013, 11:58:28
город: Курск

Есть простая вещь, собственно это аксиома и никакие доказательства не требуются. Где большой пассажиропоток, там должен быть транспорт большой вместимости. У нас всё наоборот, взять ту же ул. Дзержинского. Заполонившие всё маршрутки — вот причина пробок. А недавняя авария 2-х маршрутных такси, не поделивших дорогу, с пострадавшими пассажирами — результат не верных транспортных решений. Кстати, аварии с маршрутками происходят ежедневно!



Елена7 мая 2013, 23:07:41
город: Курск

Очень показателен опыт Парижа, который вернулся к возрождению трамвайного движения даже в центре города.
В начале XX века Париж обладал внушительной трамвайной сетью: здесь действовало примерно сто двадцать маршрутов, а общая протяжённость сети достигала тысячи километров.
Однако уже в 1920-х годах началась постепенная деградация трамвая. Тогда считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года, в пригородах — 14 августа 1938 года.
Однако к концу XX века стало ясно, что только путём строительства новых дорог транспортную проблему городов не решить. Поэтому в Париже, как и во многих других городах Франции (и других стран) началось возрождение трамвая.
Первая линия нового парижского трамвая, Т1, начала действовать 6 июля 1992 года. В 1997 году открылась линия Т2, 18 ноября 2006 года — Т4 и 16 декабря 2006 года в 14:00 — Т3. Т3 — первая линия нового парижского трамвая, проходящая не по пригородам (Большой Париж), а по самому городу. Таким образом, вместе с открытием Т4 впервые за почти семьдесят лет трамвай вернулся в центр Парижа.
На всех линиях парижского трамвая используется разный подвижной состав. Трамваи всех парижских линий — сочленённые, с полностью или частично низким полом.



Себастьян10 мая 2013, 09:43:18
e-mail: vldmrloktionov@mail.ru, город: Курск

все очень просто.
банальное перераспределение финансовых потоков.
стандартные вопрос: ищите кому выгодно?
убирая трамваи народ будет вынужден пересаживаться на маршрутки где не действуют проездные и льготы — нужно платить живые деньги.
т.е. просто и легко денежки начинают течь в карманы владельцев автопарков маршруток.
а цель как бы была изначально "благая" — борьба с пробками. но реально обычная профанация.
пробки вернутся максимум через полгода, а пересесть назад на экологически чистый и безопасный транспорт уже не получится никогда. либо опять будет разработан "гениальный" план по возврату трамваев — а это опять бюджетные денежки.



Сергей1 июня 2013, 20:54:37

Здравствуйте уважаемая редакция. Интересно, какое образование у ваших специалистов. Судя по высказываниям — немного. 1) Прежде чем предлагать что-то им надо бы самим проехать в том же трамвае и увидеть, что по ул. Верхней Луговой, Сумской трамвайные пути закатаны в асфальт и по ним движется остальной транспорт, а что бы они мешали, они должны ходить с интервалом 1-2 секунды, а не 5-8 минут. 2) На Волокно и Автовокзал вагоны идут с пассажирами, а не пустые. По поводу заработанной платы обслуживающего персонала, не знал, что 8-9 тыс. рублей в месяц это много, водители получают до 15 тыс. рублей, но они работают 28-31 день в месяц, просто надо на что-то жить. 3) Интересно на сколько сантиметров расширили проезжую часть на ул. Дзержинского, убрав с нее трамваи (пути тоже были закатаны в асфальт). Бардюрный камень не переносили и тротуары остались на месте. 4) По их рассуждениям про тяговые подстанции можно подумать, что троллейбусы ездят на бензине и они им не нужны вместе с трансформаторами. Почему то никто не сказал, что нужно строить объездные дороги и транспортные развязки чтобы убрать транзитный транспорт с ул. Литовской, 8-е Марта и многих других. Никто не подумал, что троллейбусы не летают и им тоже нужно место, а пока они так же стоят в пробках. Никто не подумал, что один трамвай заменяет 10 маршруток. Что больше 65 трамваев, которые ездят по городу или 650 маршруток? При большом желании можно купить хотя бы 20 штук, а остальные капитально отремонтировать. Троллейбусы оптом дешевле, а трамваи нет?
PS. В Москве транспорта больше, но почему то строят транспортные развязки, а не думают как убрать трамваи. Там живут люди!!!!!!!!



Алексей6 июня 2013, 10:34:34
e-mail: alshumakov@yandex.ru, город: Курск

Трамвай в Курске убирать нельзя. Конечно, автоперевозчики будут на это всячески давить, но понятно, что трамвай наряду с троллейбусом — экологически чистый вид транспорта. Не закрывать движение трамваев и застраивать выделенные пути для них — а собирать трамвайные вагоны в Курске на базе МУП "Курскэлектротранс" наряду с троллейбусами. В недалеком будущем Курск сможет занять нишу дилера Белкоммунмаша по троллейбусам в центральной России и обновить свой троллейбусный парк. Глупо было бы упускать такую возможность и с трамваем. Важно, чтобы власти города и области тоже это поняли и не упустили возможность.



Штурман1 декабря 2013, 00:04:32
e-mail: ra3wug@yandex.ru, город: Курск

Доброго времени суток!
Я в прошлом монтер трамвайного пути города Курска. Сейчас я временно безработный и успел уже от учиться на биржевого трейдера. Все что вы пишите здесь, да Богу в уши как говорят в народе. Но ситуация такова и создается впечатление, что трамвай в Курске просто добивают, и скоро он будет просто ликвидирован. У нас ссылаются на то что один трамвайный вагон дорого стоит и лучше купить то что стоит дешевле. Но забывают один момент: Если мы хотим получить прибыль, мы просто обязаны делать финансовые вложения. И чем больше финансовые вложения, тем больше прибыль. Поясню на сравнительном примере: Вот к примеру вы торгуете на бирже золотом и серебром. Как известно, золото дороже в цене чем серебро. Средняя цена золота на биржевых торгах: 1240-1250 $ за троицкую унцию. Средняя цена серебра на биржевых торгах: 19-20 $ за троицкую унцию. И вот парадокс, когда вы торгуете серебром, то вы получаете прибыль больше чем с золота. Но если вы открыли неверную позицию, то на серебре вы очень быстро обанкротитесь, чем на золоте. И связано это с тем, что чем дешевле торговый инструмент в цене, тем он более рисковый так сказать. Тоже самое и с любой отраслью промышленности, и тоже самое и с транспортом. Вы покупаете дешевый троллейбус. Да, он в цене дешевле стоит. Но у троллейбуса куча слабых мест: Редуктор моста, подвеска, рулевое управление, штанговые токосъемники, резиновые покрышки на колесах и еще целый список. И эти агрегаты и составляющие троллейбус элементы, требуют постоянного ремонта и следовательно, пользуются большим спросом. На что больше спрос, на то больше цена. Далее, для троллейбуса, необходима идеально ровная дорога, в зимнее время эту дорогу нужно освобождать от гололеда. А на все это нужны деньги. Возьмем трамвайный вагон: Да, он стоит дороже, но запчастей требует меньше, им рулить не нужно его направляют рельсы, в зимнее время трамвайный вагон рельсы себе сам песком посыпает из специальных ящиков-песочниц куда засыпается по ведру песка. И в случае аварийной ситуации, трамвайный вагон встает на рельсах как вкопаный. Чего не скажешь про троллейбус, маршрутки и прочие виды транспорта, которые в зимнее время просто скользят. А теперь все это посчитайте, и сделайте вывод, что на самом деле из городского транспорта, в стоимости будет дешевле?



Svetlana16 мая 2015, 16:03:16
e-mail: Ctokareva@mail.ru, город: Domodedovo

Убрать трамваи из Курска-это бред.Была в Воронеже в 2010 году.Город в постоянных пробках.Зря там убрали трамваи.Даже если дешевле будет городским властям убрать этот транспорт,потом все равно прийдется вкладывать деньги на облегчение езды транспорта.Власти забыли одну вещь-Курск расширяется,с каждым годом все больше и больше.Соответственно число людей,машин тоже растет.Какой транспорт нужно убрать,так это как раз троллейбус.Он как раз создает большие заторы на дорогах.Когда тока на линии нет,стоят все троллейбусы.Маршруткам,автобусам,автомобилям приходиться объезжать этот габаритный транспорт.Что касается скорости между трамваем и троллейбусом,конечно же трамвай берет первенство и в пробке стоять не нужно.Убрав трамвай вообще, придется губернатору Курска просить большую денежку у Путина на расширение,строительство дорог Курска-это в разы дороже выйдет,чем строительство метротрама в Курске(он хотя бы окупится,при чем достаточно быстро).Растущий город не должен деградировать.



Владислав23 декабря 2022, 08:39:02
e-mail: vladejackson192837@gmail.com, город: Курск

Надо не убирать трамвай, а возвращать рельсы на улицы Ленина и Дзержинского, строить пути на Клыкова, продлять до Крюкова, причем обособленные, чтобы машинвине могли заехать на них. По Запольной пустить трамвай. А то, что делают наши власти, называется вредительством.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 1 951
Посетителей вчера: 34 261
Всего c 10.03.2003: 119 840 734
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных