Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости компаний (март 2012 года)Как куряне воспринимают свой регион«Восприятие имиджевой политики региона его жителями», – так называлась интересная исследовательская работа, которую в 2011 году провели ученые КГУ – завкафедрой социологии и политологии профессор Евгения Когай и специалист по связям с общественностью Константин Комков. Создание положительного имиджа любой территории складывается из многих компонентов, направлено на перспективу и подчинено достижению ряда целей – внутренней стабильности региона, формированию экономически благоприятного климата, сохранению доверия руководства страны и населения. Как отмечают ученые, слабая и непродуманная работа с внутренней аудиторией может свести на нет все усилия по улучшению имиджа, надо отслеживать настроения жителей региона. В исследовании были опрошены 680 представителей учащейся молодежи и работающего населения до 40 лет. Именно эти группы являются преимущественной целевой аудиторией при формировании имиджа региона, наиболее активно участвуют в его развитии. «Оцените положение Курской области в сравнении с другими регионами Черноземья». 34,2% опрошенных считают, что наш регион находится «в хвосте» и является отстающим. «Мы в золотой середине» – 28%. Несмотря на постоянную пропаганду в СМИ положительных тенденций социально-экономического развития Курской области в сравнении с соседями, 26,9% отметили:«Нам говорят, что мы лидируем, но мы этого не видим». То, что регион находится в лидерах, считают всего 2,8%. «Какая первая ассоциация приходит в голову, когда вы слышите или читаете о нашей области?» 59,3% назвали Курскую битву. Разница со вторым патриотическим символом – Коренской ярмаркой – почти в четыре раза (15,1%). Другие ассоциации – подлодка «Курск», родина лидера СССР Никиты Хрущева и святого Серафима Саровского, курский «Тимоня» – не стали лидерами. Судя по ответам, не доминирует в общественном сознании и активно продвигаемый символ региона «курская антоновка» (например, премия общественного признания носит такое название) – на него указали всего 3,7%. Безусловным же лидером среди символов региона стал курский соловей – 52,1%. Вторым по значимости наши земляки считают духовный символ – монастырь «Коренная пустынь» (18,5%). Далее следуют санаторий-усадьба Марьино (5,7%), Курская АЭС (4,3%), магнитная аномалия (5,7%). Существенно утратил свои позиции считавшийся ранее «визиткой» чернозем (всего 9,7%). Попытки включения имиджевого образа нашей области как «сахарной столицы России», одного из лидеров по выращиванию и переработке сахарной свеклы, пока не получили поддержки, отмечают исследователи Когай и Комков. Почти 50% опрошенных назвали Курскую область исторически привлекательной, еще 18% отметили, что регион очень красивый. Отсюда можно сделать вывод, что почва для реализации имиджевых проектов благодатна, и настроения курян способствуют позитивному восприятию проектов, направленных на продвижение региона. В целом оценена позитивно и обстановка. Лишь каждый десятый считает, что область является нестабильной, криминальной. Но лишь 13,7% респондентов уверены в том, что регион политически стабилен. Отношение к землякам. Попытка создать некий типичный образ жителя региона показала, что 25,2% курян считают земляков, в первую очередь, недоброжелательными, а 22,3% дали совсем иную оценку – «открытые и общительные». Предприимчивыми назвали курян 15,5% опрошенных, жизнерадостными – 10,1%, обладающими высокой деловой активностью – 4,1%. Среди негативных характеристик названы «скучные, малоактивные, неорганизованные», среди позитивных – «терпеливые, талантливые, креативные». В целом преобладала положительная оценка земляков (более 52%). Антирейтинг власти, согласно проведенному опросу, довольно высок. 56,9% выразили убеждение, что руководство Курской области во всём ищет выгоду только для себя, не задумываясь об интересах людей. Если прибавить к ним еще 13,7% курян, уверенных, что власти зачастую нарушают закон, получается довольно неприглядная картина восприятия жителями региона своего руководства. В определенной степени эти данные перекликаются с итогами опросов общественного мнения федеральными агентствами, согласно которым рейтинг региональной власти максимально низок. Только 3,3% от опрошенных считают, что у руля стоит очень эффективная команда, развивающая регион, а 6,1% верят, что наши руководители – хорошие и законопослушные люди. Уровень потенциальной инвестиционной активности. На вопрос «При наличии финансовых и организационных возможностей, стали бы вы инвестировать их в развитие Курской региона?» положительно ответили 32,4%, еще 28,3% в принципе не исключают такую возможность. Категорично «нет» заявили всего 13,4%. Куда бы пошли данные инвестиции? Сельское хозяйство – 29,6%, развитие сферы услуг – 22,7%, инфраструктура – 13,9%, торговля – 9,5%. Насколько комфортно здесь жить? На вопрос: «Если представиться возможность перебраться в другой регион, вы уедете или останетесь в Курской области?» 52% выразили желание уехать. Аргументы: «уеду, где больше перспектив, выше уровень жизни», «здесь нет уверенности в завтрашнем дне». В качестве направления переезда большинство назвали Белгородскую область, Санкт-Петербург и Москву. 40% твердо заявили о желании остаться в Курской области, отмечая: «это малая родина», «здесь можно начать свой бизнес, чувствовать себя уверенно», «здесь хороший климат». Были и те, кто написал просто: «люблю Курск». Еще 8% затруднились с ответом или заявили, что о данном вопросе никогда не задумывались. «Поскольку в опросе участвовала наиболее активная часть населения, эти результаты следует оценить как симптом явного неблагополучия», – делают вывод Когай и Комков. Если молодежь настроена уезжать, значит, ей неуютно, причем в первую очередь, в экономическом плане – всё сложнее найти работу, гарантирующую достойную зарплату. Кстати, лидером среди ответов на вопрос «Какими бы проблемами вы занялись в первую очередь, если бы стали депутатом в Курской области или мэром в Курске?» стали ответы «зарплата», «занятость», «бюджет», «повышение уровня жизни». «Какое выражение наиболее ярко характеризует Курскую область?» 33,8% опрошенных назвали «ужасные дороги», 27,4% отметили, что в регионе много достопримечательностей, 19,3% полагают, что куряне – незлобные, но прижимистые люди. 10,3% респондентов сказали, что в регионе очень скучно, негде развлечься, а 5,6% предположили, что в области дают плохое среднее и высшее образование. «Полагаем, что позитивных ассоциативных образов, связанных с регионом, должно быть гораздо больше, и в данном направлении предстоит сделать очень много», – отмечают исследователи. «Какие проблемы следует решать в первую очередь?» Обозначен широкий круг вопросов. Но чаще назывались зарплата, повышение уровня жизни, обеспечение жильем, здравоохранение, коррупция, детсады, трудоустройство молодежи, благоустройство – проблем в развитии региона немало. Одна из них – пьянство. Как считают 46% курян, по объему употребляемого алкоголя на душу населения наша область входит в первую десятку российских регионов. Свое материальное положение 82,5% опрошенных сочли критическим. Они подтвердили, что зарплаты, пенсии, социальные выплаты в курском крае очень низкие, на жизнь не хватает. Лишь 12,4% считают выплаты в регионе нормальными. Куряне отметили туристический потенциал региона. Какой же маршрут они бы сами предпочли? 40,4% назвали санаторий-усадьбу «Марьино», 21,6% – Коренную пустынь, 20% – экскурсию по местам Курской битвы. Экологический туризм – поездка в Стрелецкую степь, где расположен природный заповедник имени Алехина – привлек 8,5%. Паломнические маршруты выбрали лишь 4,4%. Самым ярким человеком курского края 21,9% опрошенных считают артиста Владимира Винокура. Также названы композитор Георгий Свиридов (20,6%), политик Никита Хрущев (15,4%), писатель Евгений Носов (11,7%), художник Александр Дейнека (9,2%), актер Михаил Щепкин (7,4%), скульптор Вячеслав Клыков (4,6%). На вопрос о коррупции 51,4% респондентов ответили, что она в Курской области развита очень сильно. 27% не видят сильных отклонений, считая, что коррупция имеет допустимые значения. В общей сложности лишь 8% опрошенных не видят большой проблемы в коррупции. В завершение исследования респондентам предложили оценить по 5-балльной шкале привлекательность Курской области. «Расчеты показали в среднем хорошую оценку – на уровне «четверки», – отмечают исследователи Евгения Когай и Константин Комков. – То есть в целом куряне оценивают регион позитивно, именно с ним большинство опрошенных связывают свои перспективы. Это должно нацеливать на кропотливую работу по действительному улучшению социально-экономической, культурной и политической обстановки в регионе, качества жизни курян». Отзывы читателей (9)
Очень адекватное подтверждение моим словам в предыдущей статье про плюсы и минусы Курска.
И завершили все на "позитивной ноте", мол, в среднем "четверка" выходит. В среднем. Это, видимо, сказано, чтобы народ совсем не расстраивать =). На самом же деле, "три с минусом" с большой натяжкой =).
"КУРСКИЕ ХАМЫ И ХАМКИ" ВОТ ЧТО ВСЕГДА ГОВОРЯТ О КУРЯНАХ И КУРЯНКАХ!!!УВЫ!!!НО ЖЕНЩИНЫ У НАС ВСЕ ЯРКО НАКРАШЕНЫ,ПЕСТРО ОДЕТЫ,НЕ ПРИЛИЧНО ТАК ДНЕМ ХОДИТЬ,,,
1.С каких пор, столь ненавидимая чиновниками "Сашкина калитка" стала визитной карточкой Курской области?
Всех приезжающих в Курск (в теплое время года), поражает обилие зеленых насаждений, город просто утопает в них, много православных святынь, по провинциальному тихо, неторопливо, относительно чисто, очень благодатный климат. Обидно, что власти не занимаются городом так, как он этого заслуживает.
Вот тут соглашусь, тоже, к сожалению, неоднократно слышал от людей других городов: "Курские хамы". Одна из первых ассоциаций у людей, когда они слышат про Курск. И это печально.
У нас прекрасный город и замечательные люди. Ищите причины в себе, если вас окружают хамы. Удивляет, что вы так легко об этом говорите: "Про нас говорят хамы, а мы, что? Мы согласны!!!". Видимо потому, что в своем же поведении находите подтверждение этим высказыванием и продолжаете всячески поддерживать этот имидж
Скромнее, леди =). Лучше признать в себе, что ты хам или можешь быть им, чем страдать лицемерием и наигранной добротой души =). Никто не говорит, что "мы согласны", женщины любят перевирать чужие слова =). Сказано было только о том, что люди из других городов говорят о нас =)
кКурску почти 1000! Жаль, что для многих (власть в этом же числе) город такого! количества святых и святынь становится не желанен для проживания. И хождение губернатора с иконой почитаемой — просто красная тряпка для быка (послушали мнение паломников). Хочется сравнить с Воронежем: да, дороги в Курске лучше, но, зелени мало, а хамов везде хватает. Век недаром хамским обозначили, девушки красавицы, но рот лучше им не открывать (хамство, цинизм, ругань, спесивость),. ДЕВУШКИ ХОРОШИЕ _ ПРОСТИТЕ! Выскажите своё мнение о новости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/002902/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |