Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости компаний (февраль 2011 года)Исчезнут ли в городе трамваи?На прошлой неделе сокращено число троллейбусов и трамваев, выходящих на линии. Неужели подтверждается мнение о том, что старинный дребезжащий транспорт, как любой архаизм, должен уйти в историю. Ан нет! У курских чиновников на этот счет особое мнение. Из Курска собираются делать... Париж! Пока такие провинциальные города, как Курск, не успели избавиться от консервативного транспорта, развитые мегаполисы вроде столицы Франции утвердили их в качестве транспорта будущего. Европейцы, отказавшись от трамвая, убедились, что без него сложнее оптимизировать транспортные потоки. Рельсы занимают мало места, могут соединять самые удаленные части города, а еще, что важно, транспорт – малобюджетный. Теперь на улицах Парижа и других европейских городов трамваи популярны и востребованы, причем настолько, что приходится составлять несколько вагонов для увеличения вместимости. Современный трамвай в Париже протяженностью напоминает наземное метро. В планах наших властей – перенять опыт Европы и увеличить состав электротранспорта. Правда, о конкретных сроках речь не идет – это планы на далекую перспективу. А для того, чтобы разобраться, что в целом ждет нашу транспортную сеть в будущем, мы обратились к главному архитектору Курска Виктору Казьмину. Расширить, соединить, разгрузить Долгое время автовладельцев удручало то, что Курск – город одной дороги. Например, чтобы попасть в район Триумфальной арки из микрорайона Волокно, нужно двигаться по проспектам Ленинского комсомола, Кулакова, по улицам Энгельса, Дзержинского, Ленина и Карла Маркса. Альтернативы практически нет. В этом причина пробок, кроме того, такое положение вещей ослабляет позиции города в случае непредвиденных ситуаций: терактов, природных катаклизмов и т. д. Разные концы города соединяют два моста: Кировский над рекой Тускарь и Сеймский. Их блокировка может парализовать целые районы. Учитывая это, чиновники стараются принимать меры и менять облик города. Так, в последнее время в качестве альтернативных дорог стали популярны объездная трасса и магистраль от завода АПЗ-20 через поселок Лебяжье к трассе на Белгород. Это стало возможно после качественного ремонта – путь через Лебяжье не так давно был значительно расширен – с 3,5 до 8 метров. Позволило несколько разгрузить улицу Дзержинского открытие новой трассы на улице Кавказской. Центр и Северо-западный микрорайон соединил и принципиально новый для этой части города транспорт – троллейбус. В генплане города 2007–2020 годы отражено дальнейшее развитие: троллейбус от проспекта Дружбы пойдет дальше – через проспекты Хрущева и Клыкова к улице Сумской. Есть два пути: либо маршрут сделают кольцевым, либо троллейбус будет разворачиваться у перинатального центра в районе пересечения улиц Сумской и Клыкова. Изменение сети автодорог города меняет и его облик. Новые трассы снижают площадь частного сектора. Так, при строительстве дороги на улице Кавказской было снесено 11 домов, «стройка века» – возведение 2-й очереди Кировского моста – потребовала больших «жертв»: более 20 домов на улице Перекальского. «Расчистка» ждет улицу 50 лет Октября – в часы пик на участке от Суворовской до Аэродромной большие пробки. Все потому, что дорога рассчитана на две полосы движения. В будущем ее хотят расширить до 4-полосной, как на «Кавказе». Под снос пойдут, по предварительным подсчетам, около 50 частных домов. Перспективный план Основной упор в развитии транспортной сети чиновники делают на строительство «дорог-двойников», которые позволят попасть из одной части города в другую, минуя центр. Так, планируется соединить Железнодорожный округ с северной частью Курска от улицы Фрунзе и до Кавказской и по улице Дубровинского до улицы Кирпичной через новый микрорайон «Русская деревня». Этот коттеджный поселок, заложенный между Дубровинского и Карла Маркса, должен быть достроен к 2020 году. Планы соединения этих районов зависят от строительства моста через реку Тускарь. Эта стройка будет столь же грандиозной, как и возведение нового Кировского моста. Новая дорога станет еще одним шагом к избавлению от пробок. Через нее, в частности, можно будет проделать сложный путь от поселка Щетинка до объездной дороги, не заезжая в переполненный центр города. Планы касаются соединения улиц Тропинка и 50 лет Октября и соединения проспекта Дружбы и улицы Сумской в районе улицы Просторной. И хотя точные сроки их реализации неизвестны, целесообразность очевидна. На сегодня в Курске 408 тысяч жителей и более 100 тысяч машин. Не удивительно, что многим автовладельцам, чтобы не опоздать на работу из-за пробок, приходится оставлять машины в гараже и пользоваться общественным транспортом. Поэтому трамваи и троллейбусы при всех своих минусах имеют явные преимущества. У них свои линии маршрута, на которые не имеют права покушаться другие участники движения. А значит, ни трамваи, ни троллейбусы в Курске не станут архаизмами и не уйдут в историю. По крайней мере, у чиновников пока таких планов нет. Отзывы читателей (16)
Наконец-то появилась адекватная статья об общественном транспорте....
Жду ввода в эксплуатацию второй очереди Кировского моста. Наверняка станет лучше с проездом с севера города в Ямскую. Сейчас альтернатива этому пути — только в объезд через Фатеж и Свободу. Неплохобы и продолжить дорогу из Щетинки через дамбу к Триумфальной арке. Наверняка многим водителям удобно было бы выезжать с пр. Дружбы на объездную.
Когда же уже поймут уникальность такого вида транспорта, как трамвай? Вот многие говорят: убрав трамвай, можно расширить проезжую часть. А что дальше? Или временно не будет пробок или пробки так и останутся (просто в больше полос будут стоять). В пробках будет стоять и общественный транспорт и частный. Появится необходимость выделения полосы для общественного транспорта. Но как это сделать? Просто нанести на дорогу размету и повесить знаки — малодейственная мера. Частный автотранспорт все равно будет заезжать на полосу общественного транспорта создавая ему помехи или вовсе препятствовать проезду. Тогда появится необходимость оградить полосу общественного транспорта, но сколько полос отградить? Одну?-мало. Две?-много места проезжей части займёт. Вот тут опять вспомнят про уникальный вид транспорта — трамвай. Ввиду того, что трамвай передвигается по фиксированной траектории (рельсам), то для него нужен минимум дорожного полотна. Помимо этого трамвай обладает следующими достоинствами:
Трамвай построить, это не ешака купить.
Я постоянный читатель газеты "Друг для друга", поэтому эту статью, аннонсированную ещё в прошлом номере, ждал всю неделю. Мне, как и вам всем, откликнувшимся на эту статью, небезразлична судьба моего города.
Курску нужна кольцевая дорога.Широкая. 3 полосы в каждую сторону. На строительство денег сейчас нет, но надо, по крайней мере, зарезервировать площадь, чтоб не застроили. Вообще, создаётся впечатление, что у Курска нет главного архитектора, нет внятной градостроительней политики и в администрации одни троечники.
Согласен с вышеприведенными комментариями и автором статьи. Только вот северо-запад, юго-запад и КЗТЗ должен был по планам соединить отнюдь не троллейбус, а трамвай. Помнится в одной из газет, после открытия движения по дороге, соединяющей северо-запад и КЗТЗ, появилась статья Александра Морозова, лидера движения "Москвичи за трамвай", что, мол, на новой дороге оставлено место для трамвая. А учитывая темпы строительства КПД трамвай там нужен не когда-то, а уже сейчас...
В первую очередь надо развивать троллейбус — он дешевле, менее шумный и такой же экологичный, как трамвай. Но вытеснять трамваи — тоже неправильно.
Ответ Николаю из Курска. Я езжу на трамвае на учёбу и обратно, каждый день. У трамвая есть график и утром всегда (если не ломается) приходит в одно и тоже время, что очень удобно. Когда не приходит трамвай или я на него опаздываю, приходится идти втискиваться в переполненный автобус и ехать на подножке (это ужасно). Маршрутки ненавижу (особенно газели — на них никогда не езжу, на пазиках, когда не дожидаюсь автобус или после 7 вечера езжу). И не всегда маршрутки быстро ездиют, порю по несколько минут на каждой остановке стоят.
Ответ Дмитрию.
Снятие трамвайной линии с улицы Дзержинского никак не сказалась на количестве пробок, а человек, который ехал с жд вокзала на автовокзал на двойке стал тратить на полчаса больше.
Сочувствую жителям Курска, люди, которые заседают в администрации города не любят его, именно поэтому в Курске нет скверов и сквериков с фонтанами с оригинальной подсветкой , маленьких , но милых памятников, например аллеи влюбленных с множеством сердечек из розового гранита, не ходит по Курску и ретро — трамвайчик, глядя на который лица у горожан светлеют, не обновлен парк трамваев (хотя-бы зарубежными не новыми). Всю эту красоту я подсмотрела в соседней Украине, в обычном областном городе, не курортном, не столичном, со скромным бюджетом и кризисными трудностями, просто там мэр города и его команда — не занимаются пустой говорильней, а работают.
Так мало того, сейчас еще и турникеты будут ставить что приведет к полному краху троллейбуса/автобуса/трамвая. Администрации выгодно чтобы народ пересел на маршрутки ибо они им и принадлежат. А ныне троллейбус и автобус отбирают много денег у маршруток, особенно троллейбус. Каждый день езжу со СХА до КГУ и обратно в битком набитом троллейбусе...
Прочитав данную статью, напрашивается только один вывод : сделано непростительно мало.
Курск город моего детства, бываю в нем не меньше 1-2 раз в год, так что не удивляйтесь, что пишет петербуржец. По поводу курского транспорта хочу заметить следующее. Транспортный коллапс из-за неимоверно разросшегося парка частных автомашин — проблема общероссийская. Нужны новые дороги, паркинги и т. д. А также административные меры, регулирующие движение в центре городов, парковку во дворах. Неизбежно это потребуется. И очень скоро. Но речь сейчас не об этом. В отношении стратегии развития общественного транспорта (сужу об этом в том числе и по собственным впечатлениям от ряда европейских городов) Европа, во-первых, давно стала на путь приоритета общественного транспорта перед личным, во-вторых, использования транспорта повышенной вместительности, и, в-третьих, развития городского электротранспорта. Наши (не только курские) "газели" и "пазики" помогают решать сиюминутную транспортную проблему, но по большому счету это архаизм и убожество, проистекающие от нашего всероссийского воровства и нищеты. Где в Европе вы увидите водителя раздолбанной маршрутки, на ходу отсчитывающего сдачу и говорящего по мобильнику? Да его под суд отдадут немедленно. А пассажиры свидетелями будут. Что же нам делать? Идти по европейскому пути! Мы все равно к нему придем, не раньше, так позже. Лучше бы раньше, по прямой дороге, не делаю крюк "через Фатеж и Свободу". Что стоило бы поставить во главу угла развития общественного транспорта (повторю еще раз — он должен иметь безусловный приоритет перед частным) в Курске? Для меня вопрос очевиден: метротрам (скоростной трамвай). Напомню: это трамвайные линии, не имеющие пересечений с другими транспортными коммуникациями, "ныряющие" в плотной исторической застройке в туннели. Уникальность Курска в том, что одна линия метротрама по сути дела уже есть. Это линия от ул. Дзержинского до Волокно. Да, на ней есть несколько пересечений (главное — Льговский поворот), но при желании их можно устранить построив развязки. В принципе под метротрам можно организовать пр. Клыкова. Там есть пока не застроенная полоса. Далее. Для Курска кардинальное значение имеет прокладка транспортного коридора в широтном направлении (в меридиональном такой хотя бы частично есть — ул. Энгельса — пр. Кулакова). Наиболее правильным решением было бы строительство линии метротрама через ул. Бойцов 9 дивизии, эстакаду над долиной Кура через туннель под ул. Ватутина — Веселой (с подземной станцией под Театральной пл.) с дальнейшим выводом через эстакаду над долиной Тускари в Железнодорожный округ (с веткой к ж.д. вокзалу). Под метротрам можно реконструировать также заброшенную ныне ж. д. ветку от КЗТЗ к ж. д. линии Курск — Киев. Непростой вопрос сопряжения метротрама по Энгельса с пр. Клыкова, но, подумав, можно и его так или иначе решить. И два слова относительно Новокировского моста. Согласен с одним из комментаторов: его постройка кардинально вопрос связи Центра с Ямской и Мурыновкой не решит, так как закроется Старокировский мост. Нужен, очень нужен коридор от ул. Фрунзе через Тускарь к ул. К. Маркса. Может не ждать 2020 г.? И конечно же нужна объездная с востока. Перманентная ссылка властей на постоянное отсутствие средств на общественные нужды, в т. ч. на развитие общественного транспорта, перестает быть убедительной. Это только лишь вопрос направления политики в государственном перераспределении средств. Будем надеяться, что здесь последуют изменения, продиктованные интересами и нуждами большинства, а не меньшинства населения.
Всегда проезд в маршрутном такси был в 3-4 раза выше чем в трамваях троллейбусах и автобусах. Кстати и маршрутка выполняла именно ей предназначенную роль, а не городского автобуса, т.е. останавливалась по требованию пассажиров не на остановках, а там где потребуют. Выскажите своё мнение о новости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/001227/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |