Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 13 (1536) от 26.03.2024 Обновление: 28.03.2024, 16:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (февраль 2011 года)


7 февраля 2011, 10:24

Исчезнут ли в городе трамваи?

На прошлой неделе сокращено число троллейбусов и трамваев, выходящих на линии. Неужели подтверждается мнение о том, что старинный дребезжащий транспорт, как любой архаизм, должен уйти в историю. Ан нет! У курских чиновников на этот счет особое мнение. Из Курска собираются делать... Париж!

Трамваи признаны Европой необходимым транспортом
Трамваи признаны Европой необходимым транспортом

Пока такие провинциальные города, как Курск, не успели избавиться от консервативного транспорта, развитые мегаполисы вроде столицы Франции утвердили их в качестве транспорта будущего. Европейцы, отказавшись от трамвая, убедились, что без него сложнее оптимизировать транспортные потоки. Рельсы занимают мало места, могут соединять самые удаленные части города, а еще, что важно, транспорт – малобюджетный. Теперь на улицах Парижа и других европейских городов трамваи популярны и востребованы, причем настолько, что приходится составлять несколько вагонов для увеличения вместимости. Современный трамвай в Париже протяженностью напоминает наземное метро. В планах наших властей – перенять опыт Европы и увеличить состав электротранспорта. Правда, о конкретных сроках речь не идет – это планы на далекую перспективу. А для того, чтобы разобраться, что в целом ждет нашу транспортную сеть в будущем, мы обратились к главному архитектору Курска Виктору Казьмину.

Расширить, соединить, разгрузить

Долгое время автовладельцев удручало то, что Курск – город одной дороги. Например, чтобы попасть в район Триумфальной арки из микрорайона Волокно, нужно двигаться по проспектам Ленинского комсомола, Кулакова, по улицам Энгельса, Дзержинского, Ленина и Карла Маркса. Альтернативы практически нет. В этом причина пробок, кроме того, такое положение вещей ослабляет позиции города в случае непредвиденных ситуаций: терактов, природных катаклизмов и т. д. Разные концы города соединяют два моста: Кировский над рекой Тускарь и Сеймский. Их блокировка может парализовать целые районы. Учитывая это, чиновники стараются принимать меры и менять облик города.

Так, в последнее время в качестве альтернативных дорог стали популярны объездная трасса и магистраль от завода АПЗ-20 через поселок Лебяжье к трассе на Белгород. Это стало возможно после качественного ремонта – путь через Лебяжье не так давно был значительно расширен – с 3,5 до 8 метров.

Позволило несколько разгрузить улицу Дзержинского открытие новой трассы на улице Кавказской. Центр и Северо-западный микрорайон соединил и принципиально новый для этой части города транспорт – троллейбус. В генплане города 2007–2020 годы отражено дальнейшее развитие: троллейбус от проспекта Дружбы пойдет дальше – через проспекты Хрущева и Клыкова к улице Сумской. Есть два пути: либо маршрут сделают кольцевым, либо троллейбус будет разворачиваться у перинатального центра в районе пересечения улиц Сумской и Клыкова.

Изменение сети автодорог города меняет и его облик. Новые трассы снижают площадь частного сектора. Так, при строительстве дороги на улице Кавказской было снесено 11 домов, «стройка века» – возведение 2-й очереди Кировского моста – потребовала больших «жертв»: более 20 домов на улице Перекальского. «Расчистка» ждет улицу 50 лет Октября – в часы пик на участке от Суворовской до Аэродромной большие пробки. Все потому, что дорога рассчитана на две полосы движения. В будущем ее хотят расширить до 4-полосной, как на «Кавказе». Под снос пойдут, по предварительным подсчетам, около 50 частных домов.

Перспективный план

Основной упор в развитии транспортной сети чиновники делают на строительство «дорог-двойников», которые позволят попасть из одной части города в другую, минуя центр. Так, планируется соединить Железнодорожный округ с северной частью Курска от улицы Фрунзе и до Кавказской и по улице Дубровинского до улицы Кирпичной через новый микрорайон «Русская деревня». Этот коттеджный поселок, заложенный между Дубровинского и Карла Маркса, должен быть достроен к 2020 году. Планы соединения этих районов зависят от строительства моста через реку Тускарь. Эта стройка будет столь же грандиозной, как и возведение нового Кировского моста. Новая дорога станет еще одним шагом к избавлению от пробок. Через нее, в частности, можно будет проделать сложный путь от поселка Щетинка до объездной дороги, не заезжая в переполненный центр города.

Планы касаются соединения улиц Тропинка и 50 лет Октября и соединения проспекта Дружбы и улицы Сумской в районе улицы Просторной. И хотя точные сроки их реализации неизвестны, целесообразность очевидна.

На сегодня в Курске 408 тысяч жителей и более 100 тысяч машин. Не удивительно, что многим автовладельцам, чтобы не опоздать на работу из-за пробок, приходится оставлять машины в гараже и пользоваться общественным транспортом. Поэтому трамваи и троллейбусы при всех своих минусах имеют явные преимущества. У них свои линии маршрута, на которые не имеют права покушаться другие участники движения. А значит, ни трамваи, ни троллейбусы в Курске не станут архаизмами и не уйдут в историю. По крайней мере, у чиновников пока таких планов нет.

Оксана САНИЦКАЯ, фото Андрея КОРНИЛОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (16)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Александр11 февраля 2011, 11:30:53
город: Курск

Наконец-то появилась адекватная статья об общественном транспорте....
Трамвай уже убрали в Воронеже и посмотрите, что там твориться, а между тем Воронеж не как Курск "город одной дороги".
Всегда считалось, что трамвай это признак города и мы всегда гордились, что в Курске есть трамвай, да еще с такой разветвленной сетью, соединяющей почти все районы города.



Алексей11 февраля 2011, 13:11:24
город: Курск

Жду ввода в эксплуатацию второй очереди Кировского моста. Наверняка станет лучше с проездом с севера города в Ямскую. Сейчас альтернатива этому пути — только в объезд через Фатеж и Свободу. Неплохобы и продолжить дорогу из Щетинки через дамбу к Триумфальной арке. Наверняка многим водителям удобно было бы выезжать с пр. Дружбы на объездную.
Что касается Сеймского моста, то давно пора разместить дублирующую магистраль через р. Сейм, например от ул. Дейнеки до ул. Гагарина.
Трамвай — гордость Курска, ему 113 лет. Трамвайную сеть необходимо продолжать развивать.
Когда-то существовал план соединения троллейбусным сообщением Курск и его спутник — Курчатов. Заселённость вдоль данного направления всегда будет давать пассажиров. Как там сейчас эти планы



Дмитрий11 февраля 2011, 20:40:05

Когда же уже поймут уникальность такого вида транспорта, как трамвай? Вот многие говорят: убрав трамвай, можно расширить проезжую часть. А что дальше? Или временно не будет пробок или пробки так и останутся (просто в больше полос будут стоять). В пробках будет стоять и общественный транспорт и частный. Появится необходимость выделения полосы для общественного транспорта. Но как это сделать? Просто нанести на дорогу размету и повесить знаки — малодейственная мера. Частный автотранспорт все равно будет заезжать на полосу общественного транспорта создавая ему помехи или вовсе препятствовать проезду. Тогда появится необходимость оградить полосу общественного транспорта, но сколько полос отградить? Одну?-мало. Две?-много места проезжей части займёт. Вот тут опять вспомнят про уникальный вид транспорта — трамвай. Ввиду того, что трамвай передвигается по фиксированной траектории (рельсам), то для него нужен минимум дорожного полотна. Помимо этого трамвай обладает следующими достоинствами:
-при достаточно большом пассажиропотоке эксплуатация трамвая обходится значительно дешевле эксплуатации автобуса и троллейбуса.
-вместимость вагонов, как правило, выше, чем у автобусов и троллейбусов.
-трамваи, как и другой электрический транспорт, не загрязняют воздух продуктами сгорания
-единственный вид наземного городского транспорта, который может быть переменной длины за счёт сцепления вагонов в поезда в час пик и расцепления в остальное время.
-в отличие от троллейбусов, трамвай вполне электробезопасен для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлён через колёса и рельсы.
-трамвай обеспечивают бо́льшую провозную способность, чем автобус или троллейбус.
-хотя трамвайный вагон стоит намного дороже автобуса и троллейбуса, трамваи отличаются бо́льшим сроком службы.
-трамвай может проходить достаточно большие расстояния по инерции, что экономит электричество.
-при торможении (двигаясь по инерции) современные трамваи могут возвращать электричество в контактную сеть.
Европа тоже когда-то убирала трамвай с улиц, но затем вернулась к нему опять, так зачем же нам наступать на те же грабли?



Павлов Павел Васильевич11 февраля 2011, 21:03:19
e-mail: kiparis@kursknet.ru, город: Курск

Трамвай построить, это не ешака купить.



Николай12 февраля 2011, 00:29:32
e-mail: kosuhino_nek2@mail.ru, город: Курск

Я постоянный читатель газеты "Друг для друга", поэтому эту статью, аннонсированную ещё в прошлом номере, ждал всю неделю. Мне, как и вам всем, откликнувшимся на эту статью, небезразлична судьба моего города.
Но я разочарован. Статья слабенькая, полностью не раскрывает проблемы. Конкретно о судьбе трамвая одним абзацем, а далее рассказывается всё то, что всем уже давно известно (Генплан Курска до 2020 года на сайте администрации города в картах и описаниях подробно).
Единственная новость, что трамвай в Курске трогать не будут, а будут развивать — и та не внушает доверия. В Воронеже власти уверяли население в том же. И что? Воронеж остался без трамвая.
Мэр Курска уже как-то сказал, что по-любому трамвайное полотно по ул. Верхней Луговой будет демонтировано, так как здесь трамвай большая помеха автотранспорту. Запомните мои слова: как только разберут пути по Верхней Луговой, на трамвайной системе Курска можно ставить крест. На очереди будет под всё тем же предлогом ул. Красный Октябрь и так далее...
Несколько лет назад в Париже соорудили новую трамвайную ветку и в России, во всех городах с "умирающими" трамваями приняли эту новость как лозунг в борьбе с нерадивыми городскими главами. В любой статье о проблемах электротранспорта "быть или не быть" обязательно ставят в пример Париж. Автор этой статьи тоже это сделать не поленился.
Здесь необходимо делать глубокие выводы, искать ответы на вопросы. А нам пишут — трамвай оставят, ура!
У меня вопрос ко всем отозвавшимся по этой статье. Скажите, а вы сами пользуетесь этим видом транспорта. Уверен все напишут нет. Все ездиют на маршрутках, потому как быстрее.
Все трамвайные линии дублированы маршрутками. Они и быстрее и всего на руб дороже. Привели бы в статье статистику за последние 3-4 года сколько трамвай перевозит людей. Уверен всё меньше и меньше... Вот и не выгодно...Вот и убирут...



Николай12 февраля 2011, 01:35:22
e-mail: niklok@km.ru

Курску нужна кольцевая дорога.Широкая. 3 полосы в каждую сторону. На строительство денег сейчас нет, но надо, по крайней мере, зарезервировать площадь, чтоб не застроили. Вообще, создаётся впечатление, что у Курска нет главного архитектора, нет внятной градостроительней политики и в администрации одни троечники.



Максим12 февраля 2011, 09:15:07
e-mail: maks71@inbox.ru, город: Москва

Согласен с вышеприведенными комментариями и автором статьи. Только вот северо-запад, юго-запад и КЗТЗ должен был по планам соединить отнюдь не троллейбус, а трамвай. Помнится в одной из газет, после открытия движения по дороге, соединяющей северо-запад и КЗТЗ, появилась статья Александра Морозова, лидера движения "Москвичи за трамвай", что, мол, на новой дороге оставлено место для трамвая. А учитывая темпы строительства КПД трамвай там нужен не когда-то, а уже сейчас...



Jugulator12 февраля 2011, 14:01:24
город: Курск

В первую очередь надо развивать троллейбус — он дешевле, менее шумный и такой же экологичный, как трамвай. Но вытеснять трамваи — тоже неправильно.



Дмитрий12 февраля 2011, 21:57:24
город: Курск

Ответ Николаю из Курска. Я езжу на трамвае на учёбу и обратно, каждый день. У трамвая есть график и утром всегда (если не ломается) приходит в одно и тоже время, что очень удобно. Когда не приходит трамвай или я на него опаздываю, приходится идти втискиваться в переполненный автобус и ехать на подножке (это ужасно). Маршрутки ненавижу (особенно газели — на них никогда не езжу, на пазиках, когда не дожидаюсь автобус или после 7 вечера езжу). И не всегда маршрутки быстро ездиют, порю по несколько минут на каждой остановке стоят.
Мечтаю, что когда-нибудь в городе роль общественного транспорта будут исполнять трамваи, троллейбусы и автобусы (так называемые большой вместимости, т.е. обычные автобусы). А пазики и газели будут использоваться там где и предназначены, т.е. на пригородном сообщении.



Николай13 февраля 2011, 23:59:12
e-mail: kosuhino_nek2@mail.ru, город: Курск

Ответ Дмитрию.
Полностью с тобой согласен, год назад я был в Минске, там именно так как ты пишешь, но видимо нашим властям ситуация видится совсем по-другому...



Антон Фатеев14 февраля 2011, 10:36:42
e-mail: afateev@mail.ru, город: Курск

Снятие трамвайной линии с улицы Дзержинского никак не сказалась на количестве пробок, а человек, который ехал с жд вокзала на автовокзал на двойке стал тратить на полчаса больше.



NIZA14 февраля 2011, 15:52:12
город: Москва

Сочувствую жителям Курска, люди, которые заседают в администрации города не любят его, именно поэтому в Курске нет скверов и сквериков с фонтанами с оригинальной подсветкой , маленьких , но милых памятников, например аллеи влюбленных с множеством сердечек из розового гранита, не ходит по Курску и ретро — трамвайчик, глядя на который лица у горожан светлеют, не обновлен парк трамваев (хотя-бы зарубежными не новыми). Всю эту красоту я подсмотрела в соседней Украине, в обычном областном городе, не курортном, не столичном, со скромным бюджетом и кризисными трудностями, просто там мэр города и его команда — не занимаются пустой говорильней, а работают.



JaReD14 февраля 2011, 22:19:58
e-mail: screamo46@mail.ru, город: Курск

Так мало того, сейчас еще и турникеты будут ставить что приведет к полному краху троллейбуса/автобуса/трамвая. Администрации выгодно чтобы народ пересел на маршрутки ибо они им и принадлежат. А ныне троллейбус и автобус отбирают много денег у маршруток, особенно троллейбус. Каждый день езжу со СХА до КГУ и обратно в битком набитом троллейбусе...
Вот статья про турникеты openkursk.ru/blogs/62/ili-shpakova/vivat-turniketam.html



Житель15 февраля 2011, 15:03:37

Прочитав данную статью, напрашивается только один вывод : сделано непростительно мало.
Прежде всего по поводу Кировского моста: строительство 2-го моста не решит всех проблем , ибо затем закроется на реконструкцию старый мост ,как минимум на 1,5 года.
Кроме того необходимо для окончательного решения данного вопроса соединение пути с Кировского моста с ул. Островского далее с ул. Фрунзе, а также строительство подземных переходов в районе пл. Перекальского , выходы: у мединститута, у педучилища, в парке.
Далее необходимы следующие первоочередные меры:
1. а) Для уменьшения автомобильного трафика из ЖД округа в район Северо-запада следует принять следующий маршрут ул. Бойцов 9-й дивизии- автомобильный тоннель (не менее 4-х полос) под улицами Кирова-Уфимцева- , мост через р. Тускарь- , ул. Бочаровская- мост через р. Кривец-ул.1-я Стрелецкая – ул. 2-я Новосёловка. Это позволит направить автомобильный трафик из СЗ в ЖД округ, минуя центр города, и , наконец-то, соединить две анклавные деревни ,расположенные в центре Курска.
б) второй этап строительство эстакады в районе пересечения Ул. . Бойцов 9-й дивизии с ул. Верхней Луговой и автомобильного тоннеля в в районе пересечения Ул. . Бойцов 9-й дивизии с ул. 50 лет октября.
2. Путь Центр-СЗ –КЗТЗ
Продолжение ул. Дзержинского до проспекта В. Клыкова. Присоединение к ней с одной стороны – продолжения ул. Дейнеки, с другой- продолжения проспекта Хрущёва.
Соединение проспекта Дружбы с ул. Воробьёва.
Расширение пр-та Энтузиазтов, Майского бульвара
Строительство подземного перехода в районе пересечения ул.Дзержинского с ул. 50 лет октября.
3.Пусть Центр-КЗТЗ
Организация движения на обоих берегах р. Тускарь в районе ул. Литовская (одностороннее движение не менее 2 полос на каждом берегу) для чего потребуется снос нескольких домов и задания Бывшей халвичной фабрики по ул. 2-я Кожевенная строительство небольшого моста , строительство эстакады в районе пересечения с ул. Малых с выходом на ул. Сонина( там, где сейчас автомобильная стоянка).
4. Центр.
Соединение ул. Володарского и ул. Л. Толстого.
Соединение ул. Ватутина и ул. Бойцов 9-й дивизии (серпантин , который там сейчас есть ,подлежит ликвидации вместе с АЗС ) прямой дорогой .
Ликвидация Центрального рынка (ибо держать предприятие в центре которое работает всего 6 часов в день и на время своей работы парализует центр города -нерационально) . На его месте можно построить к примеру спорткомплекс.
Строительство подземных стоянок внутри кольцевых зданий УВД и ЦУМа , находящихся на ул. Ленина.
Второочередные меры:
КЗТЗ-Сеймский округ
Строительство дороги на месте бывшей ж.д. дороги к заводу КЗТЗ, строительство 2-го моста через р. Сейм.
Расширение объездной дороги до 4-х полос (хотя бы на участке КЗТЗ-Волокно).
Центр-Мурыновка
Соединение ул. Кавказская с ул.Фрунзе , строительство моста через р. Тускарь.



Алексей Раздорский15 февраля 2011, 22:00:18
e-mail: razdor@nlr.ru, город: С.-Петербург

Курск город моего детства, бываю в нем не меньше 1-2 раз в год, так что не удивляйтесь, что пишет петербуржец. По поводу курского транспорта хочу заметить следующее. Транспортный коллапс из-за неимоверно разросшегося парка частных автомашин — проблема общероссийская. Нужны новые дороги, паркинги и т. д. А также административные меры, регулирующие движение в центре городов, парковку во дворах. Неизбежно это потребуется. И очень скоро. Но речь сейчас не об этом. В отношении стратегии развития общественного транспорта (сужу об этом в том числе и по собственным впечатлениям от ряда европейских городов) Европа, во-первых, давно стала на путь приоритета общественного транспорта перед личным, во-вторых, использования транспорта повышенной вместительности, и, в-третьих, развития городского электротранспорта. Наши (не только курские) "газели" и "пазики" помогают решать сиюминутную транспортную проблему, но по большому счету это архаизм и убожество, проистекающие от нашего всероссийского воровства и нищеты. Где в Европе вы увидите водителя раздолбанной маршрутки, на ходу отсчитывающего сдачу и говорящего по мобильнику? Да его под суд отдадут немедленно. А пассажиры свидетелями будут. Что же нам делать? Идти по европейскому пути! Мы все равно к нему придем, не раньше, так позже. Лучше бы раньше, по прямой дороге, не делаю крюк "через Фатеж и Свободу". Что стоило бы поставить во главу угла развития общественного транспорта (повторю еще раз — он должен иметь безусловный приоритет перед частным) в Курске? Для меня вопрос очевиден: метротрам (скоростной трамвай). Напомню: это трамвайные линии, не имеющие пересечений с другими транспортными коммуникациями, "ныряющие" в плотной исторической застройке в туннели. Уникальность Курска в том, что одна линия метротрама по сути дела уже есть. Это линия от ул. Дзержинского до Волокно. Да, на ней есть несколько пересечений (главное — Льговский поворот), но при желании их можно устранить построив развязки. В принципе под метротрам можно организовать пр. Клыкова. Там есть пока не застроенная полоса. Далее. Для Курска кардинальное значение имеет прокладка транспортного коридора в широтном направлении (в меридиональном такой хотя бы частично есть — ул. Энгельса — пр. Кулакова). Наиболее правильным решением было бы строительство линии метротрама через ул. Бойцов 9 дивизии, эстакаду над долиной Кура через туннель под ул. Ватутина — Веселой (с подземной станцией под Театральной пл.) с дальнейшим выводом через эстакаду над долиной Тускари в Железнодорожный округ (с веткой к ж.д. вокзалу). Под метротрам можно реконструировать также заброшенную ныне ж. д. ветку от КЗТЗ к ж. д. линии Курск — Киев. Непростой вопрос сопряжения метротрама по Энгельса с пр. Клыкова, но, подумав, можно и его так или иначе решить. И два слова относительно Новокировского моста. Согласен с одним из комментаторов: его постройка кардинально вопрос связи Центра с Ямской и Мурыновкой не решит, так как закроется Старокировский мост. Нужен, очень нужен коридор от ул. Фрунзе через Тускарь к ул. К. Маркса. Может не ждать 2020 г.? И конечно же нужна объездная с востока. Перманентная ссылка властей на постоянное отсутствие средств на общественные нужды, в т. ч. на развитие общественного транспорта, перестает быть убедительной. Это только лишь вопрос направления политики в государственном перераспределении средств. Будем надеяться, что здесь последуют изменения, продиктованные интересами и нуждами большинства, а не меньшинства населения.



Александр17 февраля 2011, 09:42:06
город: Курск

Всегда проезд в маршрутном такси был в 3-4 раза выше чем в трамваях троллейбусах и автобусах. Кстати и маршрутка выполняла именно ей предназначенную роль, а не городского автобуса, т.е. останавливалась по требованию пассажиров не на остановках, а там где потребуют.
Поэтому следует увеличить стоимость проезда в маршрутном такси, хотя бы до 20 рублей, и эти лишние 10 рублей направить на общественный транспорт. При этом несколько сократиться число маршруток, меньше пробок, больше людей будут ездить на муниципальном транспорте, это значит больше денег получит трамвай, троллейбус.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 26 602
Посетителей вчера: 35 307
Всего c 10.03.2003: 119 831 124
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных