Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Новости компаний (декабрь 2010 года)Доначисления по общедомовым приборам учета (ОПУ). Виктор Калинин: «Нельзя перекладывать долги на всех жильцов!»О проблеме ежемесячных доначислений по общедомовым приборам учета (ОПУ) мы пишем постоянно. К сожалению, ситуация к лучшему не меняется. В ноябре многим жителям Курска вновь принесли квитанции на оплату услуг ЖКХ, где по-прежнему фигурируют огромные суммы в графе «начисления по ОПУ»: у одних – за электроэнергию, у других – за водоснабжение. Вопрос остается актуальным, тем более, что вразумительного ответа на него до сих пор не прозвучало. Когда верстался этот номер, пресс-служба главы администрации Курска прислала официальные комментарии председателя городского комитета ЖКХ Виктора КАЛИНИНА. – Проблема многолика. Давайте рассмотрим ее на примере дома №17-а по улице Заводской, где доначисления за потребленное электричество составляют 100%. Судя по квитанциям, заполняемым владельцами или квартиросъемщиками жилья, 12 квартир из 60 показали нулевое потребление электричества или указали чисто символическую цифру, далекую от фактических расходов. Машина, которая обрабатывает эти показания, автоматически, в соответствии с правилами, утвержденными 307-м постановлением Правительства РФ, распределяет показание общедомового счетчика между жильцами, ведущими учет потребления ресурсов (то есть ежемесячно снимающими и фиксирующими в квитанциях показания своих поквартирных счетчиков). В большинстве управляющих компаний, видя огромную разницу между показаниями ОПУ и суммой показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ), не заморачиваются над поиском ее причины, а просто передают сведения в ЕРКЦ. Там эту разницу видят – ее невозможно не заметить, – но по методике, определенной 307-м постановлением, разбрасывают ее на тех, кто платит, и распечатывают квитанции. Значения в них потом вызывают, мягко говоря, недоумение у добросовестных плательщиков. Вроде все по закону, кроме одного: 307-е постановление не предписывает укрывать воровство (а тот, кто ставит в квитанции нулевые показания или нечто близкое к этому, не кто иной как вор). Что должна делать в таких случаях УК? При наличии большой разницы показаний по ОПУ и ИПУ (маленькая – 3-4 % – из-за потерь на сетях неизбежна) управляющая компания обязана выявить причину этой разницы. Проверив показания всех счетчиков и сравнив их с показаниями предыдущего месяца (а они фиксируются в квитанциях), легко вычислить «самых умных» потребителей, предпочитающих жить за счет соседей. За такими умниками фиксируют их задолженность и настойчиво, с применением предусмотренных санкций вплоть до отключения услуги работают с ними на предмет ее погашения. Но ни в коем случае не перекладывая их долги на плечи остальных жильцов дома! Сегодня комитет ЖКХ направил письма в ЕРКЦ и управляющие компании, в которых предписывает в случае очевидной разницы показаний ОПУ и ИПУ не торопиться с выпиской квитанций на оплату, а разобраться в причинах ее появления. Проверить показания счетчиков и соответствие числа лиц, зарегистрированных в квартирах с близкими к нулю показаниями счётчиков и фактическое количество проживающих в них и пользующихся всеми услугами граждан. В случае, если счетчик не работает (а бывает и такое, что прибор учета особо продвинутые в практике надувательства граждане повреждают умышленно), рекомендовано выписывать по 50 киловатт на человека. Старшим по дому предложено составить списки квартир, в которых прописан один-двое, а проживает «куча мала», и передать их в УК и в органы внутренних дел. – Вы полагаете, старший по дому знает все про всех? – Прекрасно знает. Другое дело, не хочет этим заниматься «по этическим соображениям». Но другого пути нет: или жильцы с помощью УК и ОВД выводят всех на чистую воду, или добропорядочным гражданам придется оплачивать израсходованные их соседями ресурсы. Второй момент. УК должна проверить сторонних потребителей. Есть ли счетчик (и каковы его показания) в магазине, аптеке, парикмахерской и т. п., если они расположены в каком-то доме? На каком основании в доме установлено оборудование компаний, обеспечивающих интернет-связь, кабельное телевидение? Есть ли у них договор, с кем и на каких условиях он заключен? Я на улице Союзной поднялся на крышу одного из домов – все опутано проводами толщиной с палец. Спрашиваю старшего по дому, есть ли договор с компаниями. Мнется: «Да я не знаю Может, есть с Горэлектросетями ». Может быть и такое, что нередко делают в таких случаях энергетики: плюсуют объемы электроэнергии, потребленной такими компаниями-прилипалами, к показаниям общедомового счетчика и выставляют к оплате управляющей компании. Это тоже показали результаты проверок. Мы взяли 21 дом, относящийся к ООО «УК города Курска» и вместе с представителями УК и Горэлектросетей в один день сняли показания ОПУ и ИПУ по электроэнергии. Потом проверили, какую информацию дали энергетики в ЕРКЦ: по некоторым домам совместно зафиксированный объем вырос в 2-4 раза, по остальным – в среднем на 17-20%. – Может, выход из ситуации в заключении прямых договоров между поставщиками услуг и их потребителями? – Да, это было бы выгодно компаниям-поставщикам и даже администрации города: никакой головной боли. Но когда мы рассмотрели этот вариант повнимательнее, возникли вопросы. Куда поставщикам девать дополнительные расходы, ведь надо брать в штат людей, которые будут все это обсчитывать, контролировать, оборудовать для них рабочие места, обеспечивать зарплату Все это не сегодня так завтра поставщики включат в тариф на свою услугу. Готовы ли куряне к этому? Поэтому мы сделали так: управляющим компаниям сейчас остается только 12 рублей с одного квадратного метра (согласно тарифу) общей площади управляемого ими дома. Все остальные платежи расщепляются в ЕРКЦ и направляются поставщикам услуг. Мы очень рассчитываем, что проблемы, связанные с управляющими компаниями, поможет решить принятое в конце сентября постановление Правительства РФ №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», которое обязывает управляющие компании регулярно отчитываться перед органами муниципальной власти. Это значительно поможет наведению порядка, ведь сегодня у нас нет реальных рычагов влияния на них. – «Наконец-то, – вздохнут тысячи курян, получивших квитанции с приписанными десятками киловатт, – а что же делать с ноябрьскими доначислениями: платить по выставленному счету, оплатить только показания ИПУ или ждать разбирательства комиссии?» – Я думал над этим вопросом. И вот что скажу: надо оплатить счет, но параллельно сообщить о своих претензиях, сомнениях в комиссию, специально созданную в администрации города для установления контроля в этом наболевшем вопросе. Уверяю вас, вместе мы, в конечном счете, добьемся того, что УК будут работать как должно, если не хотят неприятностей, в том числе связанных с неплатежами населения, которое противостоит поборам самым простым и доступным ему способом. – Назовите, пожалуйста, номера телефонов, по которым можно связаться с городской комиссией по вопросу явно завышенных доначислений. – В таких случаях надо звонить по телефонам 70-00-48 или 52-02-81. Отзывы читателей (7)
Уважаемый господин Калинин!
Одни слова...
Купил на днях две газеты ддд и Хорошие новости. В обеих статьи по проблемам ЖКУ. В ДДД Уважаемый и. о. старшего по дому!
Согласна с Ириной одни слова! Даже номера телефонов городской комиссии не отвечают!
К сожалению , большинство людей вообще не представляют. кто владеет Управляющими компаниями, Но как вы выразились, уважаемые люди — это, видимо, дети,жены тети и дяди
У нас в подъезде недавно была аварийная ситуация. Загорелся электрощиток. Все заискрило, стали плавиться провода, в общем страшно. Время было уже часов 9 вечера. Мы конечно с соседями кинулись звонить по телефонам всяких аварийных служб. Тут -то и начался настоящий цирк. Нас футболии все, кому не лень: Горэлектросети нас посылали в управляющую компанию, управляющая — в обслуживающую организацию и т.д. Через час звонков по телефонам, на которые нас посылали мы сделали 3 вывода: а) в городе курске полно всяких дежурных, Есть дежурный по городу Курску, есть — по области, по Центральному округу, по комитету ЖКХ и.т.д. Они сидят на телефонах, дежурят, но обращаться к ним абсолютно бесполезно. Это попки, которые просто дают тебе очередной номер телефона или делают виноватым в твоей ситуации именно тебя, в некоторых случаях откровенно хамят, иногда разговаривают, но не с позиции профессионала, а на бытовом уровне. б),Мы также обнаружили, что номера телефонов аварийных служб — практически засекречены от граждан. Это раньше мы четко знали — 02,03,04. Теперь игра называется "Попробуй найди номер и попробуй его запомнить. в). в квартирной квитанции нет ни одного нужного номера телефона.
удивительный неграмотный ответ не зарегистрированных а проживающих Выскажите своё мнение о новости |
||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/001038/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |