Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||||
Новости компаний (июнь 2014 года)«МегаГРИНН» и «Европа»: чья концепция удачней?Рынок торговой недвижимости России эволюционирует с каждым годом. Уже давно прошли те времена, когда половина страны ехала в Москву за покупкой брендовой одежды, бытовых товаров, игрушек. Благодаря желанию девелоперов идти в регионы, «зеленого крокодила» из «Мимино» теперь можно купить не только в столице. Более того, даже в городах с населением меньше 500 тысяч открываются и строятся проекты, которым позавидовала бы Москва. Однако встает вопрос, готова ли российская провинция к таким масштабным торговым объектам и как их успешно реализовать? Это мы и попытаемся понять. Так начинается интересная аналитическая статья «Курск ждет торговая революция», опубликованная 9 июня на авторитетном портале коммерческой недвижимости Shop&mall с мнениями ведущих экспертов по данному поводу. Предлагаем читателям «ДДД» выдержки из данной публикации. По мнению Максима ПАЛТА, аналитика отдела исследований рынка CBRE, желание девелоперов осваивать небольшие города приводит к очевидной конкуренции, которая может погубить заведомо интересные проекты. Ярким примером этому служит Курск, где о строительстве достаточно крупных даже по московским меркам торговых комплексов заявили сразу две компании. Так, в ближайшее время на рынок города планируют выйти многофункциональный комплекс «МегаГРИНН» и шопинг-центр «Европа» с площадями в 230 и 170 тысяч квадратных метров соответственно. Что интересно, проекты будут расположены в километре друг от друга... При этом Курск и сейчас не обделен торговыми площадями: по разным оценкам, на 1000 человек приходится от 250 до 670 кв. метров. Столь большой разброс объясняется разными подходами к оценке качества торговых объектов, поясняет Денис КОЛОКОЛЬНИКОВ, председатель совета директоров группы компаний RRG. «В Курске функционирует несколько крупных торговых центров, которые можно отнести к качественным торговым объектам, и около двух десятков комплексов районного и микрорайонного формата, не относящихся к категории профессиональных», – комментирует Ольга ЯСЬКО, директор отдела исследований Knight Frank Russia & CIS. Получается, что девелопер должен иметь достаточно интересную и грамотную планировку объекта, дабы не затеряться в толпе других ТЦ. В этом смысле комплекс «МегаГРИНН» и шопинг-центр «Европа» сделали правильную ставку на размер: крупный торговый центр всегда будет выделяться на фоне небольших объектов. Но как быть, если оба проекта представляют собой торговые гиганты, пусть и не совсем равноценные (все-таки «МегаГРИНН» на 60 тысяч «квадратов» больше), но достаточно грандиозные для города? Тут важно обратить внимание на концепцию. Торговых объектов в городе хватает, и привлечь рядового жителя открытием очередного магазина, пусть и известной марки, вряд ли получится. Всё чаще шопинг ассоциируется с отдыхом, поэтому нужен грамотный пул арендаторов, обеспечивающих комфорт покупателей. И здесь о преимуществах одного проекта над другим говорят сухие цифры. В «МегаГРИННе» запланировано 7397 кв. м под парк развлечений, в «Европе» – 3477. Пробежимся по ресторанам: «МегаГРИНН» – 4625 кв. м (в том числе самый большой в городе ресторан-пивоварня на 1500 мест и высотный ресторан «Мезонин» на 300 мест), в «Европе» площадь ресторанов займет 565 кв. м. Добавьте к этому в «МегаГРИННе» ледовый каток, панорамный аквариум, боулинг на 27 дорожек, бильярдный клуб на 26 столов, ночной клуб, караоке-клуб, оздоровительный SPA-комплекс с 12 банями мира, фитнес-бассейновый центр с 50-метровым десятидорожечным бассейном, с большим и 6 малыми залами для занятий танцами и аэробикой, спортивный центр с четырьмя большими и шестью малыми залами для тенниса, сквоша и др. Кажется, только самый ленивый курянин не доставит себе удовольствие отдохнуть здесь. С этим согласен и Максим ПАЛТ: «С точки зрения концепции, ТРЦ «МегаГРИНН» обладает более сильной и разнообразной развлекательной составляющей, что несомненно будет способствовать дополнительному трафику посетителей. Поскольку в торговых центрах Курска развлекательная составляющая развита слабо, то наличие кинотеатра, аттракционов, ледового катка, боулинга, бильярда и ночного клуба в ТРЦ «МегаГРИНН» станет несомненным преимуществом. А вкупе с тематическими кафе и ресторанами удастся охватить широкую целевую аудиторию». Евгений КАУР, управляющий директор LCMC, также говорит, что объекты слишком разнятся по своим сервисам. «МегаГРИНН» – это семейно-досуговый спортивно-оздоровительный центр, рассчитанный на жителей всего города, а «Европа» – для спального района. Такой гигантский проект, как «МегаГРИНН», разрабатывался с акцентом на привлечение людей, живущих в области. Его общая площадь составит 230 тысяч кв. м – он станет самым большим в Черноземье. Важный фактор – большинство обеспеченного населения проживает в коттеджных поселках и многоэтажных микрорайонах в северо-западной и северной частях Курска. «МегаГРИНН» для них является самым близким по расстоянию торгово-развлекательным комплексом с хорошей транспортной доступностью, особенно для нового строящегося района «Северный» на 52 тысячи жителей. Этот момент особо учитывался при проектировании «МегаГРИННа». Поэтому будут расширены прилегающие улицы: К. Маркса с 4 до 6 полос, Школьной – до 3 полос с устройством выезда на ул. Кавказской. Надземный переход с эскалаторами над основной магистралью К. Маркса входит в середину здания, а автопаркинг с двумя двухполосными аппарелями на 2400 мест выполнен многоуровневым и сблокирован с основными площадями. Такая компоновка очень удобна для посетителей, поскольку позволяет подниматься на автомобиле непосредственно к интересующему их этажу, а не тратить время на эскалаторные подъемы при расположении паркинга на минусовых этажах. С той же целью удобства автопосетителей с трех сторон «МегаГРИННа» улицы и проезд будут иметь одностороннее круговое движение. Данный факт отмечает и Евгений КАУР: «Корпорация «ГРИНН» официально заявила, что помимо вложений в комплекс она готова потратить 160 миллионов рублей на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. То есть социальная составляющая является новым аспектом для подобных региональных проектов». Несмотря на удобную инфраструктуру и оригинальную концепцию, огромное влияние на популярность ТЦ повлияют и сроки открытия. «Что будет происходить с новой «Европой» и «МегаГРИННом»? Обе площадки расположены в центральной части города и фактически будут бороться друг с другом ставками, чтобы привлечь арендаторов. Ритейлеры, скорее всего, будут рассматривать возможность выхода в один из этих проектов, а принимая решение – опираться на концепцию объектов и реальные сроки ввода в эксплуатацию». «МегаГРИНН» заработает 1 декабря 2015 года. В то же время дата открытия шопинг-центра «Европа», IV квартал 2014-го, может быть подвергнута сомнению из-за сложности объединения трех участков с различными правами на землю, на которых ведется строительство. В результате запоздалого открытия, если ситуация будет развиваться не в пользу «Европы», горожане могут потерять интерес к 1-й очереди ее центра, а будут проводить время в находящемся по соседству «МегаГРИННе». Отзывы читателей (1)
Очень жаль, что в комплексе "Европа" не будет вертикальной доминанты, которую некоторое время назад собирались построить. Место для высотного здания здесь подходило бы оптимально. А так очередной, пусть и небезынтересный в архитектурном плане, сравнительно приземистый торговый центр. Выскажите своё мнение о новости |
||||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/007212/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |