Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» |
Новости компаний (апрель 2013 года)В Курске учат маленьких МоцартовДетские центры раннего развития становятся все популярнее. Родители стремятся приобщить ребенка к знаниям как можно раньше, и сегодня уже никого не удивляют годовалые «школьники». Малышам преподают чтение, письмо, математику, а с недавних пор и музыку. В одном из развивающих центров Курска разработана уникальная программа, по которой начинать обучение музыкальной грамоте можно в два-три года. Автор методики говорит о возможности открытия семейных классов, куда вместе с родителями будут принимать малюток с четырех месяцев. Елене Бриндуковой пригодился 27-летний опыт преподавания в музыкальной школе и разработки известных отечественных и зарубежных педагогов. «Главное – заинтересовать ребенка, – считает она. – А для этого надо создать развивающую музыкально-образовательную среду». Маленькие дети не усваивают лекции, им нужна динамика, участие в процессе. На помощь приходит современная техника. Елена разработала и воплотила в жизнь интерактивный учебный кабинет. Для его оборудования надо не так уж много: синтезатор, компьютер, интерактивная доска и проектор – всем этим сегодня располагает любая «продвинутая» школа. На занятиях ребенок не просто слушает учителя, а погружается в музыкальную среду. На доске малыш может увидеть или самостоятельно изобразить как, по его мнению, меняется высота звука, какой рисунок имеет мелодия, на компьютере – пройти несложную обучающую игру. Все это дает наглядное представление о мире музыки, делает его «живым». «Мы совмещаем традиционные методики и современную подачу материала, – говорит педагог. – При такой организации занятий ребенок всегда находится в деятельности. Но прежде всего – думает». То есть не просто повторяет за преподавателем, а понимает, что делает. И выучив первую несложную мелодию, легко исполнит по нотам аналогичную композицию. «Велосипед мы не изобретали, лишь усовершенствовали его, – поясняет Елена. – Сейчас подошло время синтезированных педагогических моделей, цель которых – максимальное развитие музыкальных способностей ребенка, соответствующее возрасту». В музшколы обычно принимают с шести лет. Елена считает, что начинать заниматься необходимо как можно раньше. «Странно, когда в детсаду или школе детей просят определить высоту звуков или темп исполнения, тратя на это драгоценное время, – замечает она. – Подобные знания ребенок усваивает еще в младенчестве, а в три года он способен изучать музыкальные явления более глубоко, надо лишь в этом ему помочь». То, что малыш интуитивно может сделать сам – спеть, извлечь звук из музыкального инструмента – педагоги переводят на новый логический уровень восприятия. Для самых маленьких – занятия с родителями. Ребенок на занятиях погружается в море самых разных ритмов, берет в руки музыкальные предметы, учится танцевать, двигаться с мамой, осваивает простые песенки и многое другое. В три года можно начать изучение нотной грамоты, а к четырем – играть простые пьесы. Главное, не просто повторять заученное, а понимать свои действия. То есть, выучив с педагогом «Во поле береза стояла», малыш сыграет дома по нотам «Жили у бабуси два веселых гуся». «Нет детей без слуха, – уверена курянка. – К каждому можно найти свой ключик». И пусть малыш не станет Моцартом или Бетховеном, перед ним откроется огромный новый мир музыки, а сам маленький человек обнаружит в себе новые, еще непознанные возможности. Выскажите своё мнение о новости |
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/004886/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |