Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (июль 2021 года)


10 июля 2021, 10:59

Окажись в самом центре железного города. Михайловский ГОК презентовал программу промышленного туризма

В Курской области 1 и 2 июля в рамках Коренской ярмарки состоялся Всероссийский форум по промышленному туризму. Масштабное мероприятие собрало большое число экспертов, которые обсудили потенциал региона. Яркой точкой притяжения туристов не только со всей России, но и из зарубежных стран, может стать Михайловский ГОК имени Андрея Владимировича Варичева с его уникальным месторождением железной руды, современными фабриками и технологиями. Уже разработаны три маршрута. Их презентация состоялась на секции «Притяжение Курской магнитной аномалии – перспективы развития промышленного туризма на Михайловском ГОКе».

На Всероссийском форуме по промышленному туризму обсудили потенциал Михайловского ГОКа им. Андрея Варичева
На Всероссийском форуме по промышленному туризму обсудили потенциал Михайловского ГОКа им. Андрея Варичева

Увидеть мощнейший железорудный бассейн планеты

Во Всероссийском форуме по промышленному туризму приняли участие более 130 человек из 27 регионов страны. Обсуждали различные аспекты развития новой для региона отрасли, в том числе создание инфраструктуры, развитие индустрии гостеприимства, подготовку кадров, продвижение региональных брендов.

В секции «Притяжение Курской магнитной аномалии – перспективы развития промышленного туризма на Михайловском ГОКе» приняли участие губернатор Курской области Роман Старовойт, заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Металлоинвест» Юлия Мазанова, управляющий директор МГОКа Антон Захаров, руководитель программы АНО «Агентство стратегических инициатив» Ольга Шандуренко, руководитель центра урбанистики экономического факультета МГУ Сергей Капков и еще ряд экспертов.

Спикеры сразу же обозначили современные тенденции развития индустрии туризма. Из-за пандемии основное внимание теперь обращено внутрь страны. Тем более социологические опросы показали, что россияне готовы и хотят узнавать свою родину, посещать регионы, знакомиться с местной кухней, культурными традициями и современными предприятиями. «На сегодня в Курской области туристический потенциал полностью не раскрыт, – уверен глава региона Роман Старовойт. – У нас большой популярностью пользуется военно-патриотический, паломнический туризм. Но нам есть чем еще удивить гостей. Несправедливо говорить, что Курская область – исключительно агропромышленный регион. Это далеко не так. В Курской области успешно работает флагман металлургической промышленности Михайловский ГОК. Уверен, что увидеть мощнейший железорудный бассейн планеты, считающийся одним из крупнейших в мире, посмотреть, как рождается железо, будет интересно многим».

В 2023 году мы будем отмечать две знаковые даты. Прежде всего 250 лет с момента открытия Курской магнитной аномалии. В далеком 1773 году академик Петр Иноходцев, исследуя курскую землю, обратил внимание на необычную «аномалию поля земного магнетизма». И пусть первые серьезные изыскания провели больше века спустя, эта дата стала важной в календаре горняков. Еще одно знаковое событие случилось 7 апреля 1923 года неподалеку от деревни Лозовки Щигровского района. Тогда бур скважины №1 на глубине 167 метров вошел в мощные залежи железной руды, что положило начало освоению Курской магнитной аномалии.

– И мы должны рассказывать об этом гостям, – уверен Роман Старовойт. – МГОК развивается просто невероятными темпами. Реализуются грандиозные инвестиционные проекты, которые выводят Металлоинвест в лидеры мировой металлургии.

Сейчас строится корпус дообогащения концентрата – ключевой проект комплексной программы развития МГОКа, направленной на кардинальное повышение качества железорудной продукции, сокращение воздействия на окружающую среду и повышение эффективности производства. Запуск КДО позволит повысить содержание железа в концентрате до 70% и снизить содержание диоксида кремния до 2,6%, а также снизить себестоимость добычи и удельные нормы расхода энергоресурсов. Комбинат начнет выпускать окатыши для доменного производства и металлизации с улучшенными характеристиками, откроет новые рынки сбыта и укрепит позиции на глобальном рынке в условиях высокой конкуренции. С вводом в эксплуатацию корпуса дообогащения, открытие которого запланировано на 2022 год, будут созданы 108 дополнительных рабочих мест.

Корпус дообогащения концентрата – ключевой проект комплексной программы развития комбината
Корпус дообогащения концентрата – ключевой проект комплексной программы развития комбината

Развивается производство – развивается город

– Мы видим, что МГОК уверенно развивается, вкладывая колоссальные средства в производство на многие десятилетия вперед, – продолжает губернатор. – А это новые рабочие места и развитие Железногорска. МГОК остается одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Ввод в строй новых мощностей способствует росту налоговых отчислений и привлечению дополнительных инвестиций в социальную сферу. Вот уже десять лет в регионе действует соглашение о социально-экономическом партнерстве между Металлоинвестом и Курской областью, в рамках которого дополнительные финансовые средства направляются на развитие не только города горняков, но и всего региона. И в первую очередь это проекты социальной направленности: ремонтируются и оснащаются больницы, школы, детские сады, строятся дороги, парки, благоустраиваются территории... Рад, что МГОК активно включился в программу развития промышленного туризма, став одной из пилотных площадок.

Руководитель программы АНО «Агентство стратегических инициатив» Ольга Шандуренко отметила, что предприятию нужно иметь определенную смелость и волю, чтобы открыть свои двери для туристов и показывать производственные процессы. «Это такая социальная миссия, – говорит она. – Многие считают, что российская промышленность – это что-то устаревшее, несовременное. Переломить этот стереотип можно, только следуя русской поговорке: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Любой человек, побывавший на гиганте, каким, без сомнения, является МГОК, сможет ознакомиться с современным, инновационным производством. Отдельно хочу отметить, что успешно развивать промышленный туризм предприятие без поддержки администрации не сможет. Как и администрация без открытости предприятий не справится с этой задачей. Курская область – отличный пример взаимодействия промышленности и власти».

Развитие туризма в Курской области – это инвестиционная привлекательность региона, улучшение транспортной доступности (строительство новых дорог, реконструкция аэропорта и расширение географии полетов), повышение благосостояния и уровня жизни курян, развитие малого и среднего бизнеса. И, конечно же, развитие целой индустрии гостеприимства. Речь идет о строительстве новых гостиниц, кафе и ресторанов, зон отдыха, которые также могли бы привлечь гостей из других регионов. И у Металлоинвеста есть комплексные планы по развитию в том числе и этого направления.

– Для нас развитие промышленного туризма – часть общей стратегии устойчивого развития компании, драйвер роста экономики Железногорска и Курской области, – говорит заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Металлоинвест» Юлия Мазанова. – Одна из важнейших задач – создание всей необходимой туристической инфраструктуры. Во всех регионах присутствия компания «Металлоинвест» последовательно занимается повышением качества жизни. Абсолютно уверена, что развитие промышленного туризма выведет малый и средний бизнес, без которых невозможно развитие индустрии гостеприимства, на принципиально новый уровень. Мы надеемся, что красивый, уютный, комфортный Железногорск станет точкой притяжения туристов из всех уголков страны.

– Еще один важнейший аспект развития промышленного туризма на МГОКе – это воспитание гордости за профессию, – уверен управляющий директор комбината Антон Захаров. – К нам регулярно приезжают представители федеральной, региональной власти, часты визиты коллег из других регионов в рамках ознакомления с производственными процессами. Стараемся увлекать студентов и школьников, прививая им интерес к профессиям горного инженера, металлурга, обогатителя, машиниста экскаватора... Тем самым выполняем важную задачу – занимаемся профориентацией молодежи. Молодые люди видят, что реальная жизнь не в социальных сетях, она в созидательном труде. На смотровой площадке карьера Михайловского ГОКа, которая находится в открытом доступе, в любую погоду, в любое время года всегда есть посетители, что говорит о большом интересе к работе нашего предприятия. Конечно же, массовый туризм для нас пока новая сфера, есть чему учиться... В первую очередь повышение культуры безопасности, этому на предприятии всегда уделяется особое внимание. Предстоит провести работу и в плане визуализации – создания так называемого вау-эффекта при виде производственных процессов. Ведь эмоции и впечатления – это то главное, что человек выносит из туристической поездки.

Справедливости ради отметим, что делать что-то особенное для достижения вау-эффекта МГОКу не нужно. Только от одного вида на карьер Михайловского ГОКа со смотровой площадки захватывает дух. Сильное впечатление производят работающие окомкователи на обжиговой машине, когда буквально на глазах из железного порошка появляются окатыши, впечатляет дробильно-конвейерный комплекс, который доставляет руду с самых нижних горизонтов прямо на поверхность. По своим размерам и конфигурации конвейер стал уникальным в России: угол наклона составляет 37 градусов, высота подъема – 215 метров. Да взять для примера тот же «БелАЗ», колесо которого в два раза выше человеческого роста и который за раз перевозит 240 тонн руды. Чтобы вы понимали масштаб – это шесть с половиной железнодорожных вагонов!

В кузов 240-тонного «БелАЗа» помещаются шесть с половиной железнодорожных вагонов
В кузов 240-тонного «БелАЗа» помещаются шесть с половиной железнодорожных вагонов

Сувениры на память

Во время Всероссийского форума управляющий директор Михайловского ГОКа Антон Захаров презентовал три промышленных маршрута, которые планируется открыть для туристов уже в сентябре этого года. Первый, «Железная руда от А до Я», разработан для детей. Эта небольшая познавательная экскурсия включает посещение музея МГОКа и смотровой площадки карьера. Выбрав короткий маршрут «В сердце карьера», гости не только ознакомятся с производством, но и побывают в Центре современного искусства «Цикорий». Основной маршрут «Руда. Рождение металла» дополнительно включает посещение комплекса обжиговой машины №3. Там туристы увидят, как рождаются железорудные окатыши.

– В перспективе готовимся открыть маршрут выходного дня, – рассказывает Антон Захаров. – Помимо посещения предприятия и карьера, он включает обзорную экскурсию по Железногорску. Нам важно, чтобы Железногорск стал центром притяжения, чтобы в нем было комфортно не только местным жителям, но и гостям. Конечно же, не забыли о сувенирах. Рассматриваем различные варианты подарков и даже сладкие презенты в уникальном оформлении. Итог секции «Притяжение Курской магнитной аномалии...» подвел руководитель центра урбанистики экономического факультета МГУ Сергей Капков. «Курская область – одна из лидеров создания программы промышленного туризма, а Металлоинвест – один из лидеров создания комфортной городской среды, – заявил он. – Если города, как и предприятия, будут живые, интересные, то люди будут хотеть там жить, работать и туда обязательно приедут туристы».

На правах рекламы

Марина ВЕБЕР


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024