НовостиТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникТарифы DDDMedia
№ 42 (1357) от 20.10.2020 Обновление: 26.10.2020, 23:10 Самый большой сертифицированный тираж (22 200 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (октябрь 2020 года)


10 октября 2020, 09:34

Почта России: «Будущее за цифровыми услугами»

Теперь получить в отделении почтовой связи письмо или посылку можно за одну минуту. В прошлое уходит заполнение квитанций, не надо ждать бумажного извещения. Вся информация поступает в мобильном приложении или личном кабинете на сайте pochta.ru. И это лишь малая часть современных нововведений, которые не только заметно облегчают нам жизнь, но и экономят время. О цифровой трансформации Почты мы поговорили с заместителем директора УФПС Курской области по почтовому бизнесу Еленой Бессоновой и узнали, какими еще услугами могут воспользоваться клиенты Почты России.

Почтовый офис в кармане

– Елена Валериевна, прежде всего хотим поинтересоваться: как отразился ограничительный режим на курской почте? Увеличилась ли потребность курян в почтовых услугах за все это время?

– Период самоизоляции проверил нас на прочность, и с этой проверкой, по моему убеждению, мы справились достойно. Пандемия коронавируса стала для Почты катализатором активного перехода клиентов на дистанционные и цифровые услуги. За период самоизоляции в разы увеличилось количество пользователей мобильного приложения и сайта компании, то есть по сути куряне также пользовались почтовыми услугами, но дистанционно. Представьте: с апреля по июль жителями региона было приобретено через почтовые отделения 1,5 млн единиц различных товаров! Реализация продуктов и товаров первой необходимости производилась преимущественно почтальонами на дому по заявкам населения. Доставка через почту комфортна, так как почтальоны строго соблюдали меры защиты – использовали маски, перчатки и антисептики.

Нагрузка на почтальонов и операторов существенно выросла, и хочу поблагодарить коллег за работу в это непростое время. Наши почтальоны были и остаются «на передовой»: в каждый дом несут почту, пенсии, товары первой необходимости, оказывают почтовые услуги на дому, используя мобильные почтово-кассовые терминалы. Для людей, особенно пенсионного возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах, это очень удобно: не выходя из дома можно оплатить коммунальные услуги, налоги, штрафы, сотовую связь, оформить подписку или страховку, оплатить домашний телефон или интернет. За 4 месяца, с апреля по июль, было совершено более 103 тысяч операций с использованием мобильных почтово-кассовых терминалов, а в прошлом году за это же время – в 4 раза меньше.

– Мобильные почтово-кассовые терминалы и сейчас доступны для ваших клиентов?

– Конечно, они доступны для всех желающих. Клиенту нужно позвонить в свое почтовое отделение или сказать почтальону о том, что вы желаете воспользоваться почтовыми услугами на дому.

– Вся страна переходит на цифровые рельсы, и Почта России активно включилась в этот процесс. Надо сказать, это привело к кардинальным изменениям в лучшую сторону.

– Мы действительно стараемся идти в ногу со временем. Серьезный шаг в этом направлении – появление мобильного приложения. Скачав его на смартфон, вы, по сути, получаете «почтовый офис в кармане». С помощью приложения можно оформлять и оплачивать посылки, получать и отправлять заказные электронные письма, отслеживать почтовые отправления и получать оповещения об их перемещении. С недавнего времени появилась возможность оформить и оплатить курьерскую экспресс-доставку. Вспомните, как мы привыкли: почтальон опускает извещение в почтовый ящик после его обработки в отделении связи. Теперь же извещение может моментально прийти клиенту на электронную почту или на телефон в виде СМС-сообщения.

А еще удобный сервис – заранее записаться в почтовое отделение. В Курской области уже 27 отделений почтовой связи осуществляют прием клиентов по предварительной записи. Заявка поступает в режиме онлайн на компьютер оператора почтовой связи, клиенту в момент оформления заявки сообщается номер окна. Или, например, в мобильном приложении можно узнать адрес или режим работы нужной почты. Для удобства клиентов мы сейчас переводим крупные почтовые отделения на ежедневный режим работы. Таких объектов уже 16.

На получение посылки – не больше минуты

– Еще весной для всех пользователей мобильного приложения Почты России стала доступна функция «отправка посылок по номеру телефона». Это как?

– Теперь отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги, и уже необязательно указывать адрес получателя и даже знать его ФИО. Почта России стала первым логистическим оператором, предложившим своим клиентам подобную услугу.

– Получается, вы не просто шагаете в ногу со временем, а даже опережаете его. Услуга отправки по номеру телефона доступна всем?

– Да, но при условии, что получатель разрешил принимать посылки по номеру телефона и указал свой адрес в мобильном приложении. При этом отправителю будут видны только город доставки и индекс, персональные данные будут скрыты. Посылка будет доставлена до востребования в то отделение связи, к которому относится адрес, указанный в профиле.

– Но ведь все равно придется идти на почту? Посылку надо взвесить, заполнить квитанцию...

– И снова на помощь приходит мобильное приложение. Чтобы оформить посылку в смартфоне, планшете или компьютере, достаточно указать ее параметры для расчета стоимости. Затем распечатать бланк и наклеить на отправление. Если нет принтера, можно показать оператору штрих-код, он присваивается автоматически, и сотрудник почты распечатает и приклеит бланк на посылку. Особенность и преимущество предоплаченных и предзаполненных посылок в том, что они принимаются вне очереди.

– Действительно, это очень важно. Бывает, времени совсем не хватает, есть пара свободных минут, а долгожданную посылку забрать хочется…

– Этих двух минут вам вполне может хватить при условии, что вы заранее оформите на почте простую электронную подпись, как это сделали более 220 тысяч курян. Благодаря этому, получая корреспонденцию, не нужно предъявлять паспорт, достаточно сказать оператору номер из СМС-сообщения, которое придет вам на телефон. По статистике, на получение корреспонденции с электронной подписью уходит не больше минуты.

– Почта России предлагает еще один цифровой сервис – электронные заказные письма. Расскажите о нем подробнее.

– В Курской области уже более 20 организаций подключены к этому сервису, и в ближайшее время этот список пополнится. При отправке электронных заказных писем используется гибридная система доставки. Если у получателя имеется личный кабинет на портале Госуслуг и он подключен к услуге получения госпочты, письмо придет в личный кабинет. Если получатель еще не зарегистрирован в системе, то письмо будет распечатано и отправлено ему обычным способом. Среди преимуществ заказных писем в электронном виде – их моментальное получение и аналогичная бумажному отправлению юридическая значимость. Как только письмо пришло в личный кабинет, вас оповестит об этом СМС-уведомление. При этом посещать почтовое отделение не нужно, отпадает надобность в получении бумажных уведомлений. К услуге можно самостоятельно подключиться на сайте Почты России, а также через портал Госуслуг.

– Цифровизация – это, конечно, замечательно. Но что делать тем, у кого нет доступа в интернет? Речь о пожилых людях, пенсионерах, которым сложно ориентироваться в цифровом мире.

– На первом месте для нас всегда был и остается человек. Поэтому каждому клиенту, независимо от его возраста и места проживания, предлагаем выбрать наиболее удобный канал получения полного спектра почтовых услуг. Это может быть стационарное почтовое отделение, передвижное, наш официальный сайт или мобильное приложение в смартфоне. Выбор – за клиентом, перечень услуг един для каждого канала коммуникации.

На правах рекламы

Марина ВЕБЕР


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения








Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 1 712
Посетителей вчера: 41 986
Всего c 10 марта 2003: 80 685 764
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2020
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных