Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 11 (1534) от 12.03.2024 Обновление: 18.03.2024, 19:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 100 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (декабрь 2018 года)


11 декабря 2018, 09:54

Курск останется без трамвая?

Жители курского микрорайона Волокно давно не слышат грохота трамваев – этот вид электротранспорта теперь ходит только до остановки «Улица Ольховская». Да и на данном направлении вагоны появляются нечасто. Куряне интересуются: неужели город совсем лишится трамвая? Некоторые даже начали собирать подписи против уничтожения старейшего городского транспорта, который в этом году отметил 120-летие.

Город без электротранспорта – деревня

– Во многих городах отказались от троллейбусов и трамваев, поскольку содержать их очень тяжело, – говорила не так давно директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда Пупко. – Мы же стараемся поддерживать электротранспорт. В этом году, например, из городского бюджета выделено 100 миллионов рублей на компенсацию разницы в тарифах. Такая же сумма преду-смотрена на следующий год.

Причина того, что трамваи теперь ходят только до улицы Ольховской, прозаична. Это изношенность путей и отсутствие большого количества пассажиров на оставшемся участке. «Трамвайную сеть в свое время строили для подвоза работников к предприятиям, – отмечала Пупко в интервью «Городским известиям». – Со временем число работников уменьшилось, как и потребность в этом виде транспорта. Сейчас на той же улице Литовской практически один частный сектор, откуда взяться большому пассажиропотоку?»

При этом глава городского департамента считает, что электротранспорт следует сохранить. «Когда в Брянске троллейбусники бастовали против закрытия их предприятия, они написали на плакате: «Город без троллейбуса – это деревня», – сказала Надежда Феофановна на заседании клуба «Точка зрения». – Так и я хочу сказать: если мы не будем поддерживать электротранспорт, Курск превратится в деревню. Поэтому стараемся изыскивать средства на ремонт путей. В дальнейшем планируем пересмотреть всю транспортную схему».

Как это было

Официальное открытие движения трамваев в Курске состоялось весной 1898 года. В прессе сообщали: «В субботу, 18 апреля, на Красной площади преосвященным Лаврентием, епископом Курским и Белгородским, в присутствии духовенства, местных властей и множества публики отслужен был благодарственный молебен по поводу благополучного окончания работ и открытия правильного движения курского трамвая. По окончании молебна вагоны трамвая, битком наполненные публикою, пущены были вниз по Херсонской улице при громких криках собравшихся «ура». Вагоны и столбы декорированы были разноцветными флагами». Тогда на линию выпустили восемь вагонов. Весь маршрут с 12 остановками трамвай проходил за 25 минут.

Спустя всего три недели в газете «Курские ведомости» вышла статья, в которой были указаны недоработки нового вида транспорта. Так, отмечалось неудобное расположение остановок, отсутствие остановочных павильонов или хотя бы скамеек для ожидающих. Курян не устраивало, что нет расписания движения, а вагоны поднимают пыль, и она летит в салон. «Еще одной проблемой стала небольшая мощность двигателей вагонов, – писал кандидат исторических наук Илья Шпаков в статье «Становление и развитие трамвайного транспорта в Центральном Черноземье в конце XIX – 1-й трети XX веков». – Из-за сильных уклонов на Херсонской улице наполненный вагон не мог их преодолеть. В итоге пассажирам приходилось выходить из вагона и идти пешком до более-менее равнинной остановки, где их поджидал трамвай. Недостаток пассажиров курский трамвай не ощущал. Такса за проезд составляла 8 копеек (за проезд по двум улицам) и 5 (за проезд по одной улице), что было намного ниже таксы извозчиков – 50 копеек».

В истории курского трамвая было много разных событий. В марте 1917 года вагоновожатые требовали поднять зарплату, грозили забастовкой. А чтобы не быть голословными, на следующий день остались в депо, заявив, что путь не чищен от снега. В дело вмешалась городская управа, потребовав от директора согласиться с требованиями забастовщиков и пригрозив ему арестом!

Когда началась Гражданская война, курский трамвай прекратил работу. Восстановили его только в 1924-м. Это было второе открытие городского трамвая. Третье состоялось в 1943 году после освобождения Курска от фашистов. Затем практически каждый год трамвайные линии росли, соединяя растущие микрорайоны. Так продолжалось до 2000-х, когда началось постепенное умирание электротранспорта. В 2004-м было закрыто Южное депо, в 2012-м – Северное. В 2016 году закрыли маршруты «Химволокно – улица Запольная» и «Хлебозавод – улица Малышева». В 2018-м прекращено движение трамваев на участке «Улица Ольховская – Химволокно»...

Михаил ХРОМОВ


Вверх  —  Отзывы читателей (3)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


иван15 декабря 2018, 10:43:34
город: курск

Мне кажется,что необходимо провести голосование по данному вопросу о трамваях, а также просчитать экономические затраты на восстановление трамвайных путей, контактных проводов и конечно вагонов. И что то мне подсказывает, что все эти расчеты будут не в пользу трамваев. А не лучше ли вообще убрать трамваи, а пустить троллейбусы экология не пострадает,шума и пыли будет меньше в разы, дороги не будут разрушатся от вибрации, ширина проезжей части увеличится в несколько раз на многих направлениях исчезнут пробки. Мне кажется, что при настоящем состоянии подвижного состава и путей это самый разумный шаг. Думаю, что с ул. В.Луговая и до Московского кольца это сделать просто необходимо пока не случилось беды.



Сергей20 декабря 2018, 12:14:56
город: Курск

100 млн субсидий в год на полупустые трамваи. Если убрать пути с Луговой — будет прекрасный дублер 50 Лет Октября. В свое время убрали с Дзержинского — стало можно ездить. Убрать тролейбусы с Радищева — плюс 1 полоса.PS. А насчет деревни-города — это совсем от другого зависит.



Алексей Юрьевич21 декабря 2018, 15:21:17

В том виде, в каком сейчас находиться наш электротранспорт, он однозначно не нужен. Я постоянно наблюдаю полуразрушенные и гремящие трамваи и выходящих из ник контуженных этим грохотом пенсионеров и школьников (только они могут бесплатно проезжать в данном виде транспорта), парк транспорта настолько изношен, что непонятно как он проходит ежедневный технический осмотр при выезде на линию. Трамваи и тролейбусы перевозят людей без кондукторов, в связи с этим войти и выйти без проблем не получается. Недавно вынуждено пришлось проехать на трамвае до ул. Литовская (другой транспорт туда не ходит), поездка никакого удовольствия не принесла, выход осуществлялся только через переднюю дверь, пассажиры ругаются, водитель категорически отказывается открывать другие двери потому что тогда все выйдут не заплатив за проезд, задняя дверь вообще заблокирована "башмаком". Салон трамвая весь в потеках, кресла без поролона, на железный каркас сидений натянут дермантин, попа мерзнет, так как отопления нет, может поэтому нет и кондуктора и это трамвай был еще не старый, навстречу ехал вообще раритет, который раскачивался так, что казалось его перевернет. Так скажите люди добрые, зачем нам такая услуга? Мы же не ремонтируем тапки за десять рублей, когда можно купить новые за пять.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 4 915
Посетителей вчера: 27 965
Всего c 10.03.2003: 119 508 473
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных