НовостиТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 12 (1275) от 19.03.2019 Обновление: 25.03.2019, 21:03 Самый большой сертифицированный тираж (25 200 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (декабрь 2018 года)


8 декабря 2018, 11:10

Под Курском появился «Умный дом»

Обычную панельную пятиэтажку в поселке имени маршала Жукова под Курском в «Умный дом» превратил «АтомЭнергоСбыт». Это пилотный проект компании в нашем регионе по внедрению современной системы учеты энергоресурса и удобных инноваций. Жители уже ощутили плюсы: волноваться по поводу передачи показаний приборов учета электроэнергии больше не надо – сбор данных происходит без участия жильцов, а расходы на общедомовые нужды сократились на величину освещения лестничных клеток в подъезде.

Виталий Марченко объясняет, как происходит дистанционная передача показаний приборов учета
Виталий Марченко объясняет, как происходит дистанционная передача показаний приборов учета

Точный счет каждому киловатту

Пятнадцатиквартирный жилой дом под номером 6 во 2-м квартале поселка имени Маршала Жукова Курского района – первый «Умный дом» АО «АтомЭнергоСбыт» в Курской области. Почему именно эта скромная пятиэтажка удостоилась такой чести? «Во-первых, подошла под те требования, которые выдвигала компания, во-вторых, жители дома не испугались эксперимента, а наоборот, с радостью приняли новые технологии и быстро поняли все плюсы проекта», – поясняют в «КурскАтомЭнергоСбыте».

То, что жильцам не все равно, в каком доме они живут, становится понятно, как только попадаешь в подъезд. На всех пяти этажах – комнатные растения, даже огромные пальмы в кадках, а на них игрушечные обезьянки, такой субтропический райский уголок, на стенах – картины. Обстановка почти домашняя – с любовью и заботой о собственном жилище. За сохранность имущества теперь можно не беспокоиться: в рамках проекта энергетики установили видеонаблюдение, по периметру дома – несколько видеокамер, просматривается вся придомовая территория. Информация в режиме онлайн поступает на специальный сервер и хранится в течение месяца. Это важный момент комплексной системы «Умный дом», ведь все это способствует повышению комфорта и безопасности жильцов.

Но главное – передача показаний приборов учета электроэнергии перестала быть ежемесячной обязанностью. Это стало возможным благодаря автоматизированной системе коммерческого учета энергии (АСКУЭ), которой оснащен дом.

– Все индивидуальные приборы учета объединены в замкнутую сеть, показания снимаются дистанционно и автоматически попадают в информационную базу компании, а уже оттуда в личный кабинет клиента, – объясняет, как работает умная система, главный специалист группы развития сервисных услуг Виталий Марченко.

О том, что кто-то подключится к сетям и будет потреблять киловатты, за которые в результате заплатят остальные, тоже можно не беспокоиться. Система моментально реагирует на любые внешние вмешательства в ее работу, поэтому неучтенное потребление полностью исключено. Вся необходимая информация о параметрах процесса энергопотребления фиксируется «умной» электроникой и уже сейчас контролируется энергетиками в режиме онлайн 24 часа в сутки. А вскоре это смогут делать и сами жильцы.

Несомненный плюс – в оптимизации объема энергии на общедомовые нужды. Мы не раз писали, что только автоматизированный съем показаний счетчиков, когда это происходит одномоментно, реально дает такую возможность. Полностью исключен человеческий фактор, нет ситуаций, когда кто-то забыл передать показания, а кто-то их занизил или завысил. Все четко и точно, на счету каждый потребленный киловатт. Расходы на ОДН под постоянным контролем.

Но в этом «Умном доме» использован и еще один способ решения данного вопроса. Дело в том, что на крыше энергетики установили солнечные батареи. От них запитаны энергосберегающие светильники с датчиками движения и освещенности в подъезде. Это гарантирует работу осветительных приборов в подъезде даже в случае аварийных отключений. По факту потребленная на освещение лестничных клеток энергия получается практически бесплатной. В планах запитать от солнечных батарей еще и фонари, освещающие придомовую территорию.

– Мы с радостью откликнулись на предложение «КурскАтомЭнергоСбыта» и сегодня нисколько не жалеем о том, что наш дом принял участие в пилотном проекте «Умный дом», – говорит председатель совета дома Вера Невмержицкая. – Нам очень нравится эта идея. И солнечные батареи, и видеонаблюдение, и особенно энергоэффективное освещение подъезда с умными датчиками движения и освещенности. Все это очень удобно! Раньше у нас стояло реле. Не успеешь подняться до своего этажа, как свет гас. Теперь все иначе. Благодаря «АтомЭнергоСбыту» неожиданно для самих себя оказались в доме будущего, что очень приятно и, повторюсь, еще и полезно с точки зрения выгоды.

Интеллектуальные системы учета ресурсов, солнечные генераторы, датчики движения и освещенности, энергосберегающие светильники, камеры видеонаблюдения – все это позволяет минимизировать энергозатраты, приходящиеся на места общего пользования, и повысить комфорт и безопасность жильцов «Умного дома», приближая их к эре новой цифровой реальности.

Кстати, Минэнерго считает, что «умными» счетчиками воды и света, которые дают возможность вести автоматизированный съем показаний, должны быть оснащены все жилые дома России. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Госдуме и уже прошел первое чтение. Предполагается, что массовая установка таких счетчиков должна начаться с 2021 года. Главный вопрос – за чей счет установят такие приборы учета. Законодатели, в частности, рассматривают возможность внести их установку в перечень работ по капремонту многоквартирных домов. А новые дома предлагают сдавать в эксплуатацию только с интеллектуальными приборами.

На крыше пятиэтажки установлены солнечные батареи
На крыше пятиэтажки установлены солнечные батареи

Тратить время на походы в офис больше не надо

Среди знаковых достижений последнего времени – Контактный центр «АтомЭнергоСбыта», начавший работать в преддверии 2018 года. Он был задуман как инструмент телефонных коммуникаций энергетиков с жителями и пришел на смену «горячей линии» компании. Она неплохо зарекомендовала себя, но все же у горожан периодически возникали проблемы с дозвоном.

В Контактном центре на связи с клиентами находятся 30 сотрудников, которые в любой момент готовы ответить на все вопросы, касающиеся потребления электричества и расчетов за него, открытия, переоформления, состояния лицевого счета. Для того чтобы получить исчерпывающий ответ, достаточно набрать телефонный номер (4712) 39-03-29 либо (4712) 70-70-71. Кстати, Центр принимает не только телефонные обращения. Обрабатывается информация, полученная по СМС, электронной почте, через форму обратной связи интернет-сервиса «Личный кабинет». Сейчас контактный центр работает только с жителями Курской области. Но уже в обозримой перспективе в зону его ответственности попадут и три других российских региона – Мурманск, Смоленск и Тверь. Оператор по номеру телефона определит, откуда поступил звонок, и экран монитора отобразит всю необходимую для ответа на вопрос информацию о клиенте местного подразделения «АтомЭнергоСбыта».

Еще один инновационный инструмент компании – «Видео-ЦОК». Уникальный сервис, который помогает клиентам экономить время, приступил к работе в июне этого года. Он позволяет совершать видеозвонки в компанию с помощью популярных мессенджеров – Viber, WhatsАрр – и удаленно решить вопросы, которые ранее требовали личного присутствия. Это полноценная альтернатива очному визиту в центр обслуживания клиентов. Сервис позволяет не зависеть от территориального расположения офиса и обеспечивает полный доступ к услугам. «Видео-ЦОК» – очередной шаг в развитии в направлении цифровизации энергосбытовой деятельности.

Теперь любой житель Курска и области может через мессенджеры совершить онлайн-обращения несколькими способами: видеозвонок, аудиозвонок, текстовый чат, отправка записанных аудио- и видеообращений. Открытие и закрытие лицевого счета, внесение в него изменений, получение необходимых справок, выписок по лицевому счету, урегулирование вопросов по начислениям и многое другое – все эти вопросы теперь можно решать дистанционно. Сразу же при поступлении обращения оператор в режиме онлайн предоставляет консультацию, запрашивает необходимые данные, чтобы оперативно решить вопрос клиента. А тот, в свою очередь, может передать информацию сразу же в мессенджере.

Чтобы обратиться в компанию с помощью видеозвонка, достаточно открыть программы Viber или Whats-App на своем мобильном телефоне или компьютере и совершить вызов на номер +7-951-321-08-95. От курян поступило уже более тысячи видеозвонков. Удобство клиенты оценили.

– Будущее не за горами. Инновационные решения в энергетике, шире – в коммунальной сфере в целом, существуют, они ясны, понятны, экономичны, а главное – доступны. И наша задача – с помощью современных цифровых технологий сделать жизнь курян более удобной и комфортной. Убежден, стараниями нашего коллектива обозначенная президентом задача в части повышения комфортности, безопасности, энергоэффективности и реализации цифровых технологий в повседневной жизни людей будет успешно реализована на благо региона и людей, его населяющих, – отметил Сергей Токарев.

На правах рекламы

Анна АЛЕКСАНДРОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения








Добро пожаловаться

Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн» Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-74531, выдано Роскомнадзором 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 3 627
Посетителей вчера: 38 028
Всего c 10.03.2003: 57 023 258
© ООО «Друг для друга — Медиа» (г. Курск), 2003–2019 • При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности • Разработка сайта: КурскИНФО