Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 26.04.2024, 23:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (октябрь 2018 года)


29 октября 2018, 11:07

Коварное межсезонье

Даже постепенное снижение температуры приводит к увеличению числа аварий. Что уж говорить о внезапном снегопаде или ледяном дожде...

Меняем шины

Меняем шины, не дожидаясь «дня жестянщика», когда под колёсами обнаруживается гололёд, а в шиномонтаже – очередь на двое суток. «Переобуваемся» заблаговременно, когда среднесуточная температура воздуха у отметок +5–7°С. Это верный знак, что через нулевой рубеж температура может перескочить в любой момент.

Не тяните до последнего – не страшно, если, перейдя на зимнюю резину, вам придётся поездить на ней по асфальту неделю-другую. Главное, что заморозки и первые снегопады вы встретите во всеоружии. Мнимая экономия на зимней резине может вылиться в трагедию – ни затормозить нормально, ни сманеврировать. Добавьте к этому поголовную неготовность водителей к «скользким» условиям. Помните: при слабоположительных температурах летняя резина «дубеет» и изрядно теряет сцепные свойства. Так что смотрим прогноз погоды хотя бы на неделю вперёд и в нужный момент едем «переобуваться».

Меняем стиль

Пора переходить к плавному и расчетливому стилю вождения, не дожидаясь льда и слякоти. Уменьшаем скорости, увеличиваем дистанции и интервалы. Сцепление с асфальтом у зимних покрышек, особенно шипованных, хуже, чем у летних, на 5-15%. Следствие – на сухом и мокром асфальте зимняя резина отправляется в юз раньше. Это ведёт к увеличению тормозного пути и более раннему срыву в боковое скольжение в повороте. На асфальте для остановки с 50 км/ч легковому автомобилю среднего класса, оснащённому хорошей шипованной резиной и AБС, требуется 15-17 метров, на льду – около 40. У этого же автомобиля на летней резине тормозной путь на льду увеличивается до 70-80 метров, у грузовиков и автобусов, «обутых» во всесезонку, и того больше. Вероятность потери управления и возникновения заносов сильно возрастает.

Первые заморозки особенно коварны. Вроде бы ничего не предвещает беды: лёгкий морозец, ясно, осадков нет, сцепление вроде хорошее, едешь себе – и вдруг в повороте улетаешь в кювет. В чём дело? Атмосферная влага, конденсируясь на холодном полотне, превращается в слой тончайшего льда. При этом по виду скользкая дорога абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта. Туман в минусовую температуру, иней на деревьях – верные признаки того, что дорожное полотно покрыто тонким слоем льда.

Мосты и переходы

Конструкция и полотно мостов, обдуваемые ветром, быстрее охлаждаются и быстрее обмерзают, чем покрытие дорог, проложенных по земле. Мосты, возведенные над водоёмами, покрываются льдом быстрее из-за повышенной влажности и испарений, идущих от поверхности воды. Об этой неприятности межсезонья многие не знают. Так что осторожность и внимание на максимум – следим и за встречными, и за попутными машинами.

Наиболее скользко при минусовой температуре там, где автомобили часто тормозят и разгоняются. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Помним об этом, тормозим заблаговременно, не откладывая замедление на последние метры. Перед перекрёстками учитываем – даже если у вас главная дорога, не факт, что идущий наперерез по второстепенной грузовик успеет остановиться. Притормозите, оглядитесь, перепроверьте. Перед стартом на зелёный обождите пару-тройку секунд, даже если вам сзади сигналят.

В «день жестянщика», то есть когда «неожиданно» становится скользко и когда количество аварий превышает все разумные пределы, лучше вообще отказаться от поездок. Да, вы подготовились – поменяли заранее резину, настроились и в курсе всех опасностей. А остальные участники движения? А коммунальщики? А снегоуборочная техника? Зачем рисковать и попадать в пробки, созданные другими менее опытными и недальновидными?

Рецепт тот же – следим за прогнозами и при наступлении заморозков по возможности планируем провести его без личного авто. Пусть этот и, возможно, ещё пару следующих дней пройдут без вашего участия. К тому же сэкономите время, не простаивая в жутких пробках. Но если всё-таки без автомобиля вам не обойтись, помните – ваша задача сейчас сводится к тому, чтобы предвидеть и компенсировать ошибки других участников движения, для которых скользкая дорога стала неожиданностью. Понимание, предусмотрительность и предупредительность (правило трёх «П») – это главные помощники, которые на страже вашего здоровья и здоровья окружающих.

Обзорность

Пока есть время, проверяем работоспособность светотехники, передних и задних противотуманных фар и фонарей, подогрева стёкол и зеркал. С наступлением осени и зимы мы всё больше и больше времени проводим в сумерках и темноте в условиях дождей и снегопадов. Меняем при необходимости «дворники» – нет ничего хуже разводов, размывающих контуры объектов на дороге. Заранее запасаемся «незамерзайкой» и заливаем её в систему, не дожидаясь, когда температура уйдёт в минус.

auto.mail.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 3 404
Посетителей вчера: 34 264
Всего c 10.03.2003: 120 768 924
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных