НовостиТворчествоСлужба знакомствНовые лицаАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 28 (1239) от 10.07.2018 Обновление: 19.07.2018, 22:07 Самый большой сертифицированный тираж (27 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (апрель 2018 года)


29 апреля 2018, 10:33

Идеальный шторм с Евгением Горбатенко. Куряне покоряют моря и океаны

Для одних отдых – это пляж, для других – поездка на дачу, для третьих – экскурсии в музеи, прогулки по улочкам старинных городов. А для кого-то нет ничего лучше отказаться от благ цивилизации, собраться компанией, погрузиться на катамаран или яхту и отправиться бороздить моря и океаны. Именно к такой категории относится Евгений Горбатенко, президент курской Федерации спортивного туризма.

Капитан Евгений Горбатенко: «На яхте через океан – это настоящий отдых»
Капитан Евгений Горбатенко: «На яхте через океан – это настоящий отдых»

Зачем в шторм водолазная маска

– В свой первый туристический поход я отправился, когда мне было полтора года, – говорит Евгений Горбатенко. – Впрочем, моего желания никто не спрашивал: родители увлекались туризмом, вот и брали меня с собой. Тогда, в 60-е годы прошлого столетия это процветало, люди так жили. В 14 лет начал заниматься яхтенным спортом у уникального человека Александра Сапожкова, который единственный в Курске собирал катамараны – купить его было нельзя.

В СССР сложно было достать необходимые детали для катамаранов, поэтому приходилось выпрашивать, обменивать, собирать подходящие материалы по стройкам. «Он с нами сутками занимался судостроительным делом, – говорит Евгений Викторович. – Мы мечтали пойти в поход по Волге, Карелии, Белому морю, на Байкал на катамаране, собранном своими руками. И эти мечты у нас осуществились – уходили минимум на 45 дней. Как-то на катамаране прошли от Казани до Сызрани – это полторы тысячи километров, что равноценно маршруту шестой категории. Каких только приключений не было! А потом начались лихие 90-е, не до походов. И только в 2000-х годах все стало понемногу оживать. Снова стали собираться группы, загружали катамараны и отправлялись в походы. Александр Моисеевич мечтал, чтобы из самодеятельности парусный туризм вышел на профессиональный уровень. И мы продолжаем его дело – развиваем спортивный туризм, в том числе и водное направление. Ежегодно проводим гонки на парусных катамаранах на Михайловском водохранилище под Железногорском, организуем чемпионаты ЦФО на парусных дистанциях, наши яхтсмены участвуют в морских походах на крейсерских яхтах и катамаранах по морям».

Несколько лет назад Евгений Горбатенко сдал экзамены на международные права бербоут шкипера, что позволяет ему во всем мире брать в аренду яхту и ходить на ней по местным акваториям. «Без них судно можно арендовать, но только с капитаном, который обойдется в очень приличную сумму, – замечает Евгений Викторович. – Я же сам себе капитан».

Какие только моря и океаны не бороздят курские мореплаватели! Два года назад на катамаране отправились на Белое море. «В один из дней обходили Соловецкий архипелаг до Анзерского острова, – вспоминает Евгений Горбатенко. – И просто чудом не оказались в серьезной заварухе. Попали в течение, волна бурлит, а за нами с двух сторон идут белухи. Недалеко от катамарана замечаю фонтан из воды. Подумал, что брызги. А потом буквально в трех метрах от нас как врезал огромный фонтан воды – кит! Как мы мимо прошли, не зацепив его, – просто чудо. Эта встреча могла бы закончиться плачевно – кит развалил бы наш катамаран, а оказаться в ледяной воде в паре десятков километров от берега – смерти подобно. В Атлантическом океане, где ходили на яхте, дельфины, киты – обычное явление. Они довольно часто сопровождали нас в экспедициях. Зрелище, конечно, впечатляющее. Если кит подходит близко, видна только часть его спины – настолько огромный. В Турции к яхте довольно близко подплывают черепахи, рядом ходят косяки рыб. Доставай удочку и лови себе обед.

– Ну не все же так мирно и спокойно в море или океане: дельфины, свежепойманная рыбка. А вдруг шторм?

– Ну шторм и шторм... Бояться некогда, надо вести яхту, – смеется Евгений Викторович. – Небо чернеет, поднимается ветер (свистит он так, что оглохнуть можно), а если еще и гроза... Я как-то ослеп на полчаса – в паре метров от яхты молния ударила – столб огня в воду ушел. А еще водяная пыль поднимается – мелкие капли соленой воды с бешеной силой секут по глазам. Спасает только водолазная маска, которую не снимаешь, пока стихия не отступит. Кстати, совершенно не опасны большие 15-метровые волны – они пологие, по ним корабль поднимается наверх, а потом так же плавно спускается. А вот когда идет гребень – это опасно. Если не пристегнуться, выбросит за борт. Яхта весит около 16 тонн, и когда эту массу бросает даже с пяти метров, мало не покажется. Если не спрятать вилки и ложки, они и прирезать могут – летает все с бешеной силой! И это же длится не десять минут, а несколько часов, только успевай отруливать. Мало того, что дико устаешь, так еще после такой трясучки очень много поломок на яхте, парус может порвать – приходится потом все прикручивать, привинчивать...

Что упало в воду, уже не твое

Пересекая Атлантический океан на парусной яхте, нужно быть готовым не только к страшным шторам, но и к штилю. «Ветер может внезапно стихнуть, и приходится болтаться на одном месте неделю, а то и больше, – говорит наш собеседник. – Вокруг только вода, иногда появляются корабли. И не знаешь, что лучше. Пиратство никто не отменял.

– Неужели вы с этим сталкивались?

– Боже упаси! Из таких передряг не всем удается выбраться живыми и здоровыми. Есть морской закон – что упало в воду, уже не твое. Так и корабля можно лишиться... У нас была замечательная история: в Турции пришвартовали яхту в бухте. Ночью поднялся сильнейший ветер. Утром встали и видим: весь залив в спасательных кругах и жилетах, которые сорвало ураганом с туристических корабликов. Наш инструктор дает команду: быстро в катер и собирать добро. После он подошел к хозяину этого богатства и говорит: «Нам это не надо, мы это нашли». И тот оплатил двое суток стоянки нашей яхты в бухте, гостиницу – отблагодарил таким образом. А кто-то мог бы потребовать деньги и был бы прав.

– А если корабль терпит бедствие, на других судах слышат SOS... Неужели не помогут?

– Во-первых, не поймут! Никто в мире не знает, что это такое. Все подают сигнал «Мэй Дэй», и только мы кричим SOS. Но дело даже не в этом, на рациях сейчас есть специальные кнопки, подающие сигнал бедствия, и с взаимопониманием проблем не возникает. Но если в радиоэфире появился сигнал «Мэй Дэй» и его услышали на других кораблях, то терпящее бедствие судно могут забрать. Например: пожар на сухогрузе, он подает сигнал «Мэй Дэй». Находящиеся поблизости моряки смотрят по карте – сколько идти, сколько топлива придется сжечь и сколько груза на терпящем бедствие корабле. Если выгода очевидна, то полный вперед! Иначе подлетят другие – французы, немцы, англичане – без разницы. Никто не захочет упускать добычу. Сначала предложат помощь за вознаграждение – а суммы фигурируют огромные. Если получают отказ, то просто ждут, как дальше будут развиваться события. И как только команда спускает на воду шлюпки – все, корабль забирают. Его могут тому же владельцу перепродать, но своего не упустят. Так что каждый капитан своей команде строго-настрого запрещает подавать сигнал бедствия. Кнопку тревоги можно нажать только тогда, когда судно уходит под воду. Бороться за спасение корабля капитан должен до последнего.

– Я правильно понимаю, что «отжимают» корабль именно пираты, скажем так, специально обученные люди?

– Неправильно! Все бросятся «отжимать» корабль. Другое дело, что я не дернусь – что я на своей парусной яхте буду с сухогрузом делать? Так что как только ты заявил в эфир «Мэй Дэй», желающих забрать твой корабль появится очень много! Ты же отказался от корабля в радиоэфире, значит, он ничей. А пираты грабят просто так, им не нужен сигнал бедствия. Они так зарабатывают, несмотря на грозящее суровое наказание. У нас была показательная история года три назад в Турции. До этого я своим друзьям рассказывал про морской закон – меня на смех подняли, мол, мы живем в XXI веке, а ты нам байки травишь – ерунда все это. И тут недалеко от берега видим яхту, люди нам машут. Решили, что приветствуют. Помахали в ответ. А они не унимаются, снова машут. Взял бинокль – российский флаг, наши ребята, и явно что-то у них случилось. И тут от берега резко стартует катер, подлетают турки, хватают их моторку и дают деру. На все про все – несколько минут. Выясняется следующее: ребята тащили за яхтой свою моторку. Веревка намоталась на винт, ее перерезало, так еще и винт заклинило. Яхта неуправляемая, моторку волной относит в сторону и никто не додумался прыгнуть за нею. А турки с берега наблюдали за всем этим делом и как только увидели, что лодка отошла от яхты, получается, она ничья, быстренько ее подобрали. После они перепродали ее хозяину яхты за пять тысяч евро. Неплохой доход на пустом месте, согласитесь. Как говорил Федор Конюхов, даже самый сильный шторм – это мелочи жизни по сравнению с пиратством. И у него, кстати, яхту отжимали на Филиппинах, пришлось выкупать.

– Евгений Викторович, вас послушать, опасностей и неприятных встреч в таких путешествиях немало. Зачем вам это? Ведь можно отдыхать, лежа под пальмой, наслаждаться солнышком, попивая коктейль...

– Для меня то, что вы описали, не отдых, а мучение. Совсем другое дело, когда выходишь на яхте или катамаране в открытое море: есть только ты и природная стихия, которой ты можешь управлять. Вот когда вы сами отправитесь в морское путешествие, переживете шторм и преодолеете сотни миль морского пути, то о пляжном отдыхе даже думать не сможете!

Марина ВЕБЕР


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения








Добро пожаловаться

Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная категория сайта
Национальная тиражная служба Тираж еженедельника «Друг для друга» — 27 000 экземпляров — проверен и сертифицирован «Национальной тиражной службой» (г. Москва)
Посетителей сегодня: 54 174
Посетителей вчера: 27 857
Всего c 10.03.2003: 50 075 806
© ООО «Друг для друга - Медиа» (г. Курск), 2003–2018 При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! Политика конфиденциальности Разработка сайта: КурскИНФО