НовостиТворчествоСлужба знакомствНовые лицаАфишаСправочникОбъявления
№ 41 (1200) от 10.10.2017 Обновление: 20.10.2017, 20:10 Самый большой сертифицированный тираж (30 800 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (август 2017 года)


26 августа 2017, 09:44

И В ПАРК УЙДУТ ПОСЛЕДНИЕ ТРАМВАИ...В Липецке отказались от троллейбусов, а по курским рельсам грохочут древние вагоны

В Липецке с 15 августа полностью отказались от использования троллейбусов. Городские власти решили заменить их на маршрутах автобусами. Как сообщило издание «КоммерсантЪ», в ближайшем будущем на линии выйдут электробусы, работающие без контактной сети.

«Ключевой момент для принятия решения – развитие транспортных технологий, – пояснил глава департамента транспорта Липецка Александр Алынин. – Сейчас троллейбусы меняем автобусами, в дальнейшем рассматриваем возможность закупки электробусов». Администрация города провела соцопрос, в котором более половины жителей высказались против троллейбусов, в основном «из-за их плохого технического состояния и низкой скорости».

При этом, как добавили в мэрии, освобождается вся контактная сеть, подстанции, а также служба энергохозяйства предприятия, включающая персонал и спецтехнику, которые содержал муниципалитет.

Липецк – город, динамично развивающийся. Отметим, что и в Курске, и в нашем полумиллионном соседе по Черноземью троллейбусы появились практически в одно и то же время – в начале 1970-х годов. В столице Липецкой области их уже посчитали морально устаревшими.

Вот такие «убитые» трамваи портят облик Курска
Вот такие «убитые» трамваи портят облик Курска

Что ж тогда говорить о курских трамваях, с которыми ситуация гораздо хуже. Мы не раз писали об очевидных проблемах, возникших после стратегической ошибки – закрытия Южного депо в микрорайоне КЗТЗ, а затем и Северного – на улице Карла Маркса.

Огромные расходы идут на то, чтобы гонять вагоны порожняком из одного конца города в другой: из Восточного депо в Железнодорожном округе, например, до микрорайона Волокно или до автовокзала. Это лишние затраты из-за сотен километров холостых пробегов – на электричество, зарплату сотрудникам, а также дополнительные нагрузки на подвижной состав, путевое и электрохозяйство.

Обеспокоенность за безопасность пассажиров вызывает и сверхизношенность вагонов, достигшая 100%. Последняя массовая поставка трамваев была в 1985-м, 28 лет назад. По-хорошему их давно пора списывать, поскольку срок службы вагона составляет 16 лет. Трамваи в Курске – убитые, древние, дребезжат. Не сравнить со скоростными тезками, оснащенными компьютерами, что курсируют по столицам и крупным городам – Амстердаму, Москве, Милану... Но там другие финансовые и технические возможности.

Минувшей зимой в Курске были зафиксированы десятки случаев задержки трамваев, в отдельные периоды не выполнялось более трети рейсов. В июле их движение оказалось на грани остановки из-за намерения энергетиков ограничить режим потребления электричества в связи с выросшими долгами МУП «Курскэлектротранс». Руководство города назвало в числе основных причин появления задолженности рост цен на комплектующие детали и узлы, необходимые предприятию для поддержания транспортного состава в рабочем состоянии, а также на электроэнергию.

В общем, от трамвая одни убытки... Беда в Курске и с путевым хозяйством – более 60% рельсов подлежат обязательной замене. Почти полностью пришла в негодность контактная сеть. Морально и физически изношены тяговые подстанции. Получается, что для поддержания трамвайного хозяйства в нормальном и безопасном состоянии требуются колоссальные средства, которых в бюджете нет.

Когда-то в нашем городе трамваи ходили по улицам Ленина и Дзержинского, затем эти пути демонтировали, что повысило пропускную способность магистралей. Можно представить, какой автомобильный коллапс был бы сейчас, не прими вовремя решение тогдашние городские и областные власти. Поэтому в вопросе «жить или не жить курскому трамваю» мы придерживаемся прежней, уже озвучивавшейся точки зрения.

Давно напрашивается необходимость выработать городскую программу замены трамваев автобусами, троллейбусами или электробусами, такими, которые как раз планируют выпустить на улицы Липецка.

Все расчеты показывают, что с курских улиц дребезжащие вагоны надо убрать. За счет рельсов расширить проезжую часть трасс и пустить по ним другой пассажирский транспорт.

Когда-то наш город стал третьим в Российской империи после Киева и Нижнего Новгорода, где появился электротранспорт. Будущей весной курскому трамваю исполнится 120 лет. Дата солидная. Однако время не стоит на месте. Прогресс требует изменений.

Юрий СТОЛЬНИКОВ, фото JaRED


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения








Добро пожаловаться

Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная категория сайта
Национальная тиражная служба Тираж еженедельника «Друг для друга» — 30 800 экземпляров — проверен и сертифицирован «Национальной тиражной службой» (г. Москва)
Посетителей сегодня: 227
Посетителей вчера: 17 596
Всего c 10.03.2003: 44 330 495
© ООО «Друг для друга - Медиа» (г. Курск), 2003–2017 При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! Политика конфиденциальности Разработка сайта: КурскИНФО