НовостиТворчествоСлужба знакомствНовые лицаАфишаСправочникОбъявления
№ 49 (1208) от 05.12.2017 Обновление: 13.12.2017, 14:12 Самый большой сертифицированный тираж (30 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (август 2017 года)


26 августа 2017, 09:44

И В ПАРК УЙДУТ ПОСЛЕДНИЕ ТРАМВАИ...В Липецке отказались от троллейбусов, а по курским рельсам грохочут древние вагоны

В Липецке с 15 августа полностью отказались от использования троллейбусов. Городские власти решили заменить их на маршрутах автобусами. Как сообщило издание «КоммерсантЪ», в ближайшем будущем на линии выйдут электробусы, работающие без контактной сети.

«Ключевой момент для принятия решения – развитие транспортных технологий, – пояснил глава департамента транспорта Липецка Александр Алынин. – Сейчас троллейбусы меняем автобусами, в дальнейшем рассматриваем возможность закупки электробусов». Администрация города провела соцопрос, в котором более половины жителей высказались против троллейбусов, в основном «из-за их плохого технического состояния и низкой скорости».

При этом, как добавили в мэрии, освобождается вся контактная сеть, подстанции, а также служба энергохозяйства предприятия, включающая персонал и спецтехнику, которые содержал муниципалитет.

Липецк – город, динамично развивающийся. Отметим, что и в Курске, и в нашем полумиллионном соседе по Черноземью троллейбусы появились практически в одно и то же время – в начале 1970-х годов. В столице Липецкой области их уже посчитали морально устаревшими.

Вот такие «убитые» трамваи портят облик Курска
Вот такие «убитые» трамваи портят облик Курска

Что ж тогда говорить о курских трамваях, с которыми ситуация гораздо хуже. Мы не раз писали об очевидных проблемах, возникших после стратегической ошибки – закрытия Южного депо в микрорайоне КЗТЗ, а затем и Северного – на улице Карла Маркса.

Огромные расходы идут на то, чтобы гонять вагоны порожняком из одного конца города в другой: из Восточного депо в Железнодорожном округе, например, до микрорайона Волокно или до автовокзала. Это лишние затраты из-за сотен километров холостых пробегов – на электричество, зарплату сотрудникам, а также дополнительные нагрузки на подвижной состав, путевое и электрохозяйство.

Обеспокоенность за безопасность пассажиров вызывает и сверхизношенность вагонов, достигшая 100%. Последняя массовая поставка трамваев была в 1985-м, 28 лет назад. По-хорошему их давно пора списывать, поскольку срок службы вагона составляет 16 лет. Трамваи в Курске – убитые, древние, дребезжат. Не сравнить со скоростными тезками, оснащенными компьютерами, что курсируют по столицам и крупным городам – Амстердаму, Москве, Милану... Но там другие финансовые и технические возможности.

Минувшей зимой в Курске были зафиксированы десятки случаев задержки трамваев, в отдельные периоды не выполнялось более трети рейсов. В июле их движение оказалось на грани остановки из-за намерения энергетиков ограничить режим потребления электричества в связи с выросшими долгами МУП «Курскэлектротранс». Руководство города назвало в числе основных причин появления задолженности рост цен на комплектующие детали и узлы, необходимые предприятию для поддержания транспортного состава в рабочем состоянии, а также на электроэнергию.

В общем, от трамвая одни убытки... Беда в Курске и с путевым хозяйством – более 60% рельсов подлежат обязательной замене. Почти полностью пришла в негодность контактная сеть. Морально и физически изношены тяговые подстанции. Получается, что для поддержания трамвайного хозяйства в нормальном и безопасном состоянии требуются колоссальные средства, которых в бюджете нет.

Когда-то в нашем городе трамваи ходили по улицам Ленина и Дзержинского, затем эти пути демонтировали, что повысило пропускную способность магистралей. Можно представить, какой автомобильный коллапс был бы сейчас, не прими вовремя решение тогдашние городские и областные власти. Поэтому в вопросе «жить или не жить курскому трамваю» мы придерживаемся прежней, уже озвучивавшейся точки зрения.

Давно напрашивается необходимость выработать городскую программу замены трамваев автобусами, троллейбусами или электробусами, такими, которые как раз планируют выпустить на улицы Липецка.

Все расчеты показывают, что с курских улиц дребезжащие вагоны надо убрать. За счет рельсов расширить проезжую часть трасс и пустить по ним другой пассажирский транспорт.

Когда-то наш город стал третьим в Российской империи после Киева и Нижнего Новгорода, где появился электротранспорт. Будущей весной курскому трамваю исполнится 120 лет. Дата солидная. Однако время не стоит на месте. Прогресс требует изменений.

Юрий СТОЛЬНИКОВ, фото JaRED


Вверх  —  Отзывы читателей (12)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати



алекс28 августа 2017, 13:14:03

Уничтожение трамвая будет величайшей ошибкой, расцветут маршрутки, которые надо ликвидировать как класс, и пробок станет еще больше. Один электробус,по данным немецких газет, стоит 500 000 евро, то есть в этом отношении прогресса не будет, денег нет. Таже ситуация и с городскими автобусами, которые не соответствуют ни классам безопасности, ни экологическим нормам.., а ПАТП — убыточное предприятие.



Алексей Раздорский28 августа 2017, 15:32:56
e-mail: razdor@nlr.ru, город: Санкт-Петербург

Уважаемая ДДД! Ликвидация трамвайного движения в Курске станет СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ошибкой. В крайнем случае, если всё так уж плохо, следует продумать вопрос о консервации, но ни в коем случае не о ликвидации трамвайных путей. В Курске имеется уникальный задел под будущий метротрам (скоростной трамвай) — выделенная трамвайная трасса по ул. Энгельса — пр. Кулакова — ПЛК. А что же касается того, что "время не стоит на месте" — уважаемому автору следовало бы хоть раз побывать в Хельсинки (сопоставимом с Курском по размерам городе) и посмотреть как там выглядит трамвайная сеть. У финнов нам многому стоит поучиться. В том числе — бережному отношению к трамвайному транспорту. Со своей же стороны полагаю ПРОСЧЕТОМ решение властей о снятии трамвая с ул. Ленина и Дзержинского. Не трамвай нужно убирать, а ограничивать движение частного автотранспорта в центре Курска...



Алексей28 августа 2017, 16:38:37
город: Курск

С Дзержинского убрали трамваи, теперь после 9 вечера нечем уехать даже от рынка, стыдно перед гостями города...



Александр28 августа 2017, 21:59:59

.., даже в тяжелые 90-е меняли рельсы на кольце Зопольной и В.Луговой.Не смешите, какие электробусы? В ПАТП-2 мой отец пенсионер уже полгода на ремонте умершего Икаруса стоит, все на подменах работает.



игорь29 августа 2017, 17:03:45
город: Курск

Одно моно сказать, электротранспорт надо развивать, строятся новые микрорайоны администрация намерено не развивает муниципальный транспорт, а лоббирует интересы частных перевозчиков, которые, видимо, за маршруты платят мзду.



Инна30 августа 2017, 09:00:42
город: гор. Купск

Трамвай это признак города и вам... трамваи были и будут в Курске.



Николай30 августа 2017, 17:15:04
город: Курск

убрать то легче конечно. Но вот взять и осовременить все трамваи и трамвайное хозяйство стоило бы. Очень удобный транспорт. Но у нас это всё в запущенном состоянии. Убирайте....ломайте....сносите. Это ведь проще и дешевле чем сохранять и совершенствовать.



Сергей Т.30 августа 2017, 17:59:47
город: Курск

Правильно. Трамваи нужно оставить только как память о прошлом на каком либо маршруте для тех, кого часто посещает ностальгия о первом поцелуе на задней площадке. Все остальные нужно заменить на альтернативные виды городского транспорта.



Сергей31 августа 2017, 15:05:15

Почитайте мнение Ильи Варламова по поводу троллейбусов. Никогда электробус не сможет заменить троллейбус. Что будет, если Крым оставить без троллейбуса, а Старый Оскол без трамвая?



Александр31 августа 2017, 16:17:08

Давно пора убрать этот позор с улиц города. Трамвай морально устарел. ВСЕ!!! Я искренне надеюсь, что власти не будут затягивать с этим. Берите пример с Липецка, Воронежа.



Ольга Ивановна31 августа 2017, 16:40:34

Трамвай в Курске нужно обязательно сохранить! Не надо забывать, что это не только транспорт (экологически чистый и безопасный), но и неотъемлемая часть исторического облика нашего старинного города! Не представляю Курск без трамвая!



Александр21 ноября 2017, 12:53:46

Пожалуйста, уберите трамваи с улиц Курска как можно скорее. Они вместе с сетью портят облик города. Смиритесь, время этого транспорта прошло. Скоростной трамвай – удовольствие слишком дорогое. Развивайте электробусы. Ошибка властей, что затянули с ликвидацией. В Воронеже этот вопрос уже давно решили.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения








Добро пожаловаться

Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная категория сайта
Национальная тиражная служба Тираж еженедельника «Друг для друга» — 30 600 экземпляров — проверен и сертифицирован «Национальной тиражной службой» (г. Москва)
Посетителей сегодня: 2 233
Посетителей вчера: 19 355
Всего c 10.03.2003: 45 370 254
© ООО «Друг для друга - Медиа» (г. Курск), 2003–2017 При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! Политика конфиденциальности Разработка сайта: КурскИНФО