Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 26.04.2024, 23:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июнь 2016 года)


19 июня 2016, 10:24

Курская ГАИ: от становления до наших дней

В этом году 3 июля Управление ГИБДД по Курской области отмечает 80-летие. Мы собрали значимые факты и интересные истории из работы этого подразделения УМВД.

В нарушителях не только водители

В декабре 1931 года было решено организовать отделы по регулированию уличного движения (ОРУД). Годом позже в Рабоче-крестьянской милиции стали обучать постовых инспекторов-регулировщиков, определили и порядок прохождения техосмотров автомобилями: в год – два раза. К 1935 году ОРУД сменила Госавтоинспекция (ГАИ), подчинявшаяся Центральному управлению шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта (Цудортранс), затем ее закрепили за НКВД.

В январе 1936 года в штате курского дивизиона наружной службы управления Рабоче-крестьянской милиции появился взвод из 28 регулировщиков уличного движения (РУД), для учета и расследования ДТП ввели должность старшего инспектора.

3 июля 1936 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР №1182 утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции СССР». Этот день является днем образования Государственной автомобильной инспекции.

О ситуациях на дорогах писала «Курская правда»: «В 12 часов дня на углу улиц Дзержинского и Радищева гражданка из деревни Шумаково Бесединского района попала под трамвай, у нее отрезало ступню левой ноги. В 2 часа дня легковая машина Госбанка на полном ходу наскочила возле дома №13 по улице Ленина на другую легковую машину, которая в это время стояла. Обе машины сильно повреждены. Как выяснилось, шофер Госбанка был в нетрезвом виде...»

Нарушали водительскую дисциплину и отдельные стражи порядка. Свидетельство этому – архивные документы областного УМВД. Так, 25 октября 1936-го милиционер врезался в столб у здания НКВД, за что был арестован на трое суток. В ноябре его коллега на служебной машине ночью вез из ресторана знакомых, «превысил установленную скорость, не заметив препятствия на улице Дзержинского, завалил машину передними колесами в канаву, отчего сломалось переднее крыло, разбиты фара и переднее стекло... причинен ряд других повреждений, чем нанесен материальный ущерб в сумме 693 рубля». Сотрудника арестовали на 15 суток, а затем уволили. В начале декабря 1936-го милиционер-водитель чуть не сбил выбежавшую на дорогу курянку, резко сдал вправо, вылетел на тротуар, «где задел четырех граждан, получивших от удара машины неопасные для жизни ушибы». Шофера арестовали, 10 дней он провел в КПЗ.

Доктор исторических наук Владимир Коровин в книге «Идут истории страницы. 80 лет ОРУД-ГАИ-ГИБДД» пишет, что повышение эффективности деятельности госавтоинспекции неоднократно обсуждали на совещаниях и партийных собраниях. На одном из них будущий начальник курской ГАИ Алексей Соболев отметил: местные власти не интересуются буднями милиции, а когда необходимо возложить ответственность за отсутствие порядка, виновными оказываются органы. «Однажды я дежурил по управлению, раздается телефонный звонок, в трубке слышу раздраженный голос секретаря горкома, – заявил Соболев. – Его интересовало, что за безобразие творится на улице Ленина, по которой ездят фаэтоны, лошади гадят, портят асфальт. Требование – немедленно прекратить конное движение в центре города и оштрафовать администратора стройки за то, что с ее двора выезжают автомобили и выносят мусор на Ленинскую улицу…».

Подвиг танкиста

В годы Великой Отечественной войны работа сотрудников ГАИ шла и в тылу, и на передовой: подготовка автомобилей для фронта, усиление постовой службы, организация загородных застав против диверсантов в прифронтовых городах, проверка заградительных сооружений и железнодорожных переездов... Многие сотрудники ГАИ ушли воевать. Так, инспектор Павел Радин служил старшим автотехником в артиллерии. В мае 44-го его наградили орденом Красной Звезды. Из наградного листа: «…в боях за освобождение советского Крыма 8 и 9 апреля 1944 года умело поставленной работой обеспечил бесперебойную работу автотранспорта дивизиона, причем лично проявил отвагу и мужество. При артобстреле противником огневых позиций дивизиона осколками снарядов были повреждены два трактора. Невзирая на непрекратившийся обстрел, тов. Радин, обладая исключительной выдержкой, сам лично устранил повреждения... Умелыми действиями он способствовал выполнению боевой задачи дивизиона».

Многие милиционеры не вернулись с фронта. После войны на их место пришли новые люди. Среди них – Николай Бредихин, Герой Советского Союза, уроженец Щигровского района. Будучи механиком-водителем танка 62-й гвардейской танковой бригады 10-го гвардейского добровольческого танкового корпуса 4-й танковой армии 1-го Украинского фронта, звание Героя он получил за бои у реки Одер. Рядом с городом Штейнау Т-34 Бредихина прорвался через мост на другой берег, защитил переправу от уничтожения фашистами, «способствуя продвижению основных сил батальона».

«Сотрудник ДПС должен быть психологом»

О недавней истории и современных реалиях автоинспекции можно узнать из общения с действующими сотрудниками. Один из старожилов – полковник Владимир Тубольцев, замначальника областного УГИБДД.

Владимир Николаевич признается: в юности о работе в милиции не мечтал, хотел после школы поступить на физмат курского пединститута, но не попал по конкурсу. От военкомата пошел на курсы ДОСААФ, получил «корочку» водителя-электромеханика. После службы в морской авиации работал шофером в ДОСААФ. А в 1983 году по комсомольской путевке был направлен в курскую ГАИ. С тех пор и не менял подразделение, более 30 лет в органах. Начинал работать с заслуженным работником региональной ГИБДД Александром Нарыковым, не так давно покинувшим пост начальника облуправления госинспекции и вышедшим на пенсию. Сейчас они полковники, а в 80-е начинали сержантами, инспекторами ДПС: «Осенью в сапогах, зимой в валенках, шубе, с белым ремнем-портупеей». Поначалу патрулировали на своих двоих: на дивизион, где служил Тубольцев, приходилось едва ли 15 служебных машин да с десяток мотоциклов.

Проработав около четырех лет, Тубольцев перешел на должность старшего инспектора, получил звание младшего лейтенанта. Спустя два года – командир взвода, в подчинении 35 сотрудников. Обслуживали Промышленный район Курска (ныне – Сеймский округ), пост «Селиховы дворы».

– Тогда большой проблемой были мотоциклисты, – вспоминает Владимир Николаевич. – У многих были мотоциклы, причем, часто ездили без документов и номеров. Большинство аварий были связаны именно с ними. Такой пролетит мимо, а на твое требование остановиться «помашет ручкой». Мы проводили рейды: задействовали наших мотоциклистов-одиночек, человек пять, брали грузовик. Одни дежурили на Льговском повороте, другие преследовали нарушителей, после чего забирали у них транспорт, буквально забивая кузов грузовика, везли на воронежский пост. Порой там стояло до 200 мотоциклов. Никто их не забирал.

В конце 80-х число погибших на курских дорогах, по словам Тубольцева, было больше, чем ныне. Пьяных так и подавно втрое: за год доходило до 15 тысяч человек. На что только не шли некоторые, чтобы «протрезветь» перед общением с инспектором: пытаясь обмануть «трубочку», выпивали нашатырь, рискуя попасть на больничную койку. Порой к подвыпившим сотрудники были снисходительны: старались штрафовать, а не лишать прав, если водитель не имел иного заработка, как крутить баранку.

Бывало, приходилось останавливать и знакомых, нарушивших правила. Полковник Тубольцев вспоминает ситуацию из 80-х: «Автомобилей в городе тогда было не так много, большинство машин мы знали по номерам. Как-то дежурю вечером, едет знакомый и нарушает. Я его останавливать, а он мимо проезжает. Как-то нехорошо получилось – проигнорировал. Начал преследовать, догоняю: пьяный, оказалось, у него день рождения. Отмечали в одной организации, не хватило спиртного, поехал за добавкой. Магазины работали до семи, да еще время «сухого закона», водку так просто не купишь. Но были люди, продававшие алкоголь из-под полы. К такому знакомый и ехал. Я его по-своему поздравил: решил не направлять на медосвидетельствование, подразумевавшее лишение прав, отвез в вытрезвитель.

В 90-е курскую ГАИ реорганизовали. Тубольцев работал командиром отдельной роты ДПС, затем – областного батальона, в дальнейшем занимал другие руководящие должности в УГИБДД.

Когда началась война в Чечне, сотрудники курской госавтоинспекции наряду с милиционерами других подразделений направлялись в командировки на Северный Кавказ. Милиционеры дежурили на постах, занимались досмотром транспорта, изымали оружие, боеприпасы, выявляли тех, кто в розыске. Жили по-военному: кто в вагончиках, другие в блиндажах, спали на соломе.

– Очень много было попыток провезти самопальный бензин из Чечни в Дагестан. Местные жители врезались в нефтепроводы, «гнали» кустарную солярку: заливаешь ее – ехать невозможно. Торговали прямо на дорогах, продавая по дешевке. Естественно, никаких документов. Когда задерживали бензовозы, сыпались угрозы. Иногда пытались припугнуть, особенно впервые приехавших в командировку: могли дать по нашим постам несколько очередей трассирующими.

Другие будни 90-х – по-настоящему черновая работа инспекторов ГАИ. Это сейчас на ДТП выезжают все экстренные службы, а лет 20 назад первыми на место прибывали милиционеры. Вскрывали покореженные машины ломом, монтировкой, кувалдой, вытаскивая водителей и пассажиров. Если были погибшие – ловили попутные грузовики, чтобы отвезти трупы в морг.

Сегодня практически везде стоят камеры, фиксирующие превышение скорости, доходит до того, что и на служебные машины областного УМВД приходят «письма счастья» за нарушения. Тогда же все держалось на людях.

– Раньше были совсем другие отношения между водителями и сотрудниками, – считает Владимир Тубольцев. – Все строилось на уважении. И те, и другие прислушивались друг к другу. Сейчас же, когда возникает недопонимание, инспектор ДПС должен быть психологом.

Подготовил Александр ДЕМЧЕНКО


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 33 709
Посетителей вчера: 34 774
Всего c 10.03.2003: 120 764 965
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных