Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 26.04.2024, 23:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (февраль 2016 года)


13 февраля 2016, 16:48

Курск. Один день из жизни врачей «скорой помощи»

В Курской области бригады скорой медицинской помощи не справляются с вызовами. В областном центре в пик эпидемии ОРВИ медиков приходилось ждать по 8–10 часов. Почему «скорая» вдруг стала такой медленной – разбирался корреспондент «ДДД».

Эпидемия вызвала панику

– Откроем журнал вызовов, – щелкает компьютерной мышью заместитель главного врача ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» Евгений Остапенко. – Сейчас их 69 на ожидании, а бригад всего 37. При таком потоке просто физически невозможно отработать все вовремя. Среди вызовов есть черепно-мозговая травма и кровотечение, остальные – температура. Как думаете, куда следует поехать в первую очередь?

Нагрузка на «скорую» носит сезонный характер. В разгар эпидемии число звонков всегда увеличивается. Но такого ажиотажа, говорят врачи, не было давно. В день количество обращений достигает 900, тогда как пару месяцев назад их число не превышало 550–600. Работают все бригады, более того, в машины были вынуждены сесть даже руководители – заведующие подстанциями. Но транспорта и персонала все равно не хватает.

По словам Остапенко, проблема не только в самой эпидемии, но и в тревогах курян, которые подогревают сообщения в СМИ. «Половина вызовов – это жалобы на повышенную температуру, – подчеркивает зам. главного врача. – У человека 37,5, но он настаивает на приезде медиков, чтобы те проверили – не грипп ли».

Из-за эпидемии ОРВИ число звонков в «неотложку» увеличилось в полтора раза
Из-за эпидемии ОРВИ число звонков в «неотложку» увеличилось в полтора раза

Наш собеседник замечает, что это первая эпидемия, вызвавшая в Курске настоящую панику среди населения. Бригады в первую очередь реагируют на те звонки, где есть угроза для жизни пациента. Курянам, которые жалуются лишь на незначительное ухудшение самочувствия, приходится запастись терпением. Но хватает его далеко не у всех.

– Вы бы знали, что приходится выслушивать нашим девочкам-диспетчерам, – вздыхает Остапенко. – Крики, ненормативная лексика, угрозы в адрес персонала. Да что говорить, я вам сейчас запись включу.

«Вы там что, чай пьете?» – сильно растягивая гласные, поскольку каждый слог дается с трудом, вопрошает явно нетрезвый голос. «Нет, мы работаем, – спокойно возражает диспетчер. – Что вы хотели?» Все телефонные разговоры фиксируются, но даже это не смущает «правдоискателей». «Что хотел?! Я приду – взорву вашу лавочку! Бездельники!» – примерно так можно перевести последовавшую 10-минутную тираду с матерного на русский литературный.

В снегопад врачей выручали спасатели

Есть в этом некая ирония: мое дежурство с бригадой «скорой помощи» начинается именно с чая. «Антон, тебе сколько ложек сахара класть?» – интересуется фельдшер Анна Букреева. Врач в соседней комнате, переодевается на дежурство. Там же находятся топчаны, предназначенные для отдыха между вызовами. Последнюю пару недель они пустуют даже по ночам.

«Одну ложку, Анна Павловна. Спасибо», – доктор к фельдшеру на «вы». Антон Алехин в команде всего несколько месяцев. Врач-анестезиолог, вчерашний выпускник медуниверситета, сам выбрал работу «в поле».

– С третьего курса работал в областной больнице. А теперь от клиники – к практике, – улыбается молодой человек. – Того опыта, что дает «скорая», ни в одной больнице не получишь.

Чай допиваем в спешке. 8.00 – бригада заступает на дежурство.

«Автомобили, спасающие жизнь» – алые буквы на желтом корпусе автомобиля. 46-я бригада, с которой мне предстоит провести следующие 24 часа, – реанимационная. Одна из тех, кому достаются самые сложные вызовы. Дефибриллятор, аппарат ингаляционного наркоза, баллоны с кислородом, мониторы – «начинка» салона впечатляет.

– Самое необходимое – здесь, – поймав мой заинтересованный взгляд, Анна Букреева указывает на оранжевый чемодан с лекарствами. Его комплектация зависит от специализации бригады. У реанимации он самый тяжелый – около 12 килограммов.

– Зато мышцы у нас ого-го! – улыбается Анна.

Виртуозно маневрируя между полурастаявшими сугробами и припаркованными автомобилями, водитель заезжает во двор на улице Ольшанского. «Женщина, в возрасте. Болит бок, сердцебиение», – предупреждает бригаду диспетчер. Подхватив заветный чемоданчик и портативный аппарат ЭКГ, фельдшеры с врачом спешат к подъезду. Я остаюсь в машине, личные данные пациентов не для прессы.

– В 80-е годы мы на «Рафиках» быстрее долетали, потому что улицы были свободны, – вздыхает водитель. – Теперь на иномарки пересели, а что толку? Иногда во двор не заедешь, больных по полкилометра приходится на носилках нести.

Александр проработал водителем на «скорой» много лет. В 90-х уволился, предложили более высокую зарплату. Вернулся всего пару недель назад. Говорит, по коллективу соскучился.

– Сам январские снегопады не застал. Но таких историй наслушался! Машины застревали так, что с МЧС не могли вытащить! Люди у нас отзывчивые, сколько раз прохожие помогали выталкивать забуксовавшие кареты – не сосчитаешь. Но разное случается. Одному водителю недавно из баллончика в лицо прыснули. Не поделили парковку, наверное.

Возвращается бригада.

– Кардиограмма у пациента хорошая, – рассказывает Антон. – Дали препарат, снижающий сердцебиение. Но в этом случае важнее была психологическая помощь. Пожилая женщина почувствовала недомогание, предположила, что сердце, разволновалась, стало еще хуже. Но услышала от медиков, что все в порядке, – сразу «отпустило».

«Доктор, у меня Лепс в голове»

Тут же следующий вызов. Улица Энергетиков, парню 21 год, трудно дышать. Выруливаем на улицу Энгельса и почти сразу попадаем в пробку.

– Почему сирену не включаете?

– А смысл? – вздыхает Александр. – Машины на трассе вплотную стоят. Не испарятся же они от сирены! Да и не люблю я ее, если честно. Услышав сигнал, молодые водители начинают суетиться, скачут по полосам не по делу, аварии провоцируют. Водитель, включивший сирену, тоже должен быть начеку. Дураков на дороге хватает. Были случаи, когда не доезжали бригады до пациентов. И гибли на дороге – тоже было...

Пробка образовалась из-за аварии на Сеймском мосту. На вызов мы прибыли с большим опозданием, к счастью, ситуация была не критичной.

– Вегетососудистая дистония, – в глазах фельдшера Анны читается усмешка. – Бывает и такое: взрослый мужик поссорится с женой, внимание к себе хочет привлечь, «скорую» вызывает. Мы как-то приезжаем среди ночи, а пациент заявляет: «Хозяйство чешется». – «Может быть, вам к венерологу?» На вызове надо молчать, со всем соглашаться и в конфликты не вступать. Другая ночь, в самый пик эпидемии. Девушка: «У меня сердце колотится». – «Что случилось?» – «С собакой поссорилась...» Вот вам и 900 вызовов в день.

– Чудаков хватает, – подхватывает второй фельдшер Галина Токарева. – Как-то к мужчине приезжаем. «Доктор, у меня в голове музыка играет! Я хотел потише сделать, прислушался, а там Лепс!»

– Ложные вызовы не редкость, – продолжает Анна. – Диктуют адрес, а ты точно знаешь, что на этой улице даже дома такого нет. Все равно обязан ехать, вызов-то поступил. Если это частный сектор, грязь или снегопад – пешком ходишь, ищешь. Недавно женщина-фельдшер в лог спустилась, а там так скользко, что подняться не может, да еще спину потянула. Пришлось спасателей вызывать.

Серьезные случаи запоминаются надолго

Врач Антон, сидящий рядом с водителем, заглядывает в салон, чтобы озвучить очередной вызов:

– Женщина, 75 лет, не просыпается вторые сутки.

Оказалось, пациентка перенесла инфаркт и несколько инсультов, прикована к постели.

– Скорее всего, повторный микроинсульт, – поясняет доктор, уже вернувшись в машину. – На ходу сложно диагностировать. Тут томограф нужен, а нам даже кардиограмму было сложно снять, у больной гипертонус, руки от груди не убрать. Но мы повторный инфаркт исключили, измерили сахар – в норме. Это уже немаловажно. Женщина пришла в себя, взгляд осмысленный.

– Вы простите нас. Сейчас, наверное, столько звонков... – извиняется дочь пациентки, провожая бригаду до калитки.

– О чем вы говорите, «скорую» обязательно надо было вызвать! – возражает Анна.

– Дочь у нее – героиня, – замечает фельдшер уже мне, когда дверь машины закрывается. – Столько лет ухаживать за лежачей больной, это адская работа. И видно, что до сих пор по-настоящему переживает...

– Бывает и наоборот, – замечает Галина Владимировна. – Вызывают – надо констатировать смерть. Приезжаем, а в квартире всё вверх дном, пьяные родственники с выпученными глазами бегают, орут: «Покойница ожила». Старушка просто заснула, а они ее хоронить собрались. В квартире холодина, на бабульку каких-то пальто набросали, но она все равно мерзнет. Не ела уже несколько дней. Родственникам плевать, тут же опять сели пить.

Галина Владимировна – бессменный фельдшер 46-й бригады, на одном месте работает уже 34 года. За это время всякого повидала. Но даже самые безобразные случаи не убили ее искреннюю веру в людей.

– Доктор, за что же вы так своих пациентов не любите? – как-то по-детски возмущается она в приемном отделении больницы, когда очередному больному отказывают в госпитализации. – Мы – враги везде. На вызовах нас ругают родственники и больные – мол, лечить не умеем. В больницах злятся врачи – зачем с таким диагнозом привезли? Ничего, я сейчас к начмеду схожу, примут. У пациента признаки панкреонекроза, умереть может. Не алкоголик, а единственный кормилец в семье. Разве так можно?

– Не думали найти работу поспокойнее?

– В больнице что ли? – удивляется Галина Владимировна. – Это не мое. Тут людям в режиме реального времени помогаешь. Экстрим, опять же. Скучать некогда. Вот был у нас случай, еще в советские годы. Пациентка начала рожать прямо в машине. Мы, если честно, растерялись, в акушерстве опыта ни у кого не было. И тут наш водитель приходит на помощь. «Я – баптист, – говорит. – У меня это уже восьмые роды. Сейчас все в лучшем виде сделаем».

– Серьезные случаи запоминаются надолго, – подключается к разговору врач Антон. – На стройке двое рабочих упали с высоты. Сверху еще балкой придавило. Травмы грудной клетки, экстренная госпитализация. К счастью, переломы на рентгене не подтвердились. Оба выжили.

– Рентген ведь уже в больнице делали. Вы об этом откуда узнали?

– Так волнуешься за пациентов. Звонишь потом врачам, интересуешься.

Сегодня – грипп, завтра – лихорадка Зика

Следующий вызов необычный – областная детская больница. Что же могло произойти, чтобы там понадобилась «скорая»? Оказалось, стало плохо сотруднице. Гипертонический криз, таблетки не помогли. Женщине сделали укол, чтобы снизить давление, и повезли в шестую горбольницу.

Вызовы поступают один за другим. Улица Радищева, пожилая женщина, подозрение на инсульт. К счастью, не оправдалось. Еще один – высокая температура. Повышенное давление. Снова давление. Температура...

– Сегодня все от свиного гриппа с ума сходят, – надевая маску, вздыхает Галина Владимировна. – Завтра о нем забудут, по вирусу Зика звонки начнутся. У нас народ такой – всегда найдет чего бояться.

Супермаркет в спальном микрорайоне. Оказалось, глухонемой старик просил милостыню у покупателей, раздражал охранников, они и вызвали «скорую».

Улица Дейнеки, инсульт. На этот раз настоящий, женщина упала прямо в магазине. Врачей вызвали прохожие, они же помогли донести ее до машины. Госпитализировали в областную больницу.

Улица Сумская, женщина, 45 лет, потеряла сознание. Инфекционно-токсический шок. Участковый врач ставил диагноз ОРВИ, но температура не снижалась даже после антибиотиков. Повезли в инфекционную больницу. Там в приемном отделении столпотворение. «Могли до конца дежурства просидеть, но тяжелую пациентку приняли без очереди», – поясняет Анна.

Вечером было страшно. Окраина города, гаражи. Меня не пустили. Бригада вышла хмурая и неразговорчивая:

– Молодой парень. Повесился. Снял отец. Мы уже ничем не могли помочь...

– К этому невозможно привыкнуть, – после продолжительного молчания Анна заговорила первой. – Всегда трагедия. А сколько молодых погибает из-за наркотиков. Приезжаем, а у него уже лицо черное. Вот кто его заставлял жрать эту дрянь?! Я бы для профилактики каждому подростку давала возможность подежурить с врачами «скорой». Когда увидишь, что жизнь с людьми делает, начинаешь каждый миг ценить...

21 вызов, почти сутки на колесах. Глаза слипаются, в голове туман, после тряски в машине даже на земле чувствуешь себя неустойчиво.

– Как выдерживаете такой темп?

– Да это разве темп? – смеются фельдшеры. – Обычное дежурство выдалось. Легкое, можно сказать...

Редакция «ДДД» благодарит за помощь в подготовке материала ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи», главного врача Константина Хруслова и 46-ю бригаду

Подписывайтесь на новости «Друг для друга» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, FacebookTwitter

Ирина ТРЕТЬЯКОВА, фото автора


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 2 542
Посетителей вчера: 34 264
Всего c 10.03.2003: 120 768 062
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных