Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 26.04.2024, 23:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (март 2015 года)


11 марта 2015, 11:06

Курская красавица уехала помогать ополченцам на Донбасс

Сотни жителей России добровольно уехали в самопровозглашенные Донецкую и Луганскую народные республики, чтобы защитить мирное население от атак киевских властей, помочь жителям Донбасса отстоять свою землю и право на независимость. Большинство украинцев очень близки россиянам по духу: многие говорят и думают по-русски, связывают свое будущее с нашей страной и ждут помощи от «старшего брата». Не смогла остаться в стороне от ситуации на юго-востоке Украины и красавица из Курска – покинув наш город, она примкнула к ополчению. Теперь курянка – волонтер, военный корреспондент, для которого каждый день опаснее предыдущего. Видимо, и в Международный женский день наша героиня выйдет на передовую.

Хотела в ДНР, а попала на кухню

Сразу скажем: в целях безопасности имя нашей героини не называем, общаемся с ней по позывному – Сова. В мирной жизни – харизматичная хрупкая девушка, некогда победительница одного из конкурсов красоты и директор торгового центра. Сейчас же – военкор на передовой, а по совместительству и волонтер – собирает и передает гуманитарную помощь дончанам. На вопрос «Зачем поехала на Донбасс?» отвечает просто: «Помогать».

– У меня не было вариантов, – начинает свой рассказ Сова. – Когда человек видит, что идет война, он думает, чем помочь. Людей, детей убивают, и ты не можешь на это просто так смотреть. Тем более если вырос на этих улицах.

Сначала я попала на базу, куда съезжались добровольцы. Причем не только из России и бывших советских республик, были и англичане, итальянцы. Каждые три дня автобусы с ребятами уходили «за ленточку». Ехать в одиночку, без сопровождения нельзя: если случайно попадешь на блокпосты ВСУ или нацгвардии, тебя ожидает смерть или плен. Там по-звериному обращаются с людьми, а про попавших в их руки девушек и говорить не хочу... Именно поэтому людей отправляли организованно, в сопровождении ополченцев, по безопасным коридорам, заранее сообщая, где сейчас дороги обстреливаются, а где нет. Помощью в такой организованной отправке занимались люди из Донецка.

Сова связалась с людьми, определившими ее на перевалочный пункт, где курянка пробыла два месяца. «Командир лагеря ощущал ответственность за жизни людей. Он был категорически против того, чтобы я ехала ближе к передовой. Сказал: либо отправляйся домой, либо оставайся на хозяйстве, посиди здесь, посмотри: что и как. Может, надеялся, что мне станет сложно и я уеду, но этого не случилось».

Лагерь находился у реки: открытая площадка с дощатыми казармами, где кухня, душевая и прочие военно-полевые условия – на улице. Ежедневно сюда приезжали по 40 новобранцев, ожидая распределения, в отдельные дни – до 80. Мест не хватало, некоторым приходилось спать на голой земле. Кого только не было: рабочие, интеллигенция, даже бизнесмены. Отдельные добровольцы прошли несколько войн – настоящие спецы.

– Следить за хозяйством оказалось непросто, – продолжает Сова. – Утром встаешь, только приготовишь завтрак, а уже нужно что-то готовить к обеду. После него сразу приступаешь к работе над ужином. Вечером ребята расходятся, у них отбой, а ты ставишь на завтра борщ. К концу дня ноги «слонячие», отекшие... Да и лето, жара... Когда появлялась свободная минутка, уходила к реке и сидела в воде, чтобы хоть как-то прийти в себя... Простояла на кухне больше недели, когда прислали девушку-волонтера с поварским образованием, затем помогать ей приехала другая девочка – послушница из монастыря.

В замполиты

С первых минут пребывания в лагере новоиспеченный ополченец понимал: всё серьезно, война начинается уже здесь. Условия были как в стандартной воинской части. Однако с дисциплиной у некоторых ребят имелись проблемы. «За всеми надо проследить, чтобы не мусорили, не дебоширили, убирали за собой. Первое время старалась с ними по нормальному общаться, объяснять, потом, конечно, приходилось «строить», ругаться. Самое интересное, что они меня слушались. Командир заметил, что у меня получается командовать, и назначил замполитом», – вспоминает курянка.

Большинство добровольцев не сказали родным, куда отправились, говорили, что едут в отпуск, командировку, к школьному другу, но только не на войну... Далеко не все имели боевую подготовку, были и совсем юные, даже не служившие в армии. Чтобы они не стали «пушечным мясом», с ними много общались бывалые ребята, не понаслышке знающие окопную жизнь. Сова инструктировала новобранцев, как оказывать первую медпомощь. Часть информации брала из Интернета, чем-то делились вновь прибывшие спецы.

Постепенно работники лагеря стали разъезжаться: посты покинули командир, завхоз и старенький отставной подполковник, который до конфликта на Донбассе работал в детском интернате, а с началом войны стал помогать ополчению. Сова осталась одна, взяв на себя нелегкую миссию – быть комендантом лагеря: «Мне кажется, они не выдержали психологически: тяжело видеть ребят, которые возвращались и рассказывали об ужасах войны. Всякое было: и командиры попадались не лучшие, и друзья погибали. Некоторые приходили с поля боя прямо в чем есть, в обожженной форме: только успели вылезти из БТРа и сразу к нам».

– Я уехала в Курск на пару дней, – вспоминает девушка. – Уже дома узнала, что в одном из боев погибло очень много ребят, проходивших через нашу базу. Это очень тяжело, когда те, с кем ты подружился, умирают – я решила оставить лагерь. Поехав на Донбасс, взяла с собой тех, кого не пустила в свое время в ДНР: молодого мальчика-повара и парня, который раненым попал к нам на «скорой» прямо из Славянска, ему осколком ногу раздробило... Забрала кошку Чику, всеобщую любимицу. Кошка замечательная, дворовая, нашел ее ополченец с позывным Борода. Худющая, грязная была... Откормили ее, потом она даже мышей ловила на складе.

Пистолет от Захарченко

На новом месте курянка стала военным корреспондентом, здесь за ней закрепился и позывной Сова. В руках камера, рядом напарник-военкор и бравые ребята из ополчения.

«Я снимаю видео- и фоторепортажи, показываю правду как она есть: героев, сам бой, последствия обстрелов мирных городов. Побывала во многих населенных пунктах, но названия большинства из них ничего не скажут курянам. Почти весь октябрь провела в донецком аэропорту. Когда в первый раз туда приехала, наткнулась на командира Гиви: не пустил меня в терминалы. Под аэропортом, в прифронтовой зоне, есть так называемая «девятка» – 9-этажное здание, где более-менее безопасно. Я была там, общалась с Гиви и его ополченцами. Его бойцы очень уважают, как бы он их ни воспитывал, готовы с ним быть до конца. Когда совсем «наседала» на Гиви, брал с собой в аэропорт, буквально минут на 20, чтобы отвезти ополченцам продукты. Там говорил: «От меня ни на шаг!» Попав в терминалы, начинаешь теряться, идти не туда, он тебя назад тянет – не лезь вперед. Несколько раз в самое пекло попадала.

– С кем еще из командиров удалось познакомиться?

– Со многими. Из самых медийных – с Мотороллой и Захарченко. С последним интересная история получилась еще до выборов. Александр Владимирович приехал в аэропорт, а я как раз была в «девятке». С бойцами поднялись на последний этаж, оттуда хороший обзор – тут начался обстрел из «Градов». Захарченко сразу спрятали в одной из квартир. Он, конечно, рвался обратно, но в целях безопасности решили не испытывать судьбу, все-таки значимый человек. Я в это время бегала, снимала. Когда огонь усилился, меня в ту же квартиру отправили. Сидим с ним, общаемся. Я рассказала, откуда приехала, что да как... Он спросил: «Почему без оружия?» «Военным корреспондентам не выдают», – отвечаю (а я тогда хотела пистолет Макарова). «Ну, сделаю тебе подарок», – сказал. Как-то пропустила это мимо ушей, у Захарченко и без меня куча важных дел. А он через два дня позвонил, сказал, что подъедет. И, действительно, привез пистолет, при всех вручил.

– Довелось встретить ополченцев из Курска?

– Знаю, что их немало, однако общалась лишь с несколькими земляками. Специально прикрепила на машину номера с позывным и 46-м регионом. Так и езжу по Донецку, надеюсь, кто-нибудь из курян заметит.

Стреляют меньше

– Соблюдается ли объявленное перемирие?

– Армии ДНР и ЛНР отводят технику – лично в этом убедилась. Что касается украинской стороны, то тут все спорно. Вот, например, в субботу, 21 февраля, в Белокаменке делали вылазку в тыл врага. Взяли камеру с многократным увеличением, чтобы посмотреть, отводят технику или нет. Приблизив, рассмотрели укрепрайон – сколько орудий было – столько и стоит. В Донецке, правда, стало тише. Раньше каждый день из-за обстрелов гибли 5–10 мирных жителей, в том числе и дети.

– А что же Дебальцевский котел? Сколько солдат попало в окружение?

– Никто не может точно ответить. Были мелкие коридоры, по которым они выходили незамеченными, небольшими группами человек по двадцать. Кольцо все-таки не плотное, есть какие-то тропы. Опять же можно выйти под видом обычного мирного жителя: переодеться бомжом – и тебя никто не заметит. Но очень много солдат ВСУ погибло. Уверена, данные долго будут подсчитывать, а в ближайшее время, скорее всего, найдут массу захоронений с неопознанными трупами, как это было под Саур-могилой. Сложно подсчитать, сколько под Дебальцево было солдат, но сейчас они все официально выведены. Котла больше нет.

– Как идет обмен военнопленными?

– По-разному. Украинская сторона часто обманывает. В последний обмен был уговор «всех на всех», а они чуть ли не вдвое меньше наших привели. Объясняли, что, мол, в прошлый раз наших было больше, чем заявляли. Бывает, что отдают не ополченцев, а гражданских, которые, к примеру, сидели в тюрьмах или СИЗО. Ну а самое ужасное, в каком состоянии они отдают наших пленных: избитые, босые, просто ходячие мертвецы, тени... Были похищены два военных корреспондента – парень и девушка. Просидели 23 дня в подвале, прикованные наручниками друг к другу. Когда их освободили, поехали проведать. Парень весь синий, сломаны ребра. Рассказал, как с ними обращались. Утром выводили в туалет на две минуты, вечером давали есть какие-то помои. Вернувшись из плена, снял носки – вместе с ними сошла кожа. Он так и не оправился. Девушку едва не изнасиловали, да нашелся один более-менее адекватный, не дал этого сделать...

Дончане всегда тянулись к России

Донбасс не собирается сдаваться и идти на компромисс с обезумевшими русофобами-западенцами, которые не прислушивались к Востоку и раньше, а сегодня, придя к власти, окончательно решили заткнуть русскоязычное население, отыграться на обычных шахтерах и их семьях.

– У ополченцев одна цель: освободить свою землю от украинских фашистов. На протяжении многих лет Донбассу навязывали чуждые ему устои: украинскую культуру, язык, гимн.... А ведь он всегда был русским краем, здесь жили и живут русские люди, которые все будут делать по-своему. По себе знаю, потому что отсюда мой отец, это моя родина, здесь я выросла. Местное население всегда тянулось к России. У нас корни переплетаются настолько, что, у кого ни спроси в том же Курске, есть ли родственник с Донбасса, обязательно услышишь в ответ: «Да».

А нынешняя власть Украины навязывает себя, причем кровью: «Не хотите жить по-нашему? Получайте бомбы!» И своих всушников учат ненавидеть Россию, промывают им мозги. Говорят, что якобы российские войска вторглись и бомбят донецкие города, идите, защищайте родину. И они идут, а потом видят, с кем воюют: с обычными ребятами, таксистами, трактористами... Даже донецкие забулдыги, которые все время пили, берут оружие, чтобы защищать свою землю, нашли люди смысл жизни. Радует, что у западных украинцев постепенно открываются глаза, они уже ощущают на себе все беззаконье Киева. Просто пока боятся говорить об этом. Самый простой пример: они возвращаются из нашего плена, а их в тюрьму бросают. Отказался служить? В тюрьму! По какому праву вы их судите? В стране нет военного положения...

Перемирие внесло коррективы в жизнь Донецка, снаряды не так часто летят на жилые кварталы. На улицах стало больше людей, работают не только магазины, но и развлекательные заведения. 23 февраля в городе был концерт Иосифа Кобзона. Люди идут в кафе и клубы, чтобы отдохнуть, отвлечься от войны. Правда, в «моде» здесь не коктейльные платья, а камуфляж: нередко можно увидеть ополченцев в амуниции с автоматами наперевес. К такой картине все уже привыкли. С чем не могут свыкнуться дончане, так это с равнодушием, злом и эгоизмом. С этим борются всем миром.

– Главное не оставлять друг друга в беде, – считает Сова. – Люди здесь живут благодаря тому, что кто-то кому-то помогает. Мы боремся за народ, за правое дело и победа будет за нами.

Беседовал Александр ПАШИН. Фото Совы


Вверх  —  Отзывы читателей (1)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


роман9 марта 2015, 21:07:45
e-mail: 89118602298@mail.ru, город: белгород

да..... Вспоминаешь слова Николая 1 и пусть брызжет слюной враг и проклинают наше поколенье. Там где был поднят русский флаг ни кто и ни когда не встанит на колени. А девочка молодец.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 6 030
Посетителей вчера: 34 264
Всего c 10.03.2003: 120 771 550
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных