Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 25.04.2024, 22:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (январь 2015 года)


24 января 2015, 12:13

Мифы о зимнем вождении

Отсутствие знаний о том, как работает автомобиль и как им правильно пользоваться, может дорого обойтись его владельцу. Особенно зимой.

Каждый год все автомобильные издания рассказывают об особенностях езды и эксплуатации автомобиля зимой, но в головах владельцев по-прежнему живет множество заблуждений, которые в итоге приводят к самым печальным последствиям. Мы развенчаем наиболее опасные из них...

Наличие ABS означает, что тормозить зимой так же просто, как летом?

Попавшая в ДТП знакомая одного из наших коллег искренне удивлялась тому, что ее автомобиль на заснеженной дороге «тормозил как-то хуже» и вопрошала: «Почему он должен тормозить по-другому, ведь у меня есть ABS и ESP»?

Откройте ту самую книжку, которую никто не читает — инструкцию к своему авто, и вы найдете там обязательную фразу о том, что наличие электронных систем не отменяет законов физики. ABS – великое изобретение фирмы BOSCH, но оно не делает вас неуязвимыми. На снежной или обледеневшей дороге начинайте торможение раньше, тормозите с «выпрямленными» колесами, а главное — соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

Счищать весь снег с машины – пустая трата времени?

Многие автомобилисты считают, что достаточно очистить лобовое стекло и стекла передних дверей, а остальное – само отвалится. Это опасное заблуждение, в чем вы убедитесь уже при первой резкой остановке или при перестроении, когда сугроб сползет с крыши и закроет обзор. Следующее, что вы можете увидеть, это вставший горбом капот вашего и покореженный бампер чужого автомобиля.

Для лучшего сцепления зимой нужно понизить давление в шинах?

Этот миф родился из опыта «джиперов» и неправильного толкования советов о том, как вытащить «севшую» в песок или снег машину. Частично приспущенные шины позволяют увеличить пятно контакта и действительно помогут вам выбраться из снежной или песчаной ловушки. Но это совсем не означает, что всю зиму нужно ездить на таких колесах. Откройте дверь и посмотрите на наклейку с рекомендациями по давлению в шинах — там нет ни слова о том, что зимой оно должно быть ниже. Недокачанные шины приведут к повышенному расходу топлива, ускоренному износу резины, ее большей уязвимости к пробою при попадании в ямы, повышению температуры воздуха в шине с возможным последующим взрывом и, что самое главное — резкому падению управляемости автомобиля при маневрировании, вплоть до переворота.

Зимой опасно ездить на заднем приводе?

Это мой любимый миф, на который я люблю отвечать напоминанием о том, что когда-то все машины были заднеприводными. На самом деле, задний привод зимой делает водителя более дисциплинированным, а естественная человеческая реакция при заносе — сброс газа, позволяет значительно легче выйти из опасной ситуации. Само же начало заноса на заднеприводном автомобиле почувствовать можно гораздо раньше. Правильно выбранная и в хорошем состоянии зимняя резина способна свести все минусы заднеприводного авто к нулю, практически уравняв его шансы с полноприводниками. Все зависит исключительно от вменяемости водителя.

Зимой кроссовер предпочтительнее, потому что выше?

Современные кроссоверы по своему клиренсу зачастую недотягивают до обычных седанов, какими их делали всего лишь пару десятилетий назад. И то, что дорожный просвет кроссовера на пару сантиметров выше, чем у хетчбэка — не аргумент. Чаще всего он будет съеден «губой» дефлектора спереди и накладками порогов по бокам. Посмотрите на европейцев – если вам нужна утилитарная машина — купите универсал.

Современный автомобиль греть не нужно?

Не верьте никому, кто скажет вам, что современный автомобиль не нуждается в прогреве зимой. Да, современные компьютеры управления ДВС позволяют непрогретой машине лучше держать обороты и, конечно, не стоит «молотить» по полчаса на холостом ходу.

Но подумайте о том, какие нагрузки испытывают непрогретые ДВС и трансмиссия, в которых за ночь при минусовой температуре масло стало более густым и скопилось в поддоне. Мотору и без того тяжело, зачем мучать его ездой на холодную? Запустите двигатель на то время, которое вы заняты очисткой машины от снега.

В городе не нужны зимние шины, сойдет и всесезонка?

Зимние шины нужны в стране с резко континентальным климатом. И тем более необходимы в городе, где ежегодный и прогнозируемый снегопад превращается для коммунальных служб в катастрофу вселенского масштаба. Не искушайте судьбу нелепой жадностью.

Полный привод спасет от всех проблем?

Другое заблуждение автовладельцев — вера в маркетинговую уловку под названием «полный привод». На деле большинство внедорожников и почти все кроссоверы представляют собой моноприводные автомобили. Даже неся на своих бортах надписи 4WD или AWD, они наделены лишь автоматически подключаемым полным приводом. Сегодня эти системы стали умнее, позволяя раньше определять момент пробуксовки и перераспределять тягу на разные колеса, но чем бюджетнее кроссовер, тем более моноприводный его характер. Включившийся при пробуксовке ведущих колес задний/полный привод может оказаться большим сюрпризом для автомобилиста, привыкшего к иному поведению своей машины.

«Крутая» дорогая «тачка» думает за водителя?

Спешим расстроить гламурных барышень и «мажоров» – то, что вы отвалили 100 000 долларов за новенький Range Rover или BMW X6 не делает вас пассажиром автономного транспортного средства. При всей «нафаршированности» автомобилей современными системами безопасности и электронными ассистентами с вас как с водителя никто не снимал ответственности за управление автомобилем. В инструкции в красивом чехольчике, что лежит в перчаточном ящике, об этом тоже написано.

Кстати, это очень полезная книжка, которую стоит почитать всем, кто когда-либо садится за руль. И не только зимой.

* * *

Зимние советы

Плавнее! Первая заповедь зимней езды – делать все плавно. Прибавлять газ, поворачивать руль, отпускать сцепление, тормозить – все это, что называется, без резких движений. Секрет простой: любое действие предвидим и осуществляем заранее, тогда быстрая, резкая работа органами управления и не потребуется. На самом деле ездить крадучись не так уж и сложно, главное – помнить об этом всегда. Ведь зимой никогда не знаешь, в какой момент под тем или иным колесом машины окажется лед или укатанный снег. Даже при плюсовой температуре лед может обнаружиться на мосту, в низкой части дороги или просто на месте большой лужи.

Стекла. Просто мойте их почаще, и не только снаружи. Поскольку зимой окна салона нередко запотевают, обзор получается ограниченным, особенно в машинах без кондиционера (он помогает распотеванию) и при перевозке пассажиров. На чистом, тщательно промытом стекле влага конденсируется хуже. К тому же зимой солнце часто стоит низко над дорогой, а в таких условиях налет и частицы на стекле, подсвеченные лучами небесного светила, сильно ухудшают видимость.

Дворники. За хороший обзор в непогоду, кроме всего прочего, отвечают стеклоочистители. Во-первых, дворники изнашиваются – прежде всего их резиновые лезвия. Некоторые производители автокомпонентов рекомендуют заменять их каждый год. В любом случае, это следует сделать, как только щетки начнут оставлять неочищенные полосы на стекле. Во-вторых, в сырую холодную погоду может обмерзать каркас стеклоочистителей и те же резиновые реснички. Если процесс очистки станет досаждать, стоит купить бескаркасные щетки, которые меньше страдают от обледенения.

Ремни. В зимнее время есть дополнительные аргументы в пользу непременного использования ремня безопасности. Во-первых, вероятность ДТП в самом деле больше. А во-вторых, плотно пристегнутый к сиденью водитель лучше чувствует своим телом момент начала заноса и имеет больше времени, чтобы в ответ отреагировать сбросом газа или поворотом руля в сторону заноса.

Сергей Домущий, avtovzglyad.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 7 223
Посетителей вчера: 34 774
Всего c 10.03.2003: 120 738 479
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных