Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» |
Новости компаний (июнь 2014 года)Корреспонденты «ДДД» в небе над КурскомЕсли бы Бог не хотел, чтобы люди летали, он снабдил бы их корнями – уверены курские парапланеристы. Застать представителей необычного спорта на земле почти невозможно. Поэтому корреспонденты «ДДД» отправились в их родную стихию. Высота 770 метров, полет нормальный! «Больные» небомВ один из погожих дней парапланеристы летали недалеко от аэродрома Рышково под Курском. «Оделись правильно, молодцы! – с ходу окинула нас пристальным взглядом девушка с рацией в руке. – А то бывало, курянки приезжали летать в юбках, иной неудобной одежде и обуви... Потом сандалии и туфли искали по всему летному полю». Сегодня инструктор Ольга Выбыванец контролирует полеты с земли, хотя дается это нелегко – тянет ввысь. «Парапланеризм – больше, чем спорт, чем воодушевляющий и захватывающий отдых, – уверена она. – Однажды побывав в небе, хочется скорее вернуться туда. Кажется, что у тебя вырастают крылья, ты свободен как птица, а все серые повседневные заботы остаются далеко – им тебя не достать!» Первый параплан появился в нашем городе в мае 1992 года. Его привез командированный на одно из курских предприятий французский парапланерист Мишель Лафон. Пытаясь найти места, пригодные для полетов, он встретился с пилотами из дельтаклуба «Термик», которые заинтересовались новым для себя видом сверхлегкой авиации. Попросили француза научить их азам управления. А уезжая из Курска, Лафон подарил свой параплан клубу. Так и начал развиваться этот необычный вид спорта в нашей области. Поговорить с парапланеристами на земле почти нереально: внизу каждый из них проводит не более десяти минут – распутывают стропы, раскладывают на земле параплан и готовятся к новому взлету. «Хотите полюбоваться на город с высоты птичьего полета? – спрашивает нас спортсмен с 12-летним стажем Виталий Мирошник и тут же добавляет: – Для тех, кто ни разу не летал, есть тандемные парапланы. Вы будете находиться в кресле пассажира, где можно не только наблюдать, но и постепенно осваивать управление. Главное – доверие пилоту, в данном случае мне, так что прошу «на борт»!» Птицы в помощь«Перед полетом необходимо надеть шлем и подвесную систему, – указывает инструктор, привычными движениями застегивая замки. – Огромный рюкзак за спиной любого парапланериста – это «подвеска» весом 5–6 килограммов. Тут лежит запасной парашют и рюкзак от параплана: на случай, если приземлимся далеко от места старта». Летают на параплане обычно днем в теплое время года. Зимой полеты возможны только сверху вниз, а при минус 15 от холода трескается пропитка, ресурс крыла сильно уменьшается. Поднимаются и садятся обязательно против ветра. Его направление и силу показывает «колдун» – текстильный ветровой конус. Набирают высоту парапланеристы с помощью поднимающихся вверх потоков теплого воздуха – термиков. Обрабатывать их помогает вариометр. Хорошо подсказывают, где находится термик... птицы. Парапланеристы частенько парят в нескольких метрах от орлов. Поднять наш параплан в небо должен был автомобиль с помощью специальной буксировочной системы «Малинка» – крепить трос напрямую к машине опасно. Виталий пояснил, что бывают также полеты с мотором (но парамотор – уже другой вид спорта), а в местностях, более к тому располагающих – старт со склонов. Последние приготовления завершены, трос натянут, вот-вот взлетим. «Побежали!» – скомандовал Виталий. Не прошло и нескольких секунд, как ноги оторвались от земли Интервью на высоте 770 метровНастоящие эмоции испытываешь уже там, наверху. Парят в небе, тихо шурша, разноцветные купола, а воздух словно пропитан солнцем. Все, что связывало с землей – трос, и тот, как только параплан набрал достаточную высоту, был отстегнут... «Приходили люди, которые до жути боятся высоты, – вспоминает Виталий Мирошник. – Но, посмотрев на товарищей, с восторгом описывающих свой первый полет, хотели испытать то же самое. В тандеме с нашими пилотами летали даже 4-летние дети, для этого лишь нужно два дополнительных человека на старте. Таким же способом в разных странах практикуют полеты для инвалидов. У нас пока подобных просьб не было, хотя однажды со мной в путешествие по небу отправилась девушка со сломанной ногой – уж очень ей хотелось!» – Насколько безопасны такие полеты? – Если новичок без обучения попытается летать на параплане, это может быть очень опасно. Любой спорт, тем более экстремальный, требует головы на плечах. Полеты же в тандеме с инструктором максимально безопасны. Если пассажиру хочется более острых ощущений, я могу дать ему самому поуправлять куполом. Вот, держите стропы управления – клеванты! Чтобы повернуть вправо, тяните ту, что в правой руке. – Через какое время человек может полететь самостоятельно? – Точных сроков пересадки на одиночный параплан нет, нужно пройти курс наземной подготовки и теории. Выполнил зачетные задания – значит, готов. У кого-то сразу получается, с кем-то надо заниматься дольше. Свой параплан для этого иметь не обязательно, можно обучаться на клубном, а затем приобретать свое снаряжение. – С чего началось ваше увлечение парапланеризмом? – Спорт люблю еще со школы: пешеходный, водный туризм, альпинизм. У нашего руководителя Валерия Зюкина был параплан, как-то в 2002 году я попробовал полетать. С литературой и Интернетом тогда еще было туго, поэтому правила безопасности соблюдались плохо, такое творили, от чего сейчас волосы дыбом. Тем не менее почувствовал, что полет – это мое. Три измерения, полная свобода. Ни мотора, ни кабины. В том же году вместе с курянкой Татьяной Носковой мы создали в экстрим-клубе «Торнадо» парапланерное отделение. – На какой максимальной высоте приходилось летать? – И одиночные, и тандемные парапланы поднимаются примерно на одинаковую высоту – до нижней кромки облаков. В Курской области обычно это 1500–2500 метров. Мой максимум был 3600, у Татьяны Носковой – 3800, но это было в «рекордную» погоду. Для сравнения – сейчас мы летим на уровне 770 метров над землей. – Автомобили такие маленькие под нами, а людей и вовсе не видно Хорошее средство передвижения! И без пробок. Как далеко сможем улететь? – Два года назад я установил рекорд России по протяженности полета в тандеме – 126 километров. Вылетели из Курска, оказались чуть дальше Белгорода. Лететь можно так долго, насколько позволяют термические потоки, образующиеся за счет неравномерного нагрева земной поверхности, – пока светит солнце. Людей мы катаем минут 15–20. Кстати, скоро садимся! Ноги подгибать не надо, внизу придется чуть пробежаться. Пока не оборвется, будем летать!Парапланеристы никогда не говорят «последний», только «крайний» – примета плохая. Впрочем, это единственное, во что они верят. Даже черного кота могут взять с собой в небо. Профессионально заниматься парапланерным спортом удовольствие недешёвое. Недавно приобретенный тандем обошелся клубу почти в 3000 евро, но поскольку инструктор отвечает не только за себя, но еще и за пассажира, стараются не экономить. Хотя к личным парапланам куряне вынуждены относиться менее строго, большинство может позволить себе только поддержанный. «Иностранцы меняют купола раз в 2–3 года, – говорит Татьяна. – А у нас случается и такое: «Ой, дырка! Ну ладно. Ничего страшного, дальше полетим» или «Ох, стропа подбилась! Ладно. Пока не оборвется, будем летать». Но у курских парапланеристов немало наград и побед. Виталий и Татьяна – кандидаты в мастера парапланерного спорта, у Ольги – 1-й разряд. Они выступают за Курскую область на чемпионатах России и мировых состязаниях – в Италии, Испании, Бразилии... В начале мае наши земляки состязались в Румынии. В парапланерном спорте соревнования проводятся в нескольких дисциплинах – точность приземления, аэробатика, и самая интересная – маршрутные полеты. Спортсмены пролетают маршрут, который узнают непосредственно перед стартом, навигация и контроль прохождения осуществляется при помощи спутниковой системы GPS. Татьяна Носкова признается, что летает не ради адреналина, ей важно ощущение полета. «Непередаваемо, что чувствуешь, летя выше облаков, – улыбается она. – Внутри сыро и довольно неприятно, но сверху они похожи на перевернутые тарелки, и лучики солнца проходят сквозь них точно, как на детских рисунках! По-моему, нет ничего лучше полетов с детьми. Ребенок, в отличие от взрослого, не сдерживает эмоции. Он видит островок зелени посреди поля и говорит, что это изумрудный остров, там живут волшебники и феи. Я никогда в жизни не придумаю столько героев сказок, которыми он начинает населять мир сверху. Для меня самой получается такой заряд бодрости, позитива!» Татьяна заинтересовалась парапланеризмом в 8 лет, прочитав статью «Восхождение ради полета», а в 16 впервые увидела человека с парапланом: «У меня сразу возникло чувство восторга: летает! Я бегала за ним весь день, пока, наконец, он не сдался. Решив, что девочка одержима идеей полета, запустил меня в небо. Меня встегнули в параплан, дали какие-то «стропы», сказали куда-то бежать, куда-то рулить В голове полнейшая каша! Через несколько десятков метров я нормально села. Единственное, что запомнилось – ощущение свободы и единства с небом. А через год родители купили мне параплан, хотя он стоил как их зарплата за 7–8 месяцев. Наверное, они увидели: это не блажь ребенка, а, возможно, данный спорт станет частью моей жизни. А я поняла, что есть жизнь на земле, и есть в воздухе». Выскажите своё мнение о новости |
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/007200/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |