Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 26.04.2024, 23:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (ноябрь 2013 года)


4 ноября 2013, 10:31

По следам Универсиады: репортаж «ДДД» из Казани

В прошлом номере нашего еженедельника мы начали серию путевых заметок, посвященных внутреннему российскому туризму. Цель – рассказать читателю, как много нового и интересного можно узнать, путешествуя по родной стране. Первым городом, который посетили корреспонденты «ДДД», стал Сочи – столица будущих зимних Олимпийских игр. После этого мы направились в город, который этим летом уже был мировой спортивной ареной, приняв Универсиаду-2013.

Как только ни называют Казань: и жемчужиной Поволжья, и третьим городом России. А с некоторых пор еще и нашей спортивной столицей. Забудем пока о предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи, время, как говорится, покажет, кто в итоге будет «выше, быстрее, сильнее». Столица Татарстана всегда была спортивным городом, во многом благодаря этому и заслужила право принимать всемирный спортивный форум студентов. Символику летней Универсиады-2013 даже спустя три месяца после ее проведения можно встретить повсюду.

Этим событием казанцы жили последние пять лет: возводили спортивные объекты, гостиницы, жилые районы, строили дороги, ремонтировали вокзалы, озеленяли парки и скверы, словом, наводили европейский лоск, чтобы не стыдно было показать город привыкшим к комфорту иностранцам.

Столица без границ

Грандиозный проект обошелся в 230 миллиардов рублей, из которых 80 – частные инвестиции. Сумма, конечно, не такая внушительная, что вложена в Сочи-2014. Но сделано в Казани было очень и очень много – за пять лет она изменилась почти до неузнаваемости.

Железнодорожный вокзал «Казань-2», или станция «Восстания-пассажирская», на который приехали корреспонденты «ДДД», возведен практически с нуля. Прежде это был самый настоящий долгострой: с 1974 года и до сноса в 2011-м его так полностью и не доделали – функционировал не на полную мощность. В итоге решили старое здание снести, заменив современным.

Капитально отремонтировали и Центральный вокзал, сделав новый транспортно-пересадочный терминал. Реконструировали аэропорт, пустили аэроэкспресс, который в дни Универсиады пользовался большой популярностью. Из аэропорта до железнодорожного вокзала он способен домчать всего за 20 минут. Правда, сейчас «Ласточка» летает налегке. Массовый поток гостей схлынул, и аэроэкспресс оказался невостребован. Для местных жителей поездка за 400 рублей все-таки дороговата, да и не всем туристам по карману.

Прямо из здания вокзала «Казань-2», куда приходят пока только транзитные поезда, мы попали в метро. Станция тоже новенькая, еще сохранившая запах недавней стройки. В мае в городе открыли три станции. Интересный факт: Казанское метро – самое новое в России и самое короткое из действующих в мире. На ступеньках предусмотрены подъемники для инвалидов-колясочников. В московском метрополитене мы таких приспособлений не встречали.

К людям с ограниченными возможностями здесь отношение особое. Во многом, благодаря подготовке к встрече зарубежных гостей. Ведь за границей инвалиды – полноправные члены общества, поэтому преград в их передвижении быть не должно. Кстати, на церемонии открытия Универсиады специальная трибуна для колясочников на стадионе «Казань Арена», расчитанная на 450 человек, была занята полностью. Правда, практически все зрители оказались иностранцами. Наши инвалиды пока не настолько мобильны, многие даже не выбираются из своих квартир.

В метро мы увидели еще один неожиданный «экспонат» – сенсорный информационный терминал. С его помощью можно узнать не только о схеме передвижения по конкретной станции метрополитена, но и просмотреть карту Казани, расположение остановок общественного транспорта, объектов социальной сферы, достопримечательностей, получить информацию об экстренных службах. Установили терминалы специально для слабослышаших людей в рамках программы «Доступная среда». Теперь ими пользуются и остальные пассажиры. Очень удобно приезжим – можно быстро сориентироваться, как добраться до того или иного объекта.

Европейский комфорт и восточный колорит

Подготовка к Универсиаде обошлась без крупных коррупционных скандалов. Правда, местные жители ругались на русском и татарском языках из-за неудобств, которые пришлось терпеть все то время, пока Казань напоминала одну большую стройплощадку. Но они того стоили, теперь казанцы это охотно признают. Перед Универсиадой президент Владимир Путин говорил: «Еще лет 10–15 назад это был просто один из заштатных провинциальных российских городов. Сегодня это шикарный европейский город с замечательной инфраструктурой – как транспортной, так и спортивной».

Действительно, Казань стала одним из самых «европейских» городов России. Разумеется, не географически, а в плане комфорта. Чистые улицы, утопающие в зелени, хорошие дороги с двухуровневыми развязками, подземные переходы, оборудованные пандусами, остановки транспорта с электронными табло, где помимо названия высвечивается время и даже информация о задержке автобуса или трамвая. Всюду указатели, современные жилые районы соседствуют с ухоженными историческими объектами, много театров и музеев... А вот колорит, безусловно, восточный: стройные минареты, надписи на татарском, вывески «Продукты халяль» и «Кухня халяль», горы чак-чака в супермаркетах...

В Казань мы прибыли 16 октября. Накануне мусульмане отмечали один из двух самых главных праздников в году – Курбан Байрам. Однако первым, что увидели, стало объявление о крупной православной ярмарке, которая началась одновременно с мусульманским праздником. Две религии уживаются здесь с 1552 года, когда молодой Иван Грозный взял Казань и в городе стали строить первые православные храмы. Сегодня их 23, а мечетей на десять больше. При этом местные утверждают, что серьезных конфликтов на религиозной почве практически не бывает. «Татарские мусульмане – миролюбивые сунниты, не имеющие ничего общего с шиитами, представляющими более радикальную ветвь ислама», – просвещала нас экскурсовод Роза.

Русских и татар в Казани, согласно последней переписи населения, примерно поровну. В столице Татарстана, между прочим, находится одна из главных святынь православия – чудотворная Казанская икона Божией Матери. Она хранится в Казанском Богородицком монастыре, построенном на месте обретения иконы. Подлинник много лет назад был утерян при странных обстоятельствах, но в храме находится список, который также считают чудотворным.

Достопримечательности на каждом шагу

О том, что туристам здесь всегда рады, сигнализируют двухэтажные экскурсионные автобусы. Они появились в городе летом в преддверии Универсиады. Часовая поездка по центру Казани с аудиогидом стоит 400 рублей. Выбрать можно один из девяти языков – оптимальный вариант для иностранцев, путешествующих вне группы. Мы же предпочли обычную обзорную экскурсию с живым гидом, которому можно задавать вопросы.

Активно развивать внутренний туризм здесь начали около десяти лет назад, готовясь к 1000-летию Казани. Продвигали брэнд города в России и за границей, разрабатывали маршруты экскурсий. Была принята программа, нацеленная на привлечение туристов. Тем более, что показывать есть что: достопримечательности на каждом шагу. Самая главная из них – Казанский Кремль, где находится резиденция президента Республики Татарстан, овеянная красивой легендой падающая башня Сююмбике, кафедральный собор Благовещения, соборная мечеть Кул Шариф...

О последней стоит сказать отдельно. Это подарок к 1000-летию Казани и сегодня ее главное украшение. Ослепительная белизна стен в сочетании с ярко-голубыми куполами придает сооружению такую величественность, что захватывает дух. По-особому оно смотрится, когда опускается ночь и включается подсветка. В темноте стройные минареты видны издалека и кажутся чем-то сказочно-волшебным. Представляется, что где-то рядом, в невидимом дворце, рассказывает калифу свою очередную сказку красавица Шахерезада...

Есть в Казани и свой Арбат – это центральная пешеходная улица Баумана с множеством фонтанов и интересных скульптурных композиций. Например, карета Екатерины ІІ – копия транспортного средства, на котором в 1767 году императрица приезжала в Казань. Оригинал мы позже увидели в национальном музее Татарстана. Другой популярный у туристов памятник – знаменитый Казанский кот. По легенде, дочь Петра I царица Елизавета, знакомясь с городом, обратила внимание на то, что в нем нет мышей. И издала 13 октября 1745 года указ, по которому «30 казанских котов были перевезены в Санкт-Петербург, чтобы изловить всех мышей, в изобилии расплодившихся в царских покоях Зимнего дворца». «Мурки» и «васьки» были определены «на государеву лейб-гвардейскую службу и особое довольствие».

Неподалеку Богоявленский собор с колокольней, когда-то самое высокое здание в Казани. В нем крестили Федора Шаляпина, здесь он потом пел на клиросе. Рядом установлен памятник знаменитому певцу. В этом городе родились, учились, работали и жили такие известные люди, как художник Иван Шишкин, писатели Лев Толстой, Максим Горький и Василий Аксенов, поэт Владимир Маяковский, «народный полководец» Василий Чапаев... Из школьной программы многие помнят, что вождь мирового пролетариата учился в Казанском университете. Правда, всего три месяца, его отчислили за революционную деятельность. Тем не менее, перед входом в центральный корпус установлен памятник кудрявому юноше Володе Ульянову. «Взрослый Ленин» стоит на площади Свободы.

На улице Баумана десятки различных ресторанчиков и кафе – от дорогих до самых демократичных. Обязательно нужно зайти в заведение с национальной татарской кухней.

Еще одно место, которое советуют посетить местные жители, – Дворец бракосочетаний. Это теперь их гордость. Издалека здание напоминает огромный казан. Именно от этого слова, в переводе с булгарского означающего «котел», согласно многочисленным легендам, и пошло название города. Одна из них гласит, что старейшина сказал хану: «Налей в котел воды, поставь на телегу, зажги под ним огонь и пусти лошадей вскачь. Где казан закипит, там и строй город». Так хан и сделал. Город назвали Казан.

Хотя к спорту Дворец бракосочетаний никакого отношения не имеет, появился он, как и многие объекты, благодаря Универсиаде. Изначально в здании планировали разместить медиа-центр для аккредитованных журналистов, а после игр открыть загс. Но затем сочли слишком дорогим проведение коммуникаций. В итоге дворец бракосочетаний – Центр семьи «Казан» – стал одной из визитных карточек города. Со смотровой площадки, размеры которой впечатляют – 1,2 тысячи квадратных метров, открывается прекраснейший вид на древний город.

Эксперты считают, что устойчивый туристический поток в Казани можно будет наблюдать лет через десять. Но и сейчас столицу Татарстана ежегодно посещает примерно столько же людей, сколько в ней проживает. 2013 год, разумеется исключение. Казанцы говорят: во время студенческих Игр приезжих было чуть ли не больше, чем местных жителей.

Через весь город на скоростном... трамвае

Теперь к туристическим маршрутам добавились экскурсии по объектам Универсиады. Но такие туры, как правило, групповые – нужно договариваться заранее. Если едете без группы, будьте готовы выложить за экскурсию 4,5–5 тысяч рублей. Мы придумали свой вариант посещения спортсооружений. На знаменитую «Казань Арену» поехали на современном трамвае. 3-секционные вагоны производства белорусского завода «Белкоммунмаш» также появились в рамках спортивного форума и ходят всего по одному маршруту – №5, самому протяженному в России – почти 27 километров! Столь внушительный путь с 32 остановками преодолевается за 58 минут. Рельсы практически везде отделены от основного потока транспорта, что позволяет не стоять в пробках. Новые трамваи имеют повышенные скоростные характеристики – за 11 секунд разгоняются до 100 км/час. В комфортабельном салоне установлены мягкие кресла с подлокотниками, современная система отопления, низкий пол, широкие двери, открывающиеся с обеих сторон, выдвижные пандусы для маломобильных пассажиров.

Старых допотопных трамваев, так же как и рельсов, которые еще несколько лет назад сильно портили внешний вид города, на центральных улицах уже не встретишь. Трамвайная сеть оптимизировалась в соответствии с новой транспортной схемой города. Год назад был открыт единственный теперь скоростной трамвайный маршрут №5. Он является кольцевым и может обслуживать практически весь город – от железнодорожного вокзала до Деревни Универсиады. Казанский экспресс-трамвай местные жители уже называют «надземным метро» – настолько удобно на нем перемещаться по городу.

Кстати, в Казани нет маршруток, только автобусы. Стоимость проезда – 19 рублей. В троллейбусах и трамваях – 15, в метро – 16 рублей.

Объявления в общественном транспорте дублируются на трех языках – русском, татарском и английском. То же самое касается названий остановок и надписей на спортивных объектах. При желании казанцы могут таким образом постепенно выучить английский, по крайней мере, набор стандартных разговорных фраз. Изучение иностранных языков в последнее время здесь стало очень популярным, причем не только среди школьников и студентов. Так, для обслуживания зарубежных делегаций пришлось набрать полторы тысячи водителей. Знание языка было обязательным условием. Чтобы попасть в штат, многие пошли на курсы.

Продолжение следует

Анна КОРШУНОВА, Казань


Вверх  —  Отзывы читателей (3)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Дмитрий1 ноября 2013, 12:23:29
город: Курск

Очень интересные примеры правильной хозяйственной деятельности приведены в данной статье "Трамвайная сеть оптимизировалась в соответствии с новой транспортной схемой города. " Новые трамваи имеют повышенные скоростные характеристики – за 11 секунд разгоняются до 100 км/час" в нашем городе достаточно места для применения такого транспорта. или другой пример: " Кстати, в Казани нет маршруток, только автобусы" вот бы и наши власти начали делать первые шаги к таким начинаниям!



куликов анатолий4 ноября 2013, 18:03:08
e-mail: anatol.kulikov@mail.ru, город: курск

Меня удивила сама новость, что существует белорусский скоростной трамвай, но не то, что в Курске его нет, хотя белорусские комфортабельные троллейбусы есть. Думаю, что у нас такого трамвая не будет, если вообще будет трамвайное сообщение, потому что транспортную политику решают с помощью маршруток, которые буквально заполонили город. И еще потому что у власти нет к трамваю интереса, в прошлом году у Овчарова, вольно или невольно вырвалось признание, что вот, если бы Верхнюю Луговую и Литовскую освободить от трамвайных линий... (наверное, в пользу тех самых маршруток). Да и отношение к существующему трамвайному парку отвратительное. Наверное, главным показателем так и остался выход трамваев на маршруты на какой-то час, а потом можно неисправные вагоны снять с линий или произвольно менять маршруты, ведь для рапорта начальству показатели хорошие.



Й5 ноября 2013, 18:11:40

Троллейбус стоит 16 руб. А не 15 ))



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 268
Посетителей вчера: 34 264
Всего c 10.03.2003: 120 765 788
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных