Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 26.04.2024, 23:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июнь 2013 года)


17 июня 2013, 12:26

Игорь Скляр: «Сейчас время воинствующего дилетантизма»

Президент России Владимир Путин в апреле подписал указ о присвоении 18 деятелям культуры почетного звания «Народный артист Российской Федерации» за большие заслуги в области кинематографического, музыкального, театрального и хореографического искусства. Среди них – уроженец Курска Игорь Скляр.

Игорь Борисович рассказал о роли музыки в фильмах и в жизни, как он относится к званию Народного артиста и будет ли продолжение фильма «Мы из джаза».

«Первые аплодисменты заслужил еще в детском саду»

– Сорок лет назад вы впервые попали на съемочную площадку. И именно тогда решили стать артистом?

– Да. Хотя это желание у меня было с раннего детства. Потому что первые аплодисменты заслужил еще в детском саду. Пел, и всем нравилось. А когда ездил летом отдыхать к дяде с тетей в Николаев, то во время остановок поезда высовывал голову в окно и, копируя Робертино Лоретти, исполнял «Джамайку».

Зато на первых пробах с трудом вспомнил единственное стихотворение, которое выучил еще в девять лет, хотя было мне уже четырнадцать, и рассказал, а точнее прокричал его со всей своей провинциальной наглостью. «В комнате №100» — про революцию, про Ленина, про Смольный. Режиссер Владимир Роговой выслушал меня до конца и спросил: «А еще что-нибудь есть?» — «Больше ничего нет». — «Что ж вы не подготовились?» Ему подсказывают: «Мальчик из Курска». «Может, вы и поете еще, курский соловей?» И я уверенно: «А то!» Все же был солистом в школьном хоре. И спел. Он сказал: «Видно, из Курска. Поезжай домой, старик, не волнуйся». И тут я понял, что мною заинтересовались.

– Роговой утвердил вас на одну из ролей в фильме «Юнга Северного флота». А спустя два года пригласил в следующую свою картину «Горожане».

– Да. Там надо было просто спеть. Это эпизод — парень с гитарой. Я тогда заканчивал школу.

– Получается, вас с музыкальной стороны для кино Роговой и открыл.

– Ну да.

– Вы как-то сказали, что всегда мечтали стоять с гитарой на сцене и петь...

– Не то чтобы мечтал, знал — в моей жизни это все равно будет. Если даже пойду в политехнический, там тоже есть ансамбль, в котором можно играть. Без всяких особенных планов типа «я стану звездой». На уровне сельского клуба. Такой первый парень на деревне. Ну или второй, с гитарой.

– Кто тогда были ваши музыкальные кумиры?

– Со школьных лет и до сего дня Beatles для меня — одно из ярчайших впечатлений. Магнитофон на подоконнике восьмого этажа, и на весь двор на полную громкость что-то с неразборчивыми словами. Восхищаюсь, как мы пытались переработать в собственном — малограмотном по части английского языка — мозгу эти тексты. Переписывали их русскими буквами, получалась какая-то абракадабра. Я уже два года подряд с удовольствием принимаю участие в битловских фестивалях, которые проводятся в Питере. На этот раз приезжала группа Quarrymen, в которой Джон Леннон познакомился с Маккартни.

«Людей, умеющих работать, а не болтать, становится все меньше»

– Ваша профессиональная карьера началась с музыкальных комедий «Только в мюзик-холле» и «Берегите женщин». Во время армейской службы умудрились сняться у Эмиля Лотяну в музыкальной драме «Анна Павлова». Потом были «Мы из джаза», «Марица», «Начни сначала», «Путешествие мсье Перришона», «Тартюф». Их и сейчас интересно пересматривать. В чем секрет такой востребованности?

– Мало музыкальных картин, а людям хочется хороших песен и мелодий. Как вернуть такое кино? Почему оно не снимается? Навязывать свое мнение никому не собираюсь, тем более что точного ответа у меня все равно нет. Наверное, этот жанр кому-то невыгоден. Коммерчески, персонально, ментально — как хотите. Хорошо или плохо снимать ремейки? Кто-то считает, что даже нужно. Узнаваемый сюжет и медийные лица — вот и готовый фильм, на котором можно заработать. Зачем что-то сочинять? Музыкальное кино снимать довольно сложно. Для этого нужны профессионалы, начиная с режиссеров и заканчивая осветителями.

Сейчас время воинствующего дилетантизма. Когда костюмер со стажем на съемках картины про войну, где действие происходит в 1944 году, приносит тебе купленные в соседнем ларьке турецкие ботинки с загнутыми острыми носами и говорит, что сойдет и так, как реагировать? Людей, умеющих работать, а не болтать, становится все меньше. Когда начали делать фильм «Мы из джаза», актеры полтора месяца перед съемками играли на инструментах, с нами занимались профессиональные джазмены. Художник по костюмам приносила альбомы с фотографиями, и костюмы шились не 1948 года, а 1925-го, а это большая разница. Не уверен, что Карен Шахназаров сильно разбирался в музыке. Но в картину были приглашены хорошие композиторы Анатолий Кролл и Марк Минков, написавший известные всем песни «Старый рояль» и «Спасибо, музыка, тебе».

– Отечественные картины, где музыка дружит с сюжетом, исчезли с экранов 20 лет назад. По-вашему, это проблема для зрителя, для кинематографа?

– Два десятка лет назад из нашей жизни пропали настоящий хлеб и помидоры, пахнущие помидорами. Исчезли девушки, которые краснели от мужских взглядов. Это все звенья одной цепи. Цивилизация катится к закату.

– Фильмы в каком жанре сейчас больше нужны зрителю?

– Неважно. Все жанры хороши, если кино снято творцом. У нас появилось много мастеровитости и технологий, а они, на мой взгляд, — одна из форм имитации. По-моему, творец тем и отличается от ремесленника, что у последнего на все есть лекало, шаблон. Для таких людей главное — количество. Художник наоборот, всегда сомневается. Он делает штучный товар. Наступает время, когда большинство пытаются избавиться от этих сомнений. Сейчас творцы могут наконец-то делать, что хотят, а они вдруг растерялись.

«Звание дается, скорее, за честную выслугу лет»

– Разрешилась как-то история с продолжением фильма «Мы из джаза»?

– Не знаю. Пока тишина. Есть ощущение, что это какая-то авантюра. Меня уже четыре года об этом спрашивают, а я не знаю, что ответить. Громко было заявлено: съемки продолжения фильма «Мы из джаза»! Мне сказали, что моего сына будет играть Кевин Спейси, его жену — Ким Бейсингер. Закончится фильм огромным сейшном лучших мировых на сегодняшний день джазовых музыкантов в центре Киева. По сюжету у меня роль в самом начале. Друзья спрашивают: «Куда едешь?» — «В аэропорт. Сына провожаю в Америку». — «Надолго?» — «Навсегда»... Но вот уже два года тишина. Если вдруг позвонят, поеду, снимусь, конечно. Но у меня ощущение, что звонка не будет.

Хотелось бы сыграть в хорошем кино и неважно, какого оно жанра. Меня больше волнует, интересная, правдивая это история или нет. Сочувствую ли я ей. Но сейчас литературный материал в подавляющем большинстве плоский и выдуманный. Бывает, из хороших сценариев получаются плохие фильмы, но чтобы наоборот — такого не встречал.

– Во многих интервью часто повторяете: «Нередко ловлю себя на мысли: может, я родился и стал актером, чтобы спеть одну песню, сыграть одну роль в театре и одну в кино». Складывается впечатление, что сделали все, что могли, и больше просите вас не беспокоить.

– Да если хоть три-четыре вещи в жизни сделал честно и правильно, разве недостаточно? Звучит грустно? Разве что в смысле «мементо мори». Зря прожил день, если ни разу не вспомнил о смерти. Не в смысле — ходить с понурым видом, но понимать, что все конечно.

– Живи каждый день, как последний?

– Да. Как сказал поэт: «И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг». Хотя с другой стороны, есть народная мудрость: «Долгие проводы — лишние слезы». Я вот люблю чаще уходить без длинных объятий.

– Вы ведь были не в курсе, что вам присвоено звание Народного артиста.

– Да. Друзья стали звонить, брат, поздравлять. Если вы состоите в официальной организации, у вас хорошие отношения, много работы, то рано или поздно звание вас настигнет. Ведь оно дается, скорее, за честную выслугу лет. У меня есть бархатная шапочка, врученная коллегами на международном мастер-классе, на которой серебряными буквами вышито «Мастер». Для меня она важнее звания Народного артиста. Хотя и у звания есть свои плюсы — теперь, например, меня похоронят за государственный счет...

– Почему вы не преподаете?

– Была такая мысль. Одно время сотрудничал на курсе Льва Эренбурга. Но свой курс набрать не решился. Быстро понял, что не могу взять на себя такую ответственность. Раньше мастера по статусу и зарплате приравнивались к заслуженным, народным артистам, и нужно было постараться, чтобы поступить на курс к прославленному педагогу.

– Но так вы теперь Народный артист.

– Но не прославленный мастер. Да и денег никто не отменял. Кто будет содержать дом, кормить семью, собак? А совмещать актерскую работу с преподаванием и появляться на курсе раз в месяц — это профанация. Делу надо отдавать всего себя, как мой замечательный педагог, у которого я учился, Аркадий Иосифович Кацман. Одинокий человек. Вместо семьи у него был театральный институт и его курсы. Я уже не смогу отрешиться от всего, бросить работу, дом и заниматься только преподаванием. Хотя очень хочется.

В Павловске, где я живу, есть конюшня. Вот недавно завел двухлетнего жеребца. Как-то вечером в десятом часу гулял с ним. Небо еще голубое, черемуха цветет, соловьи поют, вокруг километров на десять ни души. И подумал я: «Вот оно счастье, вот она музыка моей жизни».

Ольга НИКОНОВА, «Культура»


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 34 103
Посетителей вчера: 34 774
Всего c 10.03.2003: 120 765 359
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных