Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 26.04.2024, 15:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (февраль 2013 года)


3 февраля 2013, 11:57

Плюсы и минусы электронных систем безопасности в автомобиле

Системы активной безопасности помогают водителю, но надеяться на них стоит далеко не всегда.

Практически каждый современный автомобиль снабжен набором электронных систем безопасности — начиная с антиблокировочной системы тормозов (АБС) и заканчивая полным автопилотом. Реклама гласит, что электронные помощники позволяют лучше контролировать машину и в разы снижают риск попасть в ДТП. Но это — в теории. На практике машины, например, с АБС попадают в аварии точно так же часто, как и машины без нее, а дорогущие внедорожники с противозаносной системой в гололед уносит с дороги наравне с «Ланосами». Дело в том, что электроника не всегда является панацеей.

Специалисты составили перечень исключений, при которых неумелое использование возможностей электронных систем безопасности может привести к ДТП.

АБС: не для тормозов, а для контроля

О том, как работает антиблокировочная система тормозов (АБС), общеизвестно. Но многие водители считают, что ее главное предназначение заключается в том, чтобы сократить тормозной путь, тогда как на самом деле — сохранить контроль над автомобилем.

Без АБС. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колеса могут заблокироваться и авто без АБС, как бы водитель ни крутил руль, перестанет слушаться управления и будет ехать прямо. И только опытный и хладнокровный водитель сообразит отпустить на мгновение педаль тормоза, чтобы вновь обрести контроль над машиной, а затем, используя импульсное торможение, погасить скорость.

С АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза, и электроника сама остановит машину. Но далеко не всегда это решение является лучшим — если даже колеса и не заблокированы, остановочный путь может быть недостаточным, чтобы остановиться вовремя. АБС позволяет замедлиться, а затем безопасно объехать возникшее внезапно препятствие. В независимости от наличия АБС, остановочный путь можно сократить за счет торможения двигателем.

Когда компьютер лучше отключить

В большинстве современных автомобилей в паре с АБС работает и противобуксовочная система. Как только датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, она автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально возможный разгон автомобиля при плохом дорожном покрытии. В результате автомобили, оснащенные противобуксовочной системой, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии, а также более устойчивы в поворотах при движении с небольшим ускорением. Но есть и обратная сторона — противобуксовочная система часто блокирует колеса при попытке выехать из сугроба или из снежной каши, а также иногда мешает подняться на горку на малых оборотах двигателя. В таких случаях ее нужно отключить (либо кнопкой, либо в настройках бортового компьютера — смотрите инструкцию).

Исключения из правил

1. Тип покрытия. В большинстве случаев остановочный путь за счет работающей АБС является меньшим, чем при заблокированных колесах. Но на некоторых типах покрытий он может быть и большим, например, если дорога покрыта гравием или обледенела (имеется в виду не гладкий лед, как на катке, а щербатый с наплывами и впадинами, как во дворе). В этом случае, тормозной путь с АБС выше, чем при заблокированных колесах, на треть. Опасно ведет себя машина с включенной АБС на рыхлом снегу — при торможении со скорости 50 км/ч остановочный путь с включенной АБС в 1,5—2 раза больше, чем без нее. Также увеличивается он и в том случае, если при торможении колеса одного из бортов находятся в луже — на скорости 50 км в час машина без АБС останавливается раньше на 1,5—2 метра (но при этом существует риск, что ее развернет).

2. Обычный поворот. Также не все водители знают особенности поведения автомобиля с АБС в повороте. Если на авто без АБС нажатие на педаль тормоза в повороте на скользком покрытии приводит к сносу либо заносу (в зависимости от ситуации и привода), то на машине с АБС события могут развиваться иначе — авто сохраняет направление движения, лишь увеличивая и уменьшая радиус поворота. То есть управляемый занос выполнить нельзя.

3. Крутой поворот. Но это — если скорость автомобиля небольшая. А если больше, например, 50 км в час и поворот достаточно крутой? Тогда возникает боковая перегрузка, которая достигает такой величины, что одно из колес теряет контакт с поверхностью. Тормозить в этом случае даже в напичканном электроникой автомобиле очень опасно. Компьютер считает, что под этим колесом находится поверхность с нулевым коэффициентом сцепления и перебрaсывает тормозной момент. В итоге — неминуемый занос, разворот, а то и переворот.

4. Дорожные ямы. Наезд на яму (либо другую дорожную неровность) на скорости может привести к аварии из-за особенностей поведения АБС: колеса блокируются в воздухе (в тот момент, как машина попала в яму и потеряла сцепление), срабатывает АБС и... машина не останавливается, а едет дальше — тормозной путь увеличивается.

5. Навыки. АБС может привести к аварии в том случае, если водитель только-только пересел с автомобиля без АБС на новый (с ней). Во-первых, необычное подрагивание педали тормоза многих пугает (кажется, что авто не тормозит). Во-вторых, многие импульсивно нажимают на педаль при торможении, чем дезинформируют блок управления.

Владислав Бовсуновский


Вверх  —  Отзывы читателей (2)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Александр4 февраля 2013, 16:11:21
город: Курск

Иногда бывает необходимость спровоцировать занос. Например, меня однажды стало "водить" по обледенелому уклону, причём амплитуда всё увеличивалась. Пришлось вырулить на примыкающую дорогу, посыпанную гравием, и на этом перекрёстке резко нажать на тормоз. Колёса заблокировались и машину развернуло на 180. Если бы была АБС, аварии было не избежать. Считаю АБС — вредной системой, нужной лишь для увеличения стоимости автомобиля.



Саша5 февраля 2013, 15:09:20
город: Курск

АБС считаю нужной системой. В обычной ситуации она может быть и не нужна, но когда возникает ситуация экстренного торможения (аварийная) — думаю большенство водителей ударят по педали тормоза, тем самым вызвав занос... далее и не стоит обсуждать. Как в "Форсаж 3" у нас никогда не будет.
По поводу ненужной... Много чего ненужно и без чего можно обойтись, но 4 электро стеклоподъемника тоже приятно, как и АБС



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 25 292
Посетителей вчера: 34 774
Всего c 10.03.2003: 120 756 548
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных