НовостиТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникТарифы DDDMedia
№ 47 (1466) от 22.11.2022 Обновление: 26.11.2022, 22:11 Самый большой сертифицированный тираж (18 200 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (ноябрь 2022 года)


6 ноября 2022, 12:16

О проверке лицевого счета в ПФР

«Нахожусь в предпенсионном возрасте. Мне известно, что с 1 января следующего года Пенсионный фонд России прекратит свое существование и сольется с Фондом социального страхования. Новая структура будет носить название Социальный фонд России. Боюсь, что при передаче обо мне информации часть сведений, необходимых для назначения моей пенсии, может быть утеряна. Восполнить ее потом будет невозможно. Посоветуйте, какие действия я должна предпринять в оставшиеся месяцы, чтобы обезопасить себя при назначении пенсии?» Лариса, Курск.

Пенсионный фонд РФ ведет сбор и учёт сведений, дающих право на получение страховой пенсии. Каждый гражданин зарегистрирован в системе пенсионного страхования, и ему открывают индивидуальный лицевой счет. На нем хранится вся информация о стаже, зарплате, выплаченных работодателем взносах и баллах за каждый год работы. От точности этих данных зависит размер вашей будущей пенсии и срок её назначения.

Если на этом счёте возникнут ошибки (например, туда не внесут полностью какой-то период работы или от работодателя за какой-то период не поступят взносы), при выходе на пенсию вдруг окажется, что вам будут платить меньше или что вам вообще не хватает баллов или стажа. Поэтому очень важно регулярно проверять свой счёт и исправлять в нём неточности.

Работодатель обязан ежемесячно перечислять за своих работников страховые взносы, которые идут на формирование будущей пенсии, и ежегодно подавать в ПФР сведения о стаже работников. Эти данные Пенсионный фонд вносит на индивидуальный лицевой счёт гражданина и использует для определения права на пенсию и расчёта её размера.

До 2019 года после открытия счёта гражданину выдавали пластиковую карточку зелёного цвета (СНИЛС). После 2019 года подтверждающим документом стала электронная или бумажная справка, в которой указан страховой номер человека.

Важно в период, пока предприятие, на котором вы работали, не ликвидировано, не реорганизовано, а архив бухгалтерских и кадровых документов сохранен, не уничтожен пожаром или заливом, как это уже бывало, запросить в ПФР выписку о трудовой деятельности и информацию о ваших сформированных пенсионных правах.

В этих документах отражены все сведения, на основании которых будет назначена и рассчитана ваша будущая пенсия. В выписке указаны и количество пенсионных баллов, и длительность страхового и льготного стажа. Там зафиксированы периоды трудовой и иной деятельности, места работы, размер перечисленных работодателем страховых взносов и уровень зарплаты. Также в ней отражены сведения о пенсионных накоплениях и результате их инвестирования, указана компания, в управлении которой находятся ваши деньги. По ним можно определить, достаточно ли у вас стажа или баллов для назначения пенсии, сколько необходимо еще заработать, принимать ли решение о «покупке» пенсионных коэффициентов. В результате получения документов возможно исправить ошибки и неточности, если они вдруг обнаружатся.

До 2013 года Пенсионный фонд каждый год отправлял гражданам по почте извещение о состоянии их лицевого счёта. Такой обязанности у ПФР больше нет, поэтому выписку из индивидуального лицевого счёта придётся получать самостоятельно. Услуга по получению выписки предоставляется бесплатно. Заказать выписку можно путем обращения в территориальный отдел ПФР по месту жительства или работы. Для этого следует написать заявление (его помогут заполнить работники ПФР) и предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Также выписку можно заказать через МФЦ. Срок оказания услуги составляет не более 10 рабочих дней. После того как вы получили выписку, внимательно с ней ознакомьтесь, проверьте свои данные и периоды трудовой деятельности.

В случае обнаружения недостающих сведений или необходимости исправления имеющихся в ней данных обращайесь либо к работодателю (если сведения нужны до 2002 года), либо в Пенсионный фонд.

Собранные документы передайте в Пенсионный фонд (сделать это можно и через МФЦ) или отправьте их в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР. При обращении потребуется заполнить заявление о корректировке сведений в ИЛС, это помогут сделать сотрудники ПФР (или МФЦ). В течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления будет принято решение о внесении недостающих или корректировки имеющихся сведений в ИЛС. О нём вас должны уведомить.

В случае обнаружения ошибки со стороны работодателя обращайтесь к нему и просите представить в Пенсионный фонд документы для корректировки сведений в вашем лицевом счете. Иногда для получения недостающих сведений при ликвидации предприятия или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя необходимо обратиться в архив, расположенный в Курске на улице Челюскинцев, и полученные копии документов передать в Пенсионный фонд.

При этом следует иметь в виду, что в стаж включают и некоторые нестраховые периоды. Это отпуска по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет, служба в армии по призыву, выплата пособия по безработице, уход за нетрудоспособным или лицом, достигшим возраста 80 лет, некоторые другие. Они также должны быть отражены в лицевом счете. При их отсутствии вы можете предоставить в ПФР подтверждающие документы (например, военный билет, справки из центра занятости населения, копию приказа о декретном отпуске).

Если какие-либо документы находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов, подведомственных им организациях, их можно не предоставлять. В данном случае Пенсионный фонд самостоятельно затребует нужный документ. В этом случае срок рассмотрения заявления увеличится (максимально – до трёх месяцев), о чём вас тоже должны уведомить.

Возможна ситуация, когда Пенсионный фонд отказывается вносить исправления. Что делать? В этом случае ПФР должен указать письменно причину и разъяснить порядок обжалования. Вместе с отказом вам будут возвращены все предоставленные документы.

Если вам отказали из-за того, что не хватает каких-либо документов или информации, нужно будет собрать все недостающее и снова направить пакет в ПФР.

Если же вы с отказом не согласны, обжалуйте его в вышестоящий орган Пенсионного фонда или сразу обращайтесь в суд.

На вопрос отвечала адвокат Елена ЛЕУХИНА. Запись на консультацию по телефонам: 8-910-312-16-71 и 8-950-873-70-99.


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 26 659
Посетителей вчера: 26 106
Всего c 10.03.2003: 104 765 331
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных