Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 18.04.2024, 19:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (апрель 2022 года)


23 апреля 2022, 12:05

К каким изменениям готовиться водителям этой весной

В апреле 2022 года многим водителям придется встретиться с рядом новшеств, которые способны отразиться на семейном бюджете. Что же это за изменения, разбирались автоэксперты.

Подорожание страховки

С 1 апреля страховые компании начнут рассчитывать по-новому стоимость ОСАГО, из-за чего для некоторых водителей полис подорожает. Меняется коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который используется для расчета страховых тарифов ОСАГО. Это изменение было запланировано Центробанком уже давно и анонсировано в декабре 2021 года.

КБМ рассчитывается по сложной формуле, которая включает в себя число пережитых аварий. Чем реже водитель попадает в ДТП, тем ниже этот коэффициент и тем меньше цена полиса. Сейчас нижняя граница КБМ составляет 0,5 и вскоре уменьшится до 0,46. Тем самым аккуратные водители будут платить за полис меньше на 4%. Минимальный коэффициент начисляется тем водителям, которые не допускали ни одного ДТП в течение 10 лет.

По итогам всех скидок цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя станет меньше на 8% по сравнению с действующими тарифами. Если же водитель попадает в аварии три и более раза в год, то он будет платить почти в два раза больше.

Новые справочники запчастей

В течение месяца Российский союз автостраховщиков доработает и актуализирует справочники запчастей, которыми пользуются страховые компании для расчета стоимости ремонта аварийных автомобилей. Дело в том, что все мастерские, работающие в системе возмещения ущерба, с помощью ремонта не могут определять цены на детали по своему усмотрению, а вынуждены прибегать к помощи установленных каталогов, где цена со временем уже перестает соответствовать рыночной. В марте этот справочник был пересмотрен, и с апреля все мастерские будут работать по новым ценам, что скажется на затратах страховых компаний. Если ремонт слишком дорог и превышает 400 тысяч рублей, то недостающую часть суммы виновнику аварии придется возмещать пострадавшему через суд.

Ремонт б/у запчастями

По данным Российского союза автостраховщиков, Центробанк должен представить новую методику для расчета ремонта гарантийных и подержанных автомобилей. Предполагается, что в регламенте появится уточнение, какие детали должны ставиться на те или иные автомобили. Если гарантия предполагает закупку только оригинальных запчастей у производителя, то это будет закреплено юридически. Если же машина уже снята с гарантии и автомобилист не возражает против использования дешевых аналогов, то при ремонте после ДТП можно будет использовать неоригинальные запчасти.

Кроме того, ожидается правовое обоснование возможности ремонта автомобилей запчастями с разборок, то есть деталями и техническими узлами, снятыми с разбитых машин.

Если страховщики насчитывают максимальный ущерб для поврежденного автомобиля, то они выплачивают полную страховую сумму, а поврежденное транспортное средство забирают себе для дальнейшей продажи на запчасти. С помощью таких запасов и предлагается восполнять дефицит запчастей на рынке.

Новые правила тюнинга

С апреля начинает действовать ГОСТ, который был утвержден еще в ноябре 2021 года. Он предполагает унификацию процедуры переоборудования автомобилей. Для отечественного потребителя документ интересен тем, что регламентирует установку газобалонного оборудования. Кроме того, в нем дается описание 36 различных изменений в конструкции транспортных средств. Каждая операция получила свои требования, методы проверки и критерии для оценки качества работ.

ГОСТ устанавливает требования к колесным аркам и колесам, чей размер не соответствует предписанному, к лебедкам, подножкам, спойлерам, обтекателям, дефлекторам, бамперам и тяговосцепным устройствам.

Также прописаны запрещенные изменения в конструкции транспортного средства. Они связаны с изменением силового каркаса кузова, с установкой моторов, чьи мощность и крутящий момент на 25% выше, чем у штатных агрегатов. Запрещено устанавливать и любую нештатную светотехнику.

gazeta.ru, autonews.ru, aif.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 30 295
Посетителей вчера: 31 768
Всего c 10.03.2003: 120 521 265
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных