НовостиТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникТарифы DDDMedia
№ 39 (1458) от 27.09.2022 Обновление: 05.10.2022, 17:10 Самый большой сертифицированный тираж (18 200 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (апрель 2022 года)


16 апреля 2022, 10:24

«Развивается МГОК, а с ним Железногорск и вся Курская область»

«Когда были в отпуске и поехали на экскурсию на Эльбрус, я искренне не понимал, почему людям так тяжело дается преодоление серпантина, – смеется Константин Слободчиков, водитель автомобиля по вывозке горной массы из карьера Михайловского ГОКа имени А. В. Варичева. – У кого-то уши закладывало, кому-то было нехорошо... Я же чувствовал себя прекрасно. А потом понял – организму не привыкать к перепадам высот. Больше 20 лет работаю водителем карьерного самосвала. Только в отличие от подъема в горы постоянно спускаюсь на нижние горизонты Михайловского месторождения и по серпантинам карьера доставляю руду наверх. Тот же Эльбрус, только наоборот». Мы поговорили с Константином Петровичем о его работе, узнали, как изменился МГОК за эти годы и почему своих коллег он считает второй семьей.

Константину Слободчикову присвоено звание «Почетный работник промышленности Курской области»
Константину Слободчикову присвоено звание «Почетный работник промышленности Курской области»

Работа в железном городе

– Свою жизнь с МГОКом я связал еще в 1994 году после службы в армии, – говорит Константин Слободчиков. – Других вариантов трудоустройства даже не рассматривал. Выбор был очевиден – градообразующее предприятие, а значит, стабильность, надежность. Несколько лет проработал сварщиком автотракторного управления, ремонтировал в том числе и карьерные самосвалы, так что устройство этих машин знаю досконально. И когда предложили стать водителем 130-тонного «БЕЛАЗа», согласился сразу же. Прошел обучение, стажировку и отправился карьер. А это же настоящий железный город! За годы работы выучил все серпантины так, что и с закрытыми глазами путь найду. После «Белазика» пересел на «Катерпиллер» грузоподъемностью 180 тонн. Тогда казалось, что эти машины просто гигантские. Даже представить самосвал большего размера было сложно.

– Вы называете огромный самосвал «Белазик»?

– 130-тонный? Да! Просто по сравнению с современными 220- или 240-тонными «БЕЛАЗами» он выглядит скромнее. С ними даже 180-тонный «Катерпиллер», на котором я доставляю руду уже восемь лет, кажется не таким уж и гигантом. А между тем, стоит оказаться в его кабине, дух захватывает: сидишь на уровне второго этажа. Кто-то ласточкой называет свою легковушку, а я карьерный самосвал так величаю. Иногда ракетой могу назвать: мощный и для своих габаритов и массы довольно быстрый, способен развивать скорость до 40 километров в час.

О новой карьерной технике наш собеседник рассказывает с большим энтузиазмом. «Сколько лет работаю, а карьерные исполины по-прежнему производят на меня сильное впечатление, – улыбается он. – Металлоинвест регулярно обновляет парк горной техники. Я говорю не только о самосвалах. У нас работают экскаваторы с объемом ковша до 25 кубометров. Чтобы вы могли представить масштаб, это четыре взмаха таким ковшом – и кузов 220-тонного «БЕЛАЗа» заполнен!»

Карьерная техника еще и умная. На МГОКе реализована система управления горнотранспортным комплексом: самосвалы и экскаваторы связаны единой автоматизированной системой, которая позволяет направлять технику на нужный участок.

На «Катерпиллере» грузоподъемностью 180 тонн Константин Слободчиков работает уже восемь лет
На «Катерпиллере» грузоподъемностью 180 тонн Константин Слободчиков работает уже восемь лет

«Когда приходит новая техника, это всегда радость»

А начиналось освоение Курской магнитной аномалии со скромных машин, составлявших автопарк предприятия. В сентябре 1957 года на Михайловский рудник для вывоза вскрышных пород (тогда еще богатую железную руду не добывали) прибыли самосвалы «ЗИЛ-585» и «МАЗ-205». По сравнению с новой техникой – малыши. Их грузоподъемность была всего 5–7 тонн. Через год на комбинат поступили «ЯАЗ» и «КрАЗ» c аналогичной грузоподъемностью. Именно эти машины и возили железные камни с момента начала добычи руды в 1960 году.

И только через пару лет в карьере начали работать самосвалы «МАЗ-525». За рейс такой автомобиль вывозил уже 25 тонн. «Мощнее техники и не придумать», – были уверены тогда водители. Но все менялось очень быстро, и с 1964 года на вооружение комбината поступили первые «БЕЛАЗы» грузоподъемностью 27 тонн. В начале 1980-х парк техники пополнился японскими машинами «Комацу», которые перевозили уже по 110 тонн руды. Сейчас на комбинате работают карьерные самосвалы «БЕЛАЗ» (их больше всего) грузоподъемностью до 240 тонн, а также «Катерпиллеры» грузоподъемностью 180 тонн.

– Когда приходит новая техника, это всегда радость, значит, предприятие развивается, растет, – говорит Константин Петрович. – Но неизменным остается серьезное отношение к производственному процессу и обеспечению безопасности. Какой бы опыт у тебя ни был, прежде чем сесть за руль нового самосвала, обязательно пройдешь серьезное обучение. Хотя справедливости ради надо отметить, что привыкаешь к новой технике очень быстро. Управление современными машинами интуитивно понятно и удобно.

– Наверное, после нескольких часов за рулем карьерного исполина в легковом автомобиле чувствуете себе не очень комфортно?

– Как в коробочке, – смеется наш собеседник. – Все такое маленькое, тесное. Но что касается комфорта, то современные промышленные гиганты, работающие на МГОКе, мало чем уступают легковым авто: они оборудованы всевозможными электронными помощниками, да тем же кондиционером... Просто масштабы другие.

«Идти работать на МГОК или нет? Однозначно идти!»

– 27 лет вы работаете на Михайловском ГОКе. Не надоело?

– О чем вы! На работе я чувствую себя как дома. И с каждым годом становится все интереснее. На предприятии реализуют масштабные проекты, в том числе и уникальные. Взять тот же крутонаклонный дробильно-конвейерный комплекс, построенный в карьере, который доставляет руду с нижних горизонтов на поверхность. Это же настоящее чудо инженерной мысли. Удивительное сооружение! Когда приезжают друзья, родные из других регионов, обязательно в программе есть посещение смотровой площадки карьера. Ни один человек не остался равнодушным от увиденного. На самом деле испытываешь гордость, что имеешь отношение к такому производству, что работаешь на комбинате с богатой историей, вносишь свой вклад в его развитие. Поэтому вопрос: «Не надоело на одном месте?» меня удивляет. Это же как семья, как дом! Скажите, как место, где тебе хорошо, может надоесть? У нас замечательный коллектив, где слова «взаимовыручка», «дружба», «поддержка» – не пустой звук. Вы посмотрите, как у нас отмечают День металлурга! Это не просто профессиональный праздник, это событие городского масштаба с концертами, соревнованиями, встречами и общением. Когда весь Железногорск отмечает эту дату, когда встречаются молодежь и ветераны производства. И что самое ценное – разговаривают на одном языке. Те, кто стоял у истоков комбината, рассказывают, как все начиналось, делятся опытом. Новое поколение работников МГОКа ценит их советы, рассказывает о своих достижениях и новых технологиях. Наверное, тем, кто не имеет прямого отношения к нашему предприятию, это сложно понять. Но весь наш коллектив – это по-настоящему дружная семья. Вот говорят, что молодежь сейчас не та. Конечно, они другие, со своими интересами, увлечениями. Но я смотрю на ребят, которые приходят к нам на стажировку учиться управлять самосвалами, и сердце поет: целеустремленные, образованные, горящие желанием работать, достигать результата и двигаться вперед. Их настоящий мужской труд не пугает, и это нас, наставников, радует.

– Если у вас попросят дать совет: идти работать водителем в карьер или нет, что скажете?

– Однозначно идти! – говорит Константин Петрович. – Стабильная и достойная зарплата, которая к тому же регулярно повышается, – это раз. Современная новая техника – это два. Социальная поддержка и забота о сотрудниках – это три. Все, что касается медицинского обслуживания, организации отдыха – на высшем уровне. Мы с семьей несколько раз ездили в отличные санатории Кавказа, Крыма по путевкам от комбината. И такая поддержка работников предприятия руководством МГОКа, Металлоинвестом – норма.

– В марте распоряжением губернатора Романа Старовойта вам присвоено звание «Почетный работник промышленности Курской области». Приятно получить такую высокую награду?

– То, что отметили мой труд, конечно, приятно и почетно. Но это ведь не только моя заслуга, но и всего нашего большого и сплоченного коллектива, моей семьи, жизнь которой уже неразрывно связана с МГОКом. Когда чувствуешь поддержку родных, друзей, коллег, руководства предприятия, то и работается в удовольствие. А так как комбинат развивается, значит, развиваются и Железногорск, и вся Курская область.

На правах рекламы

Марина ВЕБЕР


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 17 605
Посетителей вчера: 23 707
Всего c 10.03.2003: 103 516 976
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных