Новости компаний (апрель 2022 года)
16 апреля 2022, 10:24 «Развивается МГОК, а с ним Железногорск и вся Курская область»«Когда были в отпуске и поехали на экскурсию на Эльбрус, я искренне не понимал, почему людям так тяжело дается преодоление серпантина, – смеется Константин Слободчиков, водитель автомобиля по вывозке горной массы из карьера Михайловского ГОКа имени А. В. Варичева. – У кого-то уши закладывало, кому-то было нехорошо... Я же чувствовал себя прекрасно. А потом понял – организму не привыкать к перепадам высот. Больше 20 лет работаю водителем карьерного самосвала. Только в отличие от подъема в горы постоянно спускаюсь на нижние горизонты Михайловского месторождения и по серпантинам карьера доставляю руду наверх. Тот же Эльбрус, только наоборот». Мы поговорили с Константином Петровичем о его работе, узнали, как изменился МГОК за эти годы и почему своих коллег он считает второй семьей.  |
---|
Константину Слободчикову присвоено звание «Почетный работник промышленности Курской области» |
Работа в железном городе– Свою жизнь с МГОКом я связал еще в 1994 году после службы в армии, – говорит Константин Слободчиков. – Других вариантов трудоустройства даже не рассматривал. Выбор был очевиден – градообразующее предприятие, а значит, стабильность, надежность. Несколько лет проработал сварщиком автотракторного управления, ремонтировал в том числе и карьерные самосвалы, так что устройство этих машин знаю досконально. И когда предложили стать водителем 130-тонного «БЕЛАЗа», согласился сразу же. Прошел обучение, стажировку и отправился карьер. А это же настоящий железный город! За годы работы выучил все серпантины так, что и с закрытыми глазами путь найду. После «Белазика» пересел на «Катерпиллер» грузоподъемностью 180 тонн. Тогда казалось, что эти машины просто гигантские. Даже представить самосвал большего размера было сложно. – Вы называете огромный самосвал «Белазик»? – 130-тонный? Да! Просто по сравнению с современными 220- или 240-тонными «БЕЛАЗами» он выглядит скромнее. С ними даже 180-тонный «Катерпиллер», на котором я доставляю руду уже восемь лет, кажется не таким уж и гигантом. А между тем, стоит оказаться в его кабине, дух захватывает: сидишь на уровне второго этажа. Кто-то ласточкой называет свою легковушку, а я карьерный самосвал так величаю. Иногда ракетой могу назвать: мощный и для своих габаритов и массы довольно быстрый, способен развивать скорость до 40 километров в час. О новой карьерной технике наш собеседник рассказывает с большим энтузиазмом. «Сколько лет работаю, а карьерные исполины по-прежнему производят на меня сильное впечатление, – улыбается он. – Металлоинвест регулярно обновляет парк горной техники. Я говорю не только о самосвалах. У нас работают экскаваторы с объемом ковша до 25 кубометров. Чтобы вы могли представить масштаб, это четыре взмаха таким ковшом – и кузов 220-тонного «БЕЛАЗа» заполнен!» Карьерная техника еще и умная. На МГОКе реализована система управления горнотранспортным комплексом: самосвалы и экскаваторы связаны единой автоматизированной системой, которая позволяет направлять технику на нужный участок.  |
---|
На «Катерпиллере» грузоподъемностью 180 тонн Константин Слободчиков работает уже восемь лет |
«Когда приходит новая техника, это всегда радость»А начиналось освоение Курской магнитной аномалии со скромных машин, составлявших автопарк предприятия. В сентябре 1957 года на Михайловский рудник для вывоза вскрышных пород (тогда еще богатую железную руду не добывали) прибыли самосвалы «ЗИЛ-585» и «МАЗ-205». По сравнению с новой техникой – малыши. Их грузоподъемность была всего 5–7 тонн. Через год на комбинат поступили «ЯАЗ» и «КрАЗ» c аналогичной грузоподъемностью. Именно эти машины и возили железные камни с момента начала добычи руды в 1960 году. И только через пару лет в карьере начали работать самосвалы «МАЗ-525». За рейс такой автомобиль вывозил уже 25 тонн. «Мощнее техники и не придумать», – были уверены тогда водители. Но все менялось очень быстро, и с 1964 года на вооружение комбината поступили первые «БЕЛАЗы» грузоподъемностью 27 тонн. В начале 1980-х парк техники пополнился японскими машинами «Комацу», которые перевозили уже по 110 тонн руды. Сейчас на комбинате работают карьерные самосвалы «БЕЛАЗ» (их больше всего) грузоподъемностью до 240 тонн, а также «Катерпиллеры» грузоподъемностью 180 тонн. – Когда приходит новая техника, это всегда радость, значит, предприятие развивается, растет, – говорит Константин Петрович. – Но неизменным остается серьезное отношение к производственному процессу и обеспечению безопасности. Какой бы опыт у тебя ни был, прежде чем сесть за руль нового самосвала, обязательно пройдешь серьезное обучение. Хотя справедливости ради надо отметить, что привыкаешь к новой технике очень быстро. Управление современными машинами интуитивно понятно и удобно. – Наверное, после нескольких часов за рулем карьерного исполина в легковом автомобиле чувствуете себе не очень комфортно? – Как в коробочке, – смеется наш собеседник. – Все такое маленькое, тесное. Но что касается комфорта, то современные промышленные гиганты, работающие на МГОКе, мало чем уступают легковым авто: они оборудованы всевозможными электронными помощниками, да тем же кондиционером... Просто масштабы другие. «Идти работать на МГОК или нет? Однозначно идти!»– 27 лет вы работаете на Михайловском ГОКе. Не надоело? – О чем вы! На работе я чувствую себя как дома. И с каждым годом становится все интереснее. На предприятии реализуют масштабные проекты, в том числе и уникальные. Взять тот же крутонаклонный дробильно-конвейерный комплекс, построенный в карьере, который доставляет руду с нижних горизонтов на поверхность. Это же настоящее чудо инженерной мысли. Удивительное сооружение! Когда приезжают друзья, родные из других регионов, обязательно в программе есть посещение смотровой площадки карьера. Ни один человек не остался равнодушным от увиденного. На самом деле испытываешь гордость, что имеешь отношение к такому производству, что работаешь на комбинате с богатой историей, вносишь свой вклад в его развитие. Поэтому вопрос: «Не надоело на одном месте?» меня удивляет. Это же как семья, как дом! Скажите, как место, где тебе хорошо, может надоесть? У нас замечательный коллектив, где слова «взаимовыручка», «дружба», «поддержка» – не пустой звук. Вы посмотрите, как у нас отмечают День металлурга! Это не просто профессиональный праздник, это событие городского масштаба с концертами, соревнованиями, встречами и общением. Когда весь Железногорск отмечает эту дату, когда встречаются молодежь и ветераны производства. И что самое ценное – разговаривают на одном языке. Те, кто стоял у истоков комбината, рассказывают, как все начиналось, делятся опытом. Новое поколение работников МГОКа ценит их советы, рассказывает о своих достижениях и новых технологиях. Наверное, тем, кто не имеет прямого отношения к нашему предприятию, это сложно понять. Но весь наш коллектив – это по-настоящему дружная семья. Вот говорят, что молодежь сейчас не та. Конечно, они другие, со своими интересами, увлечениями. Но я смотрю на ребят, которые приходят к нам на стажировку учиться управлять самосвалами, и сердце поет: целеустремленные, образованные, горящие желанием работать, достигать результата и двигаться вперед. Их настоящий мужской труд не пугает, и это нас, наставников, радует. – Если у вас попросят дать совет: идти работать водителем в карьер или нет, что скажете? – Однозначно идти! – говорит Константин Петрович. – Стабильная и достойная зарплата, которая к тому же регулярно повышается, – это раз. Современная новая техника – это два. Социальная поддержка и забота о сотрудниках – это три. Все, что касается медицинского обслуживания, организации отдыха – на высшем уровне. Мы с семьей несколько раз ездили в отличные санатории Кавказа, Крыма по путевкам от комбината. И такая поддержка работников предприятия руководством МГОКа, Металлоинвестом – норма. – В марте распоряжением губернатора Романа Старовойта вам присвоено звание «Почетный работник промышленности Курской области». Приятно получить такую высокую награду? – То, что отметили мой труд, конечно, приятно и почетно. Но это ведь не только моя заслуга, но и всего нашего большого и сплоченного коллектива, моей семьи, жизнь которой уже неразрывно связана с МГОКом. Когда чувствуешь поддержку родных, друзей, коллег, руководства предприятия, то и работается в удовольствие. А так как комбинат развивается, значит, развиваются и Железногорск, и вся Курская область. На правах рекламы Марина ВЕБЕР
Выскажите своё мнение о новости
|