Новости компаний (август 2021 года)
7 августа 2021, 09:47 «Мы видели, как по Запольной летает трамвай...» У вагона отказали тормоза, он сошел с рельсов, двое раненыхРезонансное дорожно-транспортное происшествие произошло утром 27 июля в Курске на перекрестке улиц Запольной и Верхней Луговой. Сошедший с рельсов трамвай вылетел на автобусную остановку, пострадали люди. Чудом никто не погиб... Вскоре в соцсетях появились видео. И то, что трамвай с пассажирами летел, отнюдь не преувеличение. Неуправляемый вагон, набирая скорость, мчался с горы на улице Красный Октябрь. Проскочив несколько остановок, он каким-то непостижимым образом не смял поток машин, характерный для этого дорожного участка в утренний час пик. Ударив один из автомобилей, электротранспорт на повороте вылетел с рельсов, попав прямо на остановку, где находились люди. Дальнейшее движение повернувшегося на 90 градусов трамвая остановили столб, светофор и деревья. Под многотонной махиной, поднявшей тучу пыли, оказалась 33-летняя женщина-пешеход. Курянка ожидала маршрутку на остановке «Улица Запольная» и в отличие от других, не успела отскочить в сторону. Спасателям пришлось буквально откапывать ее из-под вагона. «В рубашке родилась», – был их вердикт. То же самое чуть позже повторили врачи. По предварительной информации, пострадавшая получила лишь серьезные ушибы, хотя могла погибнуть в такой страшной ситуации. Травмы получил и один из пассажиров трамвая – 71-летний пенсионер. Потерпевших бригады «скорой» доставили в больницу. ДТП случилось примерно в 7:40. Трамваем управляла 53-летняя вагоновожатая. Она не пострадала, как и еще несколько пассажиров, находившихся в салоне. Повреждения получил автомобиль «Тойота Королла», за рулем которого находился 51-летний курянин. Сошедший с рельсов трамвай прибыл в Курск из Москвы вместе с десятком подобных «бэушных» вагонов. Причину значительного превышения трамваем разумной скорости – отказ тормозной системы – первым озвучил федеральный канал «Вести». Такую же версию спустя пару дней выдал председатель комитета транспорта и автодорог Курской области Сергей Солдатенков: «У трамвая отказали тормоза, была отключена контактная сеть, экстренное торможение не сработало...» Обстоятельства и причины резонансного ДТП продолжают выяснять. Должны быть проведены ряд экспертиз. Ранее ДТП с участием общественного электротранспорта было зафиксировано в Железнодорожном округе вечером 26 июля – куряне информировали о сходе с путей трамвая. Утром 29 июля произошло еще одно ЧП. На разворотном кольце у железнодорожного вокзала загорелась крыша трамвая. Случайными свидетелями возгорания на улице Вокзальной стал проезжавший мимо экипаж ДПС. Полицейские приняли решение ликвидировать открытое горение после того, как трамвай был обесточен. Нашли в салоне трамвая огнетушитель и сначала из салона пытались сбить пламя. Затем один из сотрудников ГИБДД забрался на крышу электротранспорта и продолжил тушение. Спустя 10 минут пламя было полностью ликвидировано. В результате возгорания никто не пострадал. Когда готовился к печати этот номер, стало известно еще об одном сходе трамвая с рельсов – это случилось днем 2 августа на улице Добролюбова. В Курске проверяют безопасность трамваевВопрос безопасности курского электротранспорта губернатор Роман Старовойт поднял на заседании администрации региона, которое прошло 30 июля. – В последние дни участились ДТП с трамваями, выявляются их технические неисправности. Комитет транспорта, что предпринимается по этому поводу? – поинтересовался глава региона. – У трамвая отказали тормоза, была отключена контактная сеть, экстренное торможение не сработало, – председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергей Солдатенков озвучил причины аварии на улице Запольной, когда трамвай сошел с рельсов и ранил двух человек. |
---|
На модернизацию курского электротранспорта требуется более 12 миллиардов рублей |
Сейчас комитет транспорта проводит внеплановую проверку подвижного состава. Также заключен контракт на полное обследование трамвайной инфраструктуры. Масштабный аудит начнется в сентябре и займет два месяца. На модернизацию курского электротранспорта требуется более 12 миллиардов рублей. Об этом чуть ранее заявил зампредседателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. О том, что трамвай в Курске находится в плачевном состоянии, известно давно. Васильченко лишь подтвердил факты: износ путей составляет свыше 60 процентов, средний возраст подвижного состава – более 26 лет. Сейчас в парке числятся 60 вагонов, но на линию выходят лишь 26. Страшное ДТП, произошедшее 27 июля, всколыхнуло общественный интерес к судьбе курского трамвая. И сторонники, и противники этого вида транспорта сходятся в одном: оставлять ситуацию такой, как она есть, нельзя. Александр Васильченко заявил, что разрабатывается проект развития городского электротранспорта с горизонтом планирования до 30 лет. Комитет транспорта должен определиться с выбором схемы финансирования с учетом федеральных программ. Администрации Курска поручено провести аудит всего подвижного состава на предмет технического состояния и надежности. По результатам обследования появятся точные расчеты по объему инвестиций. «В планах – полное обновление подвижного состава городского электротранспорта, включая троллейбусы, а также реконструкция и капремонт трамвайного депо и остановок», – сообщил Александр Васильченко. Олег ИВАНОВ, Ирина ВЛАДИМИРОВА, фото Автокадр_46, из архива «ДДД»
Выскажите своё мнение о новости
|