Новости компаний (июль 2021 года)
4 июля 2021, 09:03 Подержанные автомобили ждут жесткие проверкиС 1 июля все ввозимые подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции должны приезжать для проверки в испытательные лабо- ратории. Раньше обходились фотографиями. Подробнее о новшествах рассказали эксперты Autonews.ru. При ввозе в Россию подержанных иномарок покупателям запретят проходить проверку в испытательных лабораториях дистанционно, то есть по фотографиям. Такое же правило распространится и при внесении изменений в конструкцию. Как объяснили в Росстандарте и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), это связано с введением на обязательной основе ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Нововведение должно было заработать еще год назад, на нем настаивали в Госавтоинспекции. Что изменится при переводе машины на газ?Ранее при ввозе подержанных автомобилей в Россию и в остальные страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) покупатели обязаны были для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), уточнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. То же самое касается автомобилей, владельцы которых планируют внести в их конструкцию изменения – установить газобаллонное оборудование или поставить на внедорожник лебедку. Необходимые документы в лабораторию можно подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводят при помощи фотографий. Автомобиль фотографируют со всех сторон, на снимках должны присутствовать госномера и VIN-номер, кроме того, снимки должны иметь привязку к геолокации. Теперь же по новому ГОСТу все ввозимые подержанные машины должны приезжать в испытательные лаборатории. Равно как и при установке любого дополнительного оборудования, которое требует внесения изменения в конструкцию, пояснил Пархоменко. «Указанный ГОСТ предусматривает инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о бе-зопасности конструкции транспортного средства. Процедуры включают идентификацию, измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик, установку устройств освещения и световой сигнализации, проверку систем активной и пассивной безопасности», – рассказали Autonews.ru в Росстандарте и в ЕЭК. Зачем нужно лично приезжать в лабораторию?По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми автомобилями, которые выдают за полностью исправные. «Данные автомобили небезопасны, и после введения обязательного применения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели автомобилей будут иметь гарантию в приобретении безопасной и качественной техники», – заверили в Росстандарте. В свою очередь, вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин подтвердил, что проблема с «утопленниками» и «перевертышами» при ввозе стоит очень остро. «При оформлении онлайн заезжало много барахла. Например, на автомобиле должна быть работающая светотехника, но в лаборатории этого проверить не могли. Теперь такое ужесточение убьет целый сегмент по восстановлению автомобилей», – поделился эксперт. autonews.ru
Выскажите своё мнение о новости
|