НовостиТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникТарифы DDDMedia
№ 14 (1381) от 06.04.2021 Обновление: 10.04.2021, 22:04 Самый большой сертифицированный тираж (22 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (апрель 2021 года)


3 апреля 2021, 09:56

Стоимость техосмотра предложили повысить

Острая нехватка пунктов осмотра, низкие тарифы и сложные регламенты – с какими проблемами уже столкнулась новая процедура техосмотра и что еще планируют изменить к 1 октября.

С 1 марта вступили в силу новые правила проведения техосмотра. Однако чтобы избежать очередей и социального напряжения, правительство продлило сроки действия диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля, до конца сентября. При этом автомобилисты, чьи карты закончились до 1 февраля, и те, у кого их вовсе не было, все-таки обязаны пройти техосмотр по новым правилам. Эксперты уже начали фиксировать спорные моменты и жалобы. К вопросу с предложением новых путей решения подключились депутаты и общественные организации. Портал Autonews.ru выяснил, какие изменения могут внести в систему техосмотра еще до 1 октября и что будет со стоимостью услуги.

О нехватке пунктов техосмотра говорили еще в январе, тогда же Российский союз автостраховщиков (РСА) разослал губернаторам письма-рекомендации, но ситуация не менялась, и к марту из 5000 аккредитованных точек техосмотра подключиться к системе и начать работать смогла только половина. Это и стало основной причиной продления диагностических карт и частичного переноса реформы на 1 октября. Хотя фактически закон о техосмотре все-таки вступил в силу.

«Большая проблема в том, что с 2012 года не пересматривалась стоимость техосмотра. Во многих регионах она очень низкая. И побудить сейчас бизнес к тому, чтобы он открыл пункты техосмотра, очень сложно. Это и провоцировало много нарушений, когда бизнес продавал диагностические карты без техосмотра. Цена техосмотра должна быть другая», – считают эксперты.

О слишком низкой стоимости техосмотра неоднократно высказывался и президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его мнению, представители бизнеса не могут позволить себе открыть пункт техосмотра с вложением десятков миллионов рублей в оборудование при таких низких тарифах на эту услугу. Сегодня фиксированная стоимость техосмотра составляет 800 рублей.

В РСА предложили пересмотреть систему тарифов, назвав существующую методику сложной и почти невыполнимой. Страховщики хотят взять за основу тарифный план ОСАГО и определить базовую стоимость техосмотра и тарифный коридор с возможностью повысить и понизить цену на 30% вверх или вниз от базового тарифа. Коэффициенты будут зависеть от самого пункта: профессионализма экспертов, оборудования и комфорта автовладельцев.

«Например, Lada Vesta во всех регионах продается по одной цене. Независимо от территории и ситуации в регионе. Почему же техосмотр должен где-то стоить дороже, а где-то дешевле? Конечно, есть ставки на зарплату и оснащенность – для этого и существует тарифный коридор, но база должна быть одинакова. Пункты все разные: в одном месте это гараж, а в другом – хороший большой пункт, оборудованный комнатой ожидания, приличными станками и несколькими линиями. Итоговая цена в этих разных местах не может быть одинакова, но может быть одна база и регулируемый тариф», – объяснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Сегодня при прохождении техосмотра эксперт осматривает машину и действует четко по инструкции. Но некоторые пункты регламента вызывают вопросы. Например, автомобиль может не пройти техосмотр, если на нем не установлены брызговики. Хотя любому техническому эксперту очевидно, что эта деталь никак не влияет на безопасность. Представитель РСА считает, что с такими регламентами до 1 октября необходимо поработать. «Возможно, действительно нужно исключить проверки каких-то деталей, которые не влияют на безопасность дорожного движения. Например, наличие брызговиков. В этом вопросе Михаил Мишустин тоже поставил свои задачи – посмотреть, что нужно, а что нет, где включается ненужный формализм, что надо доработать. И сейчас как раз идет работа в этом направлении. Различные общественные организации вносят свои предложения», – объяснил Ефремов.

Autonews.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения








Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 25 979
Посетителей вчера: 25 533
Всего c 10.03.2003: 86 424 808
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2021
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных