Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||
Новости компаний (ноябрь 2020 года)Управляющий директор Курского филиала ПАО «Квадра» Александр Воронин: «Чудес ждать не приходится»Как можно оценить недавний старт отопительного сезона и чего нам ждать в будущем? Чем грозит общий износ теплосетей и как его уменьшить? Сократилось ли число работ на теплосетях в пандемию и как теперь попасть на прием в Центр обслуживания клиентов? На эти и другие вопросы, пришедшие от читателей «ДДД», ответил управляющий директор Курского филиала ПАО «Квадра» Александр Воронин. – Александр Анатольевич, для начала давайте уточним – сколько всего тех, кто получает от вас тепло и горячую воду. – Всего более 2800 жилых домов и социальных учреждений. В нашем ведении также тысяча километров сетей. Если все их условно выложить в длину, то это как расстояние от Курска до Москвы и обратно. Вообразите себе масштаб! Так что подготовить все эти теплосети к зиме – дело очень трудоемкое. – Одного из наших читателей, а на самом деле, наверное, нас всех, волнует, не станет ли эта зима повторением прошлой со всеми ее трудностями? В каком состоянии теплосети на сегодняшний день? И что можно предпринять? – Несмотря на раннее начало отопительного сезона, а в этом году необходимых погодных условий городская администрация по понятным причинам решила не дожидаться, мы к нему были полностью готовы. То есть все сети летом прошли необходимые испытания на прочность и плотность. По их итогам мы провели ремонты на ветхих участках, которые проверки не выдержали. Это ответ на вопрос о том, что можно предпринять – продолжать проводить испытания, делать ремонты, менять ветхие трубы на новые. Как-то иначе решить проблему износа теплосетевого комплекса, а он составляет 75%, нельзя. Только постепенно и четко делать свое дело. Мы и делаем. Чудес ждать не приходится – процесс амортизации необратим. Это, кстати, еще и ответ тем, кто возмущается, что «Квадра» везде копает, постоянно меняет трубы. А если это не делать, что мы с таким общим износом получим в итоге? – То есть постоянные ремонты и замены – необходимое и неизбежное «зло»? – Именно так. Мне кажется, мы постоянно это повторяем. Без них – никуда. – Но почему тогда – и это вопрос от другого читателя – при всех этих масштабных работах зимой случаются аварии? И вообще, нельзя ли решить вопрос радикально? – Радикально – это как? Полностью отключить город на несколько лет, лишив горячей воды и тепла, и заменить все сети? Нет-нет, что вы! Только поступательно, четко, заменяя прежде всего самые ветхие участки. Что касается проблем на сетях в зимнее время К сожалению, гидравлические испытания не способны выявить абсолютно все участки, которые могут порваться. Что можем сделать мы? Летом – это все та же гидравлика и ремонты, о чем я сказал ранее. Зимой – оперативное реагирование. У нас круглосуточно дежурят несколько ремонтных бригад, укомплектованных необходимым снаряжением, оборудованием и техникой. При необходимости они готовы за считаные минуты выдвинуться в любую точку города и в кратчайшие сроки провести работы. – Вернемся к отопительному сезону. Сразу несколько вопросов пришло о том, что вот, мол, всех подключили, а у меня дома холодно. Или холодно в одной комнате, а в другой нормально. Что делать? Куда обращаться? – В первую очередь, конечно, в управляющие компании. В процесс подачи тепа вовлечены и мы, и они. «Квадра» подает теплоноситель необходимых параметров до внешней стены жилого дома. А вот коммуникации внутри дома – это вопрос УК. Благодаря активным проверкам со стороны городских и областных властей в этом году жилищные организации в основной массе подготовили дома к приему тепла. И масштабной проблемы с подачей тепла в квартиры, как это было в прошлом году, удалось избежать. Но пока еще не полностью. Теперь немножко о самой механике процесса. Отопительный сезон в среднем длится чуть более полугода. В оставшееся время системы отопления зданий стоят без воды, в них скапливается воздух. И когда управляющие организации пытаются подать тепло в дом, у них нередко это не получается – воздушные пробки попросту сдерживают продвижение теплоносителя по стоякам. Слесарям управляющих компаний приходится стравливать воздух. В домах с непромытыми и неопрессованными системами отопления продвижение воды в трубах также могут сдерживать грязевые и известковые отложения. Поэтому жилищным организациям требуется время, чтобы восстановить в здании нормальную циркуляцию теплоносителя. За полчаса это не делается. – В этом году октябрь выдался довольно теплым, и когда подали отопление, некоторым курянам пришлось открывать окна в своих квартирах. И тут те же УК могут сказать, что вы подаете тепло определенной температуры – они на это повлиять не могут. – Мы подаем теплоноситель в соответствии с температурным графиком, который зависит от температуры наружного воздуха, но при этом важно понимать – мы не можем снизить температуру теплоносителя ниже определенной планки. Дело в том, что мы подаем воду одного качества – как в систему теплоснабжения, так и в систему горячего водоснабжения. Другое дело, что важно не дать ввести себя в заблуждение, ведь на некоторые ситуации УК вполне в состоянии повлиять. Например, управляющая компания может отключить теплоснабжение мест общего пользования (лестничных площадок, тамбуров, подвалов и т. д.) и проверить регуляторы температуры и системы горячего водоснабжения, чтобы не допустить перегрева и перерасхода горячей воды. Также специалисты УК могут прикрыть входную задвижку на теплоузле или поставить шайбу небольшого диаметра на сопле теплоузла, чтобы уменьшить подачу теплоносителя в дом. Наши специалисты помогут управляющей компании рассчитать диаметр шайбы и после монтажа установят на ней пломбу. – «Квадра», как сообщается в официальных данных компании, потратила на подготовку к этому отопительному сезону в Курске более миллиарда рублей. Какие наиболее важные ремонты можете отметить? – Мы реконструировали более 1,2 километра тепломагистрали в районе автовокзала. Поскольку этот участок постоянно подтапливается сточными водами из-за отсутствия ливневки, для новой сети мы использовали трубы в износостойкой изоляции со сроком службы не менее 40 лет. Это особенно важно, учитывая, что от этой сети тепло и горячую воду получает почти треть населения города – Северо-Западный и Юго-Западный районы. Аналогичные по масштабам проекты реализованы на улицах Мирной, Володарского, Энергетиков, Энгельса, Дружининской и других. В общей сложности мы заменили во всех зонах своего присутствия почти 15 километров теплосетей и провели реконструкции и ремонты оборудования всех наших ТЭЦ. – В последнее время много говорилось о концессионном соглашении, которое заключили город, область и «Квадра». Резонный вопрос от курян – что этот формат сотрудничества даст областному центру? – Прежде всего от концессии выиграют жители города. И это не популизм – это факт. Концессия позволит существенно обновить объекты теплосетевого комплекса, находящиеся в собственности города. Срок реализации соглашения – 15 лет, а объем его финансирования – свыше 1,8 миллиарда рублей (основной объем средств – 1,4 миллиарда рублей – будут от «Квадры», остальное – от Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета). В итоге имущественный комплекс города по итогам концессии получит обновленную инфраструктуру. Что именно будет сделано? Если кратко, то уже в ближайшие три года мы модернизируем почти 23 километра муниципальных теплосетей. В целом же за 15 лет планируется снизить износ городских сетей теплоснабжения до 39%, аварийность – на 60%. Помимо реконструкции трубопроводов, мы заменим электротехническое и тепломеханическое оборудование центральных теплопунктов, установим системы погодного регулирования, автоматизации и диспетчеризации оборудования, а также выполним комплекс других работ. – С 26 октября Центр обслуживания клиентов «Квадры» перешел на прием посетителей по предварительной записи. Совершить визит в порядке живой очереди нельзя, для некоторых это очень неудобно. – Мы бы и сами хотели работать в обычном режиме, как это было до марта нынешнего года. Но пандемия диктует свои правила. В разгар «первой волны», в апреле, для безопасности посетителей и сотрудников мы перешли на дистанционное обслуживание клиентов. В июле, когда заболеваемость пошла на спад, возобновили прием посетителей в ограниченном режиме – не более 6 человек одновременно в помещении. Однако в октябре эпидемиологическая обстановка вновь ухудшилась. Правда, Центр обслуживания мы на сей раз не закрываем – соблюдая все меры безопасности для сотрудников и клиентов. И тем, кто привык решать вопросы на месте в живом общении со специалистом, мы открыли прием по предварительной записи. Достаточно позвонить по телефону*, сообщить оператору ФИО, номера лицевого счета и мобильного телефона и в назначенный час прийти на прием без очереди. – По телефонам не всегда можно дозвониться, а в Центр обслуживания в порядке очереди не прийти. Что в таком случае делать? – Самый удобный способ решить абсолютно любые вопросы, связанные с нашими услугами, – воспользоваться Личным кабинетом на сайте «Квадры» или его мобильной версией. В Личном кабинете можно оплатить квитанции, передать показания счетчиков, документы по поверке или для смены собственника лицевого счета, задать вопрос специалисту. Связаться с нами можно и по электронной почте, и в социальных сетях. Чтобы передать показания счетчика, интернет и вовсе не нужен. Достаточно позвонить с любого телефона на номер голосового помощника и, следуя подсказкам робота, передать показания. Именно поэтому мы просим наших клиентов в это непростое время пользоваться дистанционными сервисами. Это быстро и удобно. Кстати, отмечу одно изменение, которое касается всех. Подача показаний счетчиков горячей воды и оплата квитанций теперь осуществляются в разное время! Передавать показания необходимо строго с 21-го по 25-е число каждого месяца, а оплатить квитанцию – только с 1-го по 10-е число. – Можно ли сказать, что пандемия в некотором смысле усилила развитие дистанционных сервисов – стала своеобразным толчком для развития технологий в ЖКХ? – Наверное, как и во всякой другой сфере, в которой люди раньше взаимодействовали друг с другом офлайн. У нас и до пандемии дистанционные сервисы работали как надо, но сейчас мы их усовершенствовали. Например, аудиопоказания принимаются уже по 100 линиям одновременно. Так что мы меняемся для удобства клиентов, стараемся быть лучше. * Записаться на прием можно по номеру 8 (4712) 39-55-20 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00). На правах рекламы Выскажите своё мнение о новости |
||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/020563/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |