Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (ноябрь 2020 года)


8 ноября 2020, 10:22

Управляющий директор Курского филиала ПАО «Квадра» Александр Воронин: «Чудес ждать не приходится»

Как можно оценить недавний старт отопительного сезона и чего нам ждать в будущем? Чем грозит общий износ теплосетей и как его уменьшить? Сократилось ли число работ на теплосетях в пандемию и как теперь попасть на прием в Центр обслуживания клиентов? На эти и другие вопросы, пришедшие от читателей «ДДД», ответил управляющий директор Курского филиала ПАО «Квадра» Александр Воронин.

– Александр Анатольевич, для начала давайте уточним – сколько всего тех, кто получает от вас тепло и горячую воду.

– Всего более 2800 жилых домов и социальных учреждений. В нашем ведении также тысяча километров сетей. Если все их условно выложить в длину, то это как расстояние от Курска до Москвы и обратно. Вообразите себе масштаб! Так что подготовить все эти теплосети к зиме – дело очень трудоемкое.

– Одного из наших читателей, а на самом деле, наверное, нас всех, волнует, не станет ли эта зима повторением прошлой со всеми ее трудностями? В каком состоянии теплосети на сегодняшний день? И что можно предпринять?

– Несмотря на раннее начало отопительного сезона, а в этом году необходимых погодных условий городская администрация по понятным причинам решила не дожидаться, мы к нему были полностью готовы. То есть все сети летом прошли необходимые испытания на прочность и плотность. По их итогам мы провели ремонты на ветхих участках, которые проверки не выдержали. Это ответ на вопрос о том, что можно предпринять – продолжать проводить испытания, делать ремонты, менять ветхие трубы на новые. Как-то иначе решить проблему износа теплосетевого комплекса, а он составляет 75%, нельзя. Только постепенно и четко делать свое дело. Мы и делаем. Чудес ждать не приходится – процесс амортизации необратим. Это, кстати, еще и ответ тем, кто возмущается, что «Квадра» везде копает, постоянно меняет трубы. А если это не делать, что мы с таким общим износом получим в итоге?

– То есть постоянные ремонты и замены – необходимое и неизбежное «зло»?

– Именно так. Мне кажется, мы постоянно это повторяем. Без них – никуда.

– Но почему тогда – и это вопрос от другого читателя – при всех этих масштабных работах зимой случаются аварии? И вообще, нельзя ли решить вопрос радикально?

– Радикально – это как? Полностью отключить город на несколько лет, лишив горячей воды и тепла, и заменить все сети? Нет-нет, что вы! Только поступательно, четко, заменяя прежде всего самые ветхие участки. Что касается проблем на сетях в зимнее время… К сожалению, гидравлические испытания не способны выявить абсолютно все участки, которые могут порваться. Что можем сделать мы? Летом – это все та же гидравлика и ремонты, о чем я сказал ранее. Зимой – оперативное реагирование. У нас круглосуточно дежурят несколько ремонтных бригад, укомплектованных необходимым снаряжением, оборудованием и техникой. При необходимости они готовы за считаные минуты выдвинуться в любую точку города и в кратчайшие сроки провести работы.

– Вернемся к отопительному сезону. Сразу несколько вопросов пришло о том, что вот, мол, всех подключили, а у меня дома холодно. Или холодно в одной комнате, а в другой нормально. Что делать? Куда обращаться?

– В первую очередь, конечно, в управляющие компании. В процесс подачи тепа вовлечены и мы, и они. «Квадра» подает теплоноситель необходимых параметров до внешней стены жилого дома. А вот коммуникации внутри дома – это вопрос УК. Благодаря активным проверкам со стороны городских и областных властей в этом году жилищные организации в основной массе подготовили дома к приему тепла. И масштабной проблемы с подачей тепла в квартиры, как это было в прошлом году, удалось избежать. Но пока еще не полностью.

Теперь немножко о самой механике процесса. Отопительный сезон в среднем длится чуть более полугода. В оставшееся время системы отопления зданий стоят без воды, в них скапливается воздух. И когда управляющие организации пытаются подать тепло в дом, у них нередко это не получается – воздушные пробки попросту сдерживают продвижение теплоносителя по стоякам. Слесарям управляющих компаний приходится стравливать воздух. В домах с непромытыми и неопрессованными системами отопления продвижение воды в трубах также могут сдерживать грязевые и известковые отложения. Поэтому жилищным организациям требуется время, чтобы восстановить в здании нормальную циркуляцию теплоносителя. За полчаса это не делается.

– В этом году октябрь выдался довольно теплым, и когда подали отопление, некоторым курянам пришлось открывать окна в своих квартирах. И тут те же УК могут сказать, что вы подаете тепло определенной температуры – они на это повлиять не могут.

– Мы подаем теплоноситель в соответствии с температурным графиком, который зависит от температуры наружного воздуха, но при этом важно понимать – мы не можем снизить температуру теплоносителя ниже определенной планки. Дело в том, что мы подаем воду одного качества – как в систему теплоснабжения, так и в систему горячего водоснабжения. Другое дело, что важно не дать ввести себя в заблуждение, ведь на некоторые ситуации УК вполне в состоянии повлиять. Например, управляющая компания может отключить теплоснабжение мест общего пользования (лестничных площадок, тамбуров, подвалов и т. д.) и проверить регуляторы температуры и системы горячего водоснабжения, чтобы не допустить перегрева и перерасхода горячей воды. Также специалисты УК могут прикрыть входную задвижку на теплоузле или поставить шайбу небольшого диаметра на сопле теплоузла, чтобы уменьшить подачу теплоносителя в дом. Наши специалисты помогут управляющей компании рассчитать диаметр шайбы и после монтажа установят на ней пломбу.

– «Квадра», как сообщается в официальных данных компании, потратила на подготовку к этому отопительному сезону в Курске более миллиарда рублей. Какие наиболее важные ремонты можете отметить?

– Мы реконструировали более 1,2 километра тепломагистрали в районе автовокзала. Поскольку этот участок постоянно подтапливается сточными водами из-за отсутствия ливневки, для новой сети мы использовали трубы в износостойкой изоляции со сроком службы не менее 40 лет. Это особенно важно, учитывая, что от этой сети тепло и горячую воду получает почти треть населения города – Северо-Западный и Юго-Западный районы.

Аналогичные по масштабам проекты реализованы на улицах Мирной, Володарского, Энергетиков, Энгельса, Дружининской и других. В общей сложности мы заменили во всех зонах своего присутствия почти 15 километров теплосетей и провели реконструкции и ремонты оборудования всех наших ТЭЦ.

– В последнее время много говорилось о концессионном соглашении, которое заключили город, область и «Квадра». Резонный вопрос от курян – что этот формат сотрудничества даст областному центру?

– Прежде всего от концессии выиграют жители города. И это не популизм – это факт. Концессия позволит существенно обновить объекты теплосетевого комплекса, находящиеся в собственности города. Срок реализации соглашения – 15 лет, а объем его финансирования – свыше 1,8 миллиарда рублей (основной объем средств – 1,4 миллиарда рублей – будут от «Квадры», остальное – от Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета). В итоге имущественный комплекс города по итогам концессии получит обновленную инфраструктуру.

Что именно будет сделано? Если кратко, то уже в ближайшие три года мы модернизируем почти 23 километра муниципальных теплосетей. В целом же за 15 лет планируется снизить износ городских сетей теплоснабжения до 39%, аварийность – на 60%. Помимо реконструкции трубопроводов, мы заменим электротехническое и тепломеханическое оборудование центральных теплопунктов, установим системы погодного регулирования, автоматизации и диспетчеризации оборудования, а также выполним комплекс других работ.

– С 26 октября Центр обслуживания клиентов «Квадры» перешел на прием посетителей по предварительной записи. Совершить визит в порядке живой очереди нельзя, для некоторых это очень неудобно.

– Мы бы и сами хотели работать в обычном режиме, как это было до марта нынешнего года. Но пандемия диктует свои правила. В разгар «первой волны», в апреле, для безопасности посетителей и сотрудников мы перешли на дистанционное обслуживание клиентов. В июле, когда заболеваемость пошла на спад, возобновили прием посетителей в ограниченном режиме – не более 6 человек одновременно в помещении. Однако в октябре эпидемиологическая обстановка вновь ухудшилась. Правда, Центр обслуживания мы на сей раз не закрываем – соблюдая все меры безопасности для сотрудников и клиентов. И тем, кто привык решать вопросы на месте в живом общении со специалистом, мы открыли прием по предварительной записи. Достаточно позвонить по телефону*, сообщить оператору ФИО, номера лицевого счета и мобильного телефона и в назначенный час прийти на прием без очереди.

– По телефонам не всегда можно дозвониться, а в Центр обслуживания в порядке очереди не прийти. Что в таком случае делать?

– Самый удобный способ решить абсолютно любые вопросы, связанные с нашими услугами, – воспользоваться Личным кабинетом на сайте «Квадры» или его мобильной версией. В Личном кабинете можно оплатить квитанции, передать показания счетчиков, документы по поверке или для смены собственника лицевого счета, задать вопрос специалисту.

Связаться с нами можно и по электронной почте, и в социальных сетях. Чтобы передать показания счетчика, интернет и вовсе не нужен. Достаточно позвонить с любого телефона на номер голосового помощника и, следуя подсказкам робота, передать показания. Именно поэтому мы просим наших клиентов в это непростое время пользоваться дистанционными сервисами. Это быстро и удобно.

Кстати, отмечу одно изменение, которое касается всех. Подача показаний счетчиков горячей воды и оплата квитанций теперь осуществляются в разное время! Передавать показания необходимо строго с 21-го по 25-е число каждого месяца, а оплатить квитанцию – только с 1-го по 10-е число.

– Можно ли сказать, что пандемия в некотором смысле усилила развитие дистанционных сервисов – стала своеобразным толчком для развития технологий в ЖКХ?

– Наверное, как и во всякой другой сфере, в которой люди раньше взаимодействовали друг с другом офлайн. У нас и до пандемии дистанционные сервисы работали как надо, но сейчас мы их усовершенствовали. Например, аудиопоказания принимаются уже по 100 линиям одновременно. Так что мы меняемся для удобства клиентов, стараемся быть лучше.

* Записаться на прием можно по номеру 8 (4712) 39-55-20 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00).

На правах рекламы

Николай ЛАПИН


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024