Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 18.04.2024, 19:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (август 2020 года)


9 августа 2020, 16:31

Умные, но трусливые. Современная молодежь куда более инфантильна, чем ее родители

Ученые Психологического института Российской академии образования сравнили современных подростков с их сверстниками из 1989 года. Как выяснилось, нынешние молодые люди любознательнее, умнее и намного амбициознее, чем их сверстники 30 лет назад. Зато они боятся брать на себя ответственность и достаточно эгоистичны, пишет «Вечерняя Москва».

Социологи провели исследование при поддержке Министерства науки. Исследований, по сути, было два – в 1989 и в 2019 годах, с разницей в 30 лет. Ученые работали, соответственно, со школьниками Москвы и области 1974 и 2004 годов рождения. Фактически сравнивались родители и их дети.

Оказывается, современные подростки стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя.

«Они научились понимать, что к чему. У них более высокая познавательная активность, и современная школа научилась понимать их намного лучше. Особенно, мне кажется, велика тут роль дополнительного образования – у нас оно одно из лучших в мире», – рассказывает директор Психологического института Павел Сергоманов.

А еще, как выяснилось, современные подростки предпочитают жить в настоящем, «здесь и сейчас». «Они больше дорожат своей текущей жизнью: жить в настоящем предпочитают свыше сорока процентов респондентов, – отмечает заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Алла Андреева. – Возможно, дело в тенденции удлинения подросткового периода, которую отмечают многие современные исследователи. Они рассматривают свой нынешний возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений, к которым они не готовы, говорят о том, что переживают сейчас лучшие годы своей жизни».

Игорь Кузнецов добавляет: «Давайте мы, рожденные в СССР, вспомним себя в 14 лет. Вот мы как раз хотели выглядеть взрослее. Многие для этого даже начинали выпивать и курить, потому что так делали взрослые. Многие носили пиджаки и другую взрослую одежду. Потому что статус взрослого в обществе был выше, чем подростка. Сейчас – другая ситуация. Рынок сформировал целую культуру детства. Вот для вас, 14-летних, музыка. Вот для вас – модные одежда и обувь. Вот для вас – соцсети, компьютерные игры и шоколадные батончики. Мы обеспечим вам в вашем возрасте очень комфортное существование – только попросите на него деньги у родителей. А родители, кстати, деньги обычно дают. Вот и получается, что подростки в своем возрасте очень неплохо устроились. Так зачем им еще чего-то хотеть, если здесь так хорошо? Работать не надо, а школу можно потерпеть».

Что еще выяснилось? Оказывается, советские школьники относились к учебе, как правило, равнодушно, как к неизбежной, правилами определенной «школьной скуке». А вот у сегодняшних девятиклассников отношение к учебе более противоречивое и эмоционально насыщенное. «Современные подростки стали куда более любознательны и активны в познавательной деятельности», – сказано в исследовании.

А вот еще одно интересное отличие. У современных подростков куда выше, чем у их родителей, «мотивация личных желаний». При этом «мотивации желаний для ближайшего окружения стало заметно меньше».

И все-таки главное отличие между советскими и современными подростками заключено в уровне ответственности. Нынешние подростки, оказывается, предпочитают перекладывать ее на других.

«Это свидетельствует не только об их неготовности к принятию важных жизненных решений, но и о том, что современное общество и не требует от детей личной ответственности, максимально ограждает их от самостоятельности и инициативных действий, – рассуждает Алла Андреева. – В этом смысле современные подростки адекватны обществу, в котором они растут».

«В советское время ты всегда был членом коллектива. Класс, отряд, пионерская дружина, комсомольская организация, партийная ячейка, трудовой коллектив… И, с одной стороны, ты являлся неким винтиком, – добавляет Виталий Караев. – А с другой, этот винтик очень даже отвечал перед механизмом! Выволочки на партийных собраниях и разбирательства на совете трудового коллектива доводили людей до инфаркта. Поэтому ты с младых ногтей знал, что с тебя могут спросить не только родители, и какая-то ответственность в молодом человеке все же формировалась. Сейчас спросить с тебя, кроме родителей, некому. А родители, как правило, не спрашивают. Сегодня 14 лет – это еще ребенок, дитя. А если никто не спрашивает, то зачем взваливать на себя ответственность?»

По мнению экспертов, большую роль в потере самостоятельности сыграл и такой социальный феномен, как уничтожение дворов. Точнее – дворовой жизни.

«В советские годы еще существовали понятия «ребята с нашего двора» и «дворовая компания». Уже в семь-восемь лет играть во дворе – своем, соседнем или где-то поблизости – было нормально, – поясняет семейный психолог Елена Батушева. – В дворовом коллективе выстраивалась своя иерархия – иногда с помощью драк. Ребенок учился отвечать за свои слова и поступки, понимал негласные правила и либо соблюдал их, либо игнорировал, либо пытался для себя расширить. В результате социализации он взрослел. Сейчас дворовых компаний очень мало, и большинство из них откровенно маргинальные. А «хорошие» дети сидят дома и общаются в гаджетах. В итоге у них просто нет возможности для социализации и взросления. Глядя в экран смартфона, точно не повзрослеешь!»

Инфантилизацию молодежи отмечают ученые практически всех развитых стран. Если раньше подростковым возрастом считали 12–16 лет, то теперь психологи США все чаще ставят новую границу – 18 лет. Есть и более радикальные мнения. Часть ученых полагают, что тинейджеры «мужают» к 21 году, а то и к 24 годам. Сегодняшние молодые люди дольше получают образование, позже определяются с профессией, отделяются от родителей и заводят семью. Тем самым их поиски идентичности продлеваются. Американский психолог Джеффри Арнетт – автор теории взросления Emerging adulthood пошел еще дальше. Он выделил особый период между 18 и 25 годами. Молодые люди этого возраста, с его точки зрения, тоже еще не взрослые. Они независимы лишь отчасти, поскольку, как правило, не имеют своего жилья и живут с родителями. У таких молодых людей много возможностей и мало обязательств. А если мало обязательств, то они вполне вправе чувствовать себя детьми.

vm.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 31 242
Посетителей вчера: 31 768
Всего c 10.03.2003: 120 522 212
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных