Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (август 2020 года)


2 августа 2020, 10:44

Мухарбек ОЗИЕВ: «Курский регион обеспечивает треть объемов погрузки всей Московской железной дороги»

2 августа свой профессиональный праздник отметят куряне, чей трудовой путь связан с железной дорогой. Считается, что в среднем каждый из нас девять раз в году пользуется услугами железнодорожного транспорта. Со станции Курск в 2020-м уже отправились 220 тысяч пассажиров, 90 тысяч из них – в поездах дальнего следования.

Накануне профессионального праздника мы встретились с заместителем начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбеком Озиевым, чтобы поговорить о текущих делах и перспективах.

Уже больше года он руководит Курским регионом МЖД. Сегодня можно сказать: даже несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, удалось достичь хороших результатов – и в увеличении погрузки, и в качестве обслуживания пассажиров.

– Мухарбек Магомедович, с какими успехами встречают профессиональный праздник курские железнодорожники?

– Сразу хочу отметить, что Курский регион обеспечивает более 33% объемов погрузки всей Московской железной дороги. Основа – Михайловский ГОК, 100% руды отправляется из Курской области по железной дороге. Что касается зерновых, то это более 60% всей погрузки. Причем в 2020 году мы уже отправили больше зерна, чем за весь прошлый. В первую очередь это заслуга наших сельхозтоваропроизводителей. Тесное взаимодействие с администрацией Курской области дает результат. В этом году мы увеличили погрузку почти на 7%, в выгрузке наш регион тоже в лидерах. 2019 год в Курской области был объявлен Годом дорог, и это способствовало колоссальному росту объемов строительных грузов. По железной дороге идет больше половины стройматериалов.

– Как складываются взаимоотношения с руководством региона?

– Между Московской железной дорогой и администрацией Курской области сложились давние партнерские отношения, позволяющие оперативно решать вопросы по всем направлениям. Начальник Московской железной дороги Михаил Олегович Глазков неоднократно встречался с губернатором Романом Владимировичем Старовойтом. Хороший, конструктивный диалог, удалось найти понимание по ряду важных вопросов. В прошлом году проведена большая совместная работа с региональной торгово-промышленной палатой, областным комитетом транспорта и автомобильных дорог, и наше сотрудничество продолжается. Что касается пополнения бюджета, то только за 5 месяцев этого года в областной и местные бюджеты железной дорогой перечислено около 200 миллионов рублей налогов.

– Нельзя не спросить, как ситуация с коронавирусом отразилась на железнодорожниках.

– К сожалению, проблема коснулась и нашего коллектива. Но в целом удалось справиться. Сейчас обстановка более стабильна, чем в апреле–мае, почти в полном объеме возобновляется движение поездов дальнего следования. Активное участие в борьбе с коронавирусом принимает железнодорожная больница. Главным в этот непростой период стала забота о ветеранах. У нас 19 участников Великой Отечественной войны и 15 одиноких пенсионеров. В нашем регионе сильная волонтерская команда из числа актива молодёжи. За каждым участником войны, ветераном закреплен волонтер, который покупает продукты, лекарства, помогает по хозяйству. Связь поддерживается в круглосуточном режиме. Недавно генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозеров – проводил форум, где отметил благодарностями волонтерскую команду курского региона.

– Важный вопрос – обеспечение безопасности железнодорожных переездов. Что делается в этом направлении?

– На территории Курской области 148 железнодорожных переездов. В 2020 году впервые за десять лет на них не допущено ни одного ДТП. Такой результат необходимо удержать. Проводим активную работу с комитетом транспорта и автодорог региона, главами муниципальных образований, обустраиваем переезды. В этом году проведена асфальтировка проезжей части на 31 переезде. Но даже полностью отвечающие современным стандартам переезды не гарантируют безопасность. Поэтому нужно строить развязки и путепроводы. Нам очень повезло, что глава региона Роман Владимирович Старовойт большое внимание уделяет безопасности дорожного движения. Областная программа по строительству путепроводов и развязок состыкуется с программой железной дороги. Первый проект – это путепровод в Курчатове, строительство которого завершится к концу года. Таким образом, количество пересечений железнодорожной и автомобильной дорог будет сокращено. В перспективе – строительство двух путепроводов в Золотухинском районе – на 519-м и 530-м километрах. Переезды оснащены по последним требованиям, но движение интенсивное, и нужно полностью исключить риски. Ввод путепровода в районе 519-го километра запланирован на 2021 год, на 530-м – на 2024-й. В областной программе по комплексной безопасности дорог на следующий год определено строительство путепроводов «Дьяконово – Суджа» и «Курск – Воробжа». Закрывая железнодорожные переезды, мы сохраняем жизни людей.

– Ранее сообщалось, что в реконструкцию железнодорожного вокзала будет вложено полмиллиарда рублей. Что сделано, каких еще изменений ожидать?

– Наш вокзал – очень красивый. Такого вокзала нигде нет. Задача – сохранить красоту, но при этом сделать комфортнее условия для пассажиров. До 2025 года в работы, связанные с ремонтом и реконструкцией вокзала станции Курск, планируется вложить 500 миллионов рублей. Уже сделали красивую подсветку, полностью обновили систему видеонаблюдения. Для маломобильных пассажиров на платформах создана безбарьерная среда. Запланирована реконструкция первой высокой платформы. До конца года должны закончить работу по оснащению противопожарной защитой. Устанавливаются новые световые табло, указатели, система информирования пассажиров. Запланированы фасадные работы, ремонт лестничных маршей. До конца года внутри вокзала появится детская площадка. Ее уже доставили, в августе она будет установлена.

– ОАО «РЖД» – одна из немногих компаний, где сохранились социальные гарантии. Сегодня это особенно важно. Какая работа ведется в этом направлении?

– В компании ОАО «РЖД» один из лучших в стране коллективный договор, в котором прописаны все важнейшие вопросы: условия труда и отдыха, важные социальные гарантии. Все они выполняются на 100 процентов. В соцпакет входят лечение, оздоровление, занятия спортом и отдых сотрудников и членов их семей. Что касается заработной платы, то на железной дороге она в полтора раза выше, чем в среднем по области. У нас действует хорошая программа ипотечного кредитования, которая направлена в первую очередь на поддержку молодых специалистов. Особая гордость – наш детский сад. Отмечу, что во время пандемии он не закрывался ни на день, работали дежурные группы. У нас непрерывный процесс, и родителям очень важно, чтобы было с кем оставить ребенка. Кстати, профориентацию мы начинаем с дошкольного возраста. В детсаду есть специальная комната, где малыши знакомятся с работой железной дороги. У нас трудятся немало семейных династий. Общий трудовой стаж некоторых превышает 500 лет.

Огромное внимание уделяется вовлечению сотрудников в занятия спортом, приобщению к здоровому образу жизни. Сложилась традиция, что в спортивных и культурно-массовых мероприятиях железнодорожники участвуют целыми семьями.

– Мухарбек Магомедович, знаю, что 2020-й в компании ОАО «РЖД» объявлен Годом женщин. Какая работа ведется в этом направлении?

– Сразу скажу, что 40% наших сотрудников – женщины. Они осваивают специальности, которые считались сугубо мужскими. В Москве началось обучение девушек – будущих помощников машинистов. В прошлом году у нас в регионе создан Совет женщин. Инициатива по созданию комфортных условий труда исходила от него. Мы проехали по всем станциям, поговорили с сотрудницами, выяснили, какие удобства им хотелось бы иметь на рабочем месте. Теперь на всех без исключения станциях комфортные санузлы, горячая и холодная вода. На переездах, где дежурят женщины, – санузлы и даже кухни.

– Многие компании сейчас жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Как вы решаете эту проблему?

– У нас налажено тесное сотрудничество с железнодорожным техникумом, ребята проходят практику на железной дороге. Мы продолжаем предоставлять целевые направления, в том числе в вузы. Студенты получают повышенную стипендию от железной дороги, и рабочее место им гарантировано.

В компании развит институт наставничества. Так сложилось, что каждому молодому сотруднику помогает более опытный. Также отмечу, что нам удалось сохранить Курскую дорожно-техническую школу, где готовят машинистов паровозов для всей страны. Причем по таким специальностям, как машинист дизель-поезда и электровоза переменного тока, обучают только в Курске.

– На железной дороге всегда особое внимание уделяется проведению патриотических акций...

– Мы отметили 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, из-за пандемии намеченный план мероприятий пришлось скорректировать. Но в августе, ко Дню окончания Курской битвы, всё же планируем организовать Поезд Победы. Он проследует по двум маршрутам, где шли героические бои – «Курск – Кшень» и «Курск – Поныри». Сейчас идет подготовка вокзала в Понырях. Один из залов переделывается под Зал боевой славы, где разместятся музейные экспонаты. Хотим, чтобы подрастающее поколение знало историю и помнило о подвиге. В будущем маршрут Поезда Славы должен стать одним из туристических маршрутов региона.

– Как будете праздновать День железнодорожника?

– Он давно вышел за рамки профессионального праздника и стал общегородским – многие жители Курска стараются присоединиться, как правило, семьями. В этом году торжеств, увы, не будет – массовые мероприятия отменены из-за коронавируса. Но ни один работник железной дороги не останется без внимания. Лучшие сотрудники получат награды от компании и администрации области.

Хочу поздравить всех железнодорожников с нашим профессиональным праздником. Крепкого здоровья всем, счастья, профессиональных успехов и развития! А всем нашим пассажирам хочется пожелать счастливого пути!

***

Через Курск следуют 28 пар поездов: 12 пар пассажирских поездов дальнего и 16 пар – пригородного сообщения.

***

Профессиональная преемственность – одна из традиций на железной дороге. Трудовые династии составляют золотой фонд предприятий Курского узла.

Так, трудовой стаж семьи Ярошенко составляет 573 года, Захаровых – 538 лет, Бочаровых – 485 лет, Беспаловых – 344 года, Арепьевых – 265 лет, Веретенниковых – 234 года, Романовых – 182 года, Ефановых – 173 года, Иваненко – 161 год, Шило – 150 лет.

В 2017 году династия Бочаровых получила диплом победителя конкурса общественного признания «Человек года» в номинации «Трудовые династии» и приз «Курская антоновка».

На правах рекламы


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024