Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 17 (1540) от 23.04.2024 Обновление: 24.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 500 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (апрель 2020 года)


18 апреля 2020, 09:57

Как проходит дистанционное обучение в курских школах

В школах Курской области идет вторая неделя дистанционного обучения. Неразбериха, царившая в первые дни, постепенно сходит на нет. Школьники привыкают к новому формату общения с учителями, родители пьют успокоительное, а педагоги сутками просиживают за компьютерами. О первых сложностях и о том, как их преодолевали, в материале «ДДД».

«Жизнь превращается в ад»

К дистанционному обучению в школах не были готовы ни ученики, ни родители, ни учителя. Для многих первая неделя стала сплошным кошмаром: неработающие интернет-платформы, неразбериха с домашним заданием, непонятные требования педагогов. «Русский язык дети делают в Word, задание по информатике пишут ручкой в тетради, а к физкультуре готовят огромные конспекты», – удивляются родители.

Именно они стали первыми жаловаться на несостоятельность самой идеи дистанционного обучения. «Дурдом полный. У меня трое школьников: 3-й, 7-й и 9-й классы. Как с одним компьютером наладить обучение? Ребенок учится хорошо, но сегодня с зависанием Интернета допустила ошибки, и если поставят оценку, то это будет «2». У девочки вовсе пропадет желание учиться. С нами живет моя сестра с детьми. В доме шум-гам, скинуть домашнее задание по электронной почте учителям не получается, Интернет на исходе, оплачивать нечем», – рассказала курянка Наталья Феоктистова.

Действительно, сложнее всего семьям, где сразу несколько учеников. Как поделить один компьютер? Что делать, если онлайн-уроки у школьников пересекаются? «В семье учатся трое детей. Для мамы нагрузка нереальная, с утра до вечера делаем сначала классную работу всеми возможными и невозможными способами, затем приступаем к домашнему заданию. А еще маленькие дети и куча другой работы по дому... Жизнь превращается в ад», – пишет другая жительница Курска.

«Задание в «Вайбере» – это все дистанционное обучение в 1-м классе. Учим сами, без контроля занимаемся мы или нет. Задания скидывает одна мама из родительского комитета», – жалуется мама первоклассника.

Но когда учителя активны, стараются проводить онлайн-уроки и конференции, начинаются другие проблемы. Платформы, не рассчитанные на такое число посещений, «виснут» или перестают открываться. «Учитель проводит математику в режиме онлайн на сайте Учи.ру. Первый день мы не могли зайти на сайт. Следующий урок – постоянные технические сбои, и так у большей части класса. Но педагог предупредила: тем, кто не будет присутствовать на следующей конференции, поставит «пропуск», – поясняет жительница областного центра.

Впрочем, есть и положительные примеры. «Учитель присылает видео для новой темы. По физкультуре – забавные упражнения, малыши (у меня их двое) тоже делают. Интересный дополнительный материал, онлайн-экскурсии по желанию. Педагог подбадривает каждого ученика и родителей. Но проверяет все работы досконально», – говорит мама второклассника.

«У нас все понятно. Классный руководитель заранее озвучивает расписание, рассказывает, в какой форме пройдет каждый урок. Мы готовимся, учителя объясняют, все на связи, если что-то непонятно, учитель повторяет индивидуально», – делится опытом мама пятиклассника.

Вывод – очень многое зависит от учителей. Когда они идут навстречу, общаются и с детьми, и с родителями, острые углы сглаживаются и процесс приносит свои плоды. Но если в семье несколько школьников, проблем все равно не избежать.

Педагоги ищут плюсы

Учителям не легче. В отличие от школьников многие из них с компьютером были на «вы». Минпросвещения разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Но педагогам все равно приходится «изобретать велосипед», придумывая, как донести новый материал в изменившихся условиях.

«Провела сегодня восемь уроков. Потом на экране телевизора не могла разобрать, что написано, в глазах все дрожало, спина кругом, позвоночник бунтует», – пожаловалась одна из учительниц в соцсети.

Куряне, которые то ли в шутку, то ли всерьез пишут, что часть зарплаты учителей сегодня надо отдать родителям, даже не задумываются, что нагрузка на педагогов возросла многократно. Они не только ведут уроки онлайн, но и проверяют домашнее задание не по тетрадям, а по размытым фотографиям, параллельно отвечая на бесконечные вопросы учеников и родителей. Сегодня хороший учитель тот, кто на связи практически 24 часа в сутки. Времени не остается даже на полноценный сон.

Несмотря на сложности, некоторым педагогам удается найти плюсы в новом формате. «Пускай не все получается, пускай зависают сайты и не открывается журнал... Но можно с пользой провести время за компьютером: научиться, например, работать в Word, потренироваться в грамотности (печатное слово, не написанное – можно исправить с помощью самоконтроля, что тоже полезно!). У детей появилась возможность понять, что компьютер можно использовать не только для развлечений», – подбадривает учеников и родителей преподаватель русского языка и литературы лицея №6 Ольга Шкодина.

При этом, как и большинство коллег, она уверена: дистанционный формат можно использовать в качестве дополнительного инструмента, но не как основную форму обучения. «Обучение и получение информации – это разные вещи. С точки зрения психологии подросткового возраста дети 11–12 лет нуждаются в общении, в это время происходит формирование личности. С медицинской точки зрения дистанционное обучение – это разрушение физического и психического здоровья детей», – отметила наша собеседница.

Ее пятиклассники рассказали, что чувствуют себя в изоляции, как на необитаемом острове, где вместо хищников и съедобных фруктов – все новые и новые знания. И на этом неизведанном острове дистанционного обучения можно освоиться, только поддерживая друг друга.

Учебный год продлевать не будут

7 апреля в администрации Курской области прошла онлайн-конференция, посвященная использованию дистанционных технологий в обучении школьников. Сколько должны длиться онлайн-уроки, нужно ли самим проходить новые темы и что делать, если обучающие платформы «висят», когда пройдет ЕГЭ и не перенесут ли уроки на лето, рассказали представители регионального комитета образования и науки. Вот ответы на самые актуальные вопросы.

• Какой объем домашней работы должен быть у обучающихся?

Загружать детей объемными заданиями учителя не должны. Не стоит требовать и мгновенного их выполнения.

• Необходимо ли обучающимся самостоятельно изучать новые темы?

Делать это необязательно. Учителям рекомендовано проводить дистанционные уроки на закрепление полученных знаний. Новые темы стоит перенести на период, когда дети приступят к образовательному процессу в школах.

• Как дальше работать школам, если рекомендованные информационные платформы «зависли» и открыть их невозможно?

Директорам школ рекомендовано пересмотреть расписание: дистанционные уроки необязательно проводить с 8 утра, можно начинать позднее. Это позволит перераспределить нагрузку на ресурсы, которые сейчас использует вся страна. Эти вопросы должны быть отрегулированы педагогами совместно с родителями.

• Куда обращаться в случае возникновения вопросов об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий?

Телефоны горячих линий всех отделов образования муниципальных районов и городских округов размещены на сайте комитета образования и науки Курской области. Если же проблема не решена, звоните в комитет по телефонам: 8 (4712) 70-29-39, 8 (4712) 70-05-86, 8-961-191-21-78.

• Летом, когда закончится карантин, дети придут на уроки в школу?

Учебный год планируется закончить по расписанию – в мае. Летом школьники учиться не будут.

• Не будет ли отменен ЕГЭ?

ЕГЭ будет проводиться. Информация пока остается прежней: 8 июня начнется сдача ЕГЭ у 11-классников, 9 июня – ОГЭ у 9-классников.

• Будут ли проведены всероссийские проверочные работы?

Да. Дети напишут их как обычную контрольную работу. Цель ВПР – проверить сумму усвоенных знаний, поэтому спецподготовки они не требуют.

• Что делать тем семьям, которым не с кем оставлять детей?

Ребенок 7 лет не может находиться дома один. Родителям необходимо решать этот вопрос с работодателями, чтобы хотя бы одному из взрослых предоставили отпуск, перевели на дистанционную работу. Если семья относится к социально незащищенной категории, этот вопрос будут решать в комитете образования и науки.

• Что делать тем семьям, у которых нет компьютера и Интернета?

Необходимо связаться с учителем по телефону. Можно учиться с помощью учебников. Кроме того, рассматривается вариант помощи волонтеров для передачи заданий от учителя к обучающимся и наоборот.

• Все ли предметы будут изучаться посредством дистанционных технологий, будет ли меняться расписание? Какова длительность уроков?

Школы самостоятельно устанавливают расписание уроков. Продолжительность онлайн-уроков должна составлять не более 30 минут.

• Должны ли родители отчитываться о том, чем их дети занимаются дома?

Нет, это делать не нужно.

Инга ЛЕТОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 32 614
Посетителей вчера: 30 261
Всего c 10.03.2003: 120 694 692
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных