Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (февраль 2020 года)


15 февраля 2020, 09:31

Курянам рассказали о перерасчете за отопление

В четверг, 6 февраля, в Доме журналистов состоялся брифинг на тему начисления платы за отопление и перерасчетов платежей. Участие в нем приняли руководитель государственной жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин, председатель регионального комитета ЖКХ и ТЭК Алексей Дедов и заместитель управляющего директора филиала ПАО «Квадра» – «Курская генерация» по реализации тепловой энергии Павел Плетнёв.

Представитель «Квадры» отметил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ №354 компания отражает в квитанциях все случаи недопоставки отопления и горячей воды, связанные с аварийными ремонтами теплосетей.

– Перерасчет за отключения, случившиеся в ноябре и декабре 2019 года, мы отразили в декабрьских квитанциях отдельной графой «перерасчет» для домов, в которых отсутствуют либо неисправны общедомовые приборы учета тепловой энергии. Эти потребители оплачивают услуги по нормативу, и мы снизили нормативный платеж на сумму, соответствующую периоду прекращения подачи отопления и горячей воды. В домах, где счетчики исправно работают, расчет производится строго по тем показаниям, которые в наш адрес передают управляющие компании и ТСЖ. Эти потребители платят за фактическое потребление, и дни, когда счетчик «не мотал» из-за отсутствия теплоносителя, по умолчанию не учитывались в квитанциях. Отдельной графы «перерасчет» в таком случае не предусмотрено, – пояснил Павел Плетнёв.

Он подробно рассказал, почему начисления в январских квитанциях 2020 года оказались несколько выше, чем в декабре. Представитель энергокомпании отметил, что несмотря на теплую зиму, в январе увеличилось потребление тепла практически по всем потребителям.

– Так, если в последнем месяце 2019-го мы отпустили потребителям 302 тысячи гигакалорий тепловой энергии, то в первом месяце 2020 года – уже 317,2 тысячи. Для сравнения – при более низких температурах в декабре 2018-го мы отпустили потребителям 360,6 тысячи гигакалорий, в январе 2019 года – свыше 368 тысяч, – сказал Плетнев.

Он добавил, что на росте платежей сказалось и то, что для некоторых домов январский расчетный период превысил 30 дней из-за того, что управляющие компании в декабре сдали показания общедомовых приборов учета чуть раньше положенных для этого сроков. Другим пришлось оплачивать отопление не по приборам учета, а по среднему потреблению, потому что в них либо вышел из строя общедомовой счетчик, либо управляющая компания просто не передала показания.

Говоря о температуре подачи отопления, Павел Плетнев отметил, что компания работает в строгом соответствии с температурным графиком. График предполагает изменение температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха. И минимально возможная по СанПиНу температура воды, которую теплоснабжающая органиазция может подавать в сети при теплой погоде, 70°С.

– Всем потребителям мы подаем теплоноситель одинаковой температуры. При этом от жителей поступают жалобы как на жару в квартирах, так и на недостаточный обогрев. Это говорит о том, что в каждом доме система отопления настроена по-своему, что отражается не только на температуре в домах, но и на разных суммах в квитанциях, – пояснил представитель энергокомпании. – Отрегулировать параметры каждой отдельной батареи мы не имеем технологической возможности. Ответственность за то, в каком состоянии находится внутридомовая система отопления, лежит на управляющих организациях.

Чтобы отрегулировать температуру, представитель «Квадры» посоветовал курянам обращаться в свою управляющую компанию. «Она может отключить теплоснабжение мест общего пользования, проверить регуляторы температуры и системы горячего водоснабжения, чтобы не допустить перегрева и перерасхода горячей воды. Также специалисты управляющей компании могут прикрыть входную задвижку на теплоузле или поставить шайбу небольшого диаметра на сопле теплоузла, чтобы уменьшить подачу теплоносителя в дом. Всё это позволит не только уменьшить температуру в домовой системе отопления, но и снизить платежи за отопление», – подчеркнул Плетнев.

Получить разъяснения по начислениям куряне могут в Центре обслуживания на улице Красной Армии, 42-44, или в личном кабинете на сайте «Квадры» и паблике «ВКонтакте» – «Курский филиал ПАО «Квадра».

Игорь Афонькин добавил, что в прошлом году «Квадра» произвела жителям Курска перерасчет за отопление в полном объеме. «Каких-либо нареканий от потребителей, которым был сделан перерасчет, к нам больше не поступало», – подытожил он.

Анна АЛЕКСАНДРОВА


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024