Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (февраль 2020 года)


12 февраля 2020, 17:20

Мэрия продолжает убеждать курян в ненужности трамвая

Опрос по поводу судьбы курского трамвая, размещенный в официальном паблике городской администрации, собрал рекордное число критических комментариев. В основном, куряне возмущались лицемерием составителей голосования, поскольку ответы фактически дублировали друг друга, а пункта о модернизации линии, о чем мечтают многие, в опросе не было. Спустя сутки мэрия пояснила свою позицию.

Напомним, маршрут №3, который раньше ходил до остановки «Завод «Химволокно», урезали полтора года назад. Теперь он обрывается у разворотного кольца улицы Ольховской. На этот шаг пришлось пойти из-за изношенности путей.

С тех пор маршрут начал умирать. После сокращения числа трамваев (сегодня их два), транспорт приходилось ждать на остановке около часа. Куряне сдавались и пересаживались на маршрутки. В итоге, как ранее заявлял мэр города Виктор Карамышев, в некоторые дни трамвай перевозил в сутки чуть более полусотни пассажиров. Конечно, работа в таком режиме несла одни убытки.

«Ориентировочная стоимость капремонта одного километра трамвайного пути — около 30 миллионов рублей. На весь перегон понадобится, как минимум, 185 миллионов рублей, — комментирует пресс-служба городской администрации. — На участке от улицы Сумской до улицы Ольховской требуется серьезный текущий ремонт на 9 километрах пути, который также повлечет серьезные затраты. По предварительным подсчетам, эти работы обойдутся в сумму более 90 миллионов рублей».

Для возобновления регулярного движения необходимо отремонтировать как минимум семь трамваев. Стоимость ремонта одного вагона – не менее 5,5 миллиона рублей.

«То есть, для восстановления регулярного трамвайного движения на маршруте потребуется не менее 313 миллионов рублей», — подводит итог мэрия.

«В 2019 году в бюджете города Курска на отрасль транспорта (с учетом обновления подвижного состава, предоставления льгот на проезд в общественном транспорте, муниципальных контрактов) было предусмотрено 170,4 миллиона рублей, в 2020 году – 175,2 миллиона рублей. Текущая финансовая ситуация не позволяет восстановить существующий маршрут», — отмечают власти.

Предложение администрации — демонтировать пути на заброшенном участке. «Вырученные от демонтажа средства предполагается направить на срочный ремонт существующих путей», — пишет пресс-служба. Видимо, рельсы собираются сдать на металлолом.

В публикации поясняют, почему власти, говоря об электротранспорте, отдают преимущество троллейбусам и электробусам, но не трамваям: «Участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволяет обновить автобусный и троллейбусный парк, но траты на приобретение трамваев и обновление трамвайных путей программой не предусмотрены».

15 февраля в конференц-зале ЮЗГУ (ул. 50 лет Октября, 94, 2 этаж) пройдут общественные обсуждения, где будет идти речь о будущем курского трамвая. Название красноречивое: «О приостановке трамвайного маршрута №3». Начало мероприятия — в 11.00.

Мэрия уточняет, что для участия в обсуждениях необходима регистрация. Сделать это можно, заполнив данную форму. Составители просят указать фамилию, имя, отчество и контактные телефон и электронный адрес.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, фото администрации города Курска


Отзывы читателей (2)


ИГОРЬ14 февраля 2020, 09:43:36
e-mail: givkursk46@gmail.com, город: Курск

Демонтировать и ломать у нас — это сейчас у нас только и умеют делать! Полная изношенность путей по маршруту №3 это ПОЛНАЯ ЧУШЬ! МИФ СОЗДАННЫЙ для РАЗВАЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА в Курске. На других маршрутах состояние рельсового пути ничем не лучше, однако по ним с завидной регулярностью ходят трамваи. А вот вы — городские власти, во главе с мэром, вначале протяните провода для троллейбусов на пос. Волокно и пустите по этому маршруту троллейбусы — благо трамвайные пути, в этом, вам ничем не помешают, а уже потом ,если так приспичило угробить общественный транспорт и помочь владельцу маршрутного парка стать монополистом, со всеми вытекающими для него преимуществами ( повышение стоимости проезда в маршрутках, видимо материальная помощь от города, налоговые послабления и т.д. ) демонтируйте и отбивайте потраченные на доброе дело деньги. Флаг вам в руки!



Сергей14 февраля 2020, 15:42:57
город: Курск

А теперь давайте заглянем в прошлое и посмотрим, с чего началось уничтожение трамвайного маршрута №3. Сначала сократили количество вагонов до двух единиц (по одному в каждую сторону, а маршрут-то -- один из самых длинных). Разумеется, сильно увеличился интервал и людям приходилось часами ждать, пока подъедет трамвай. Потом пустили "нереститься" многочисленные маршрутки, дублирующие 3-й трамвайный маршрут. Бывшие пассажиры трамвая предпочли давиться в скотовозках (иначе битком набитые микроавтобусы никак не назовёшь), лишь бы поскорее уехать, не теряя драгоценного времени на многочасовое ожидание трамвая. Так как на трамвайных остановках не осталось почти никого, то, разумеется, трамвай начал приносить убытки. Однако, если прекратить весь этот "нерест" многочисленных ПАЗиков, Фордов и ГАЗелей, отремонтировать пути и увеличить количество вагонов хотя бы до шести единиц (по три в каждую сторону), то куряне снова начнут пользоваться трамваем. Но что самое интересное, так это то, что на многочисленные микроавтобусы и новые автодороги деньги у горадминистрации находятся, а на модернизацию курского трамвая -- нет.



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024