Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 13 (1536) от 26.03.2024 Обновление: 28.03.2024, 12:03 Самый большой сертифицированный тираж (17 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (январь 2020 года)


14 января 2020, 09:52

Курских маршрутчиков начали штрафовать за отказ принять оплату картой

Проезд в любой курской маршрутке теперь можно оплатить картой, сообщают в мэрии. Но на практике это не работает: водители утверждают, что терминалы неисправны или их нет вовсе. Как поступать в такой ситуации и можно ли проехать бесплатно, если наличных в кошельке не оказалось, пояснил замглавы администрации Курска Василий Волобуев.

702-802 – телефон «горячей линии», куда можно жаловаться на водителей, которые требуют наличные вместо карты
702-802 – телефон «горячей линии», куда можно жаловаться на водителей, которые требуют наличные вместо карты

Технические сложности и человеческий фактор

Возможность оплаты картами курянам обещали давно. Внедрять систему начали этой осенью, но столкнулись с неожиданными сложностями. «Вначале перевозчики самостоятельно закупили около 60 кассовых аппаратов, заключили договор со Сбербанком. Но возникли проблемы с настройкой. Поэтому были заключены дополнительные соглашения через регионального оператора «Регион-Курск», – рассказал Волобуев. – Настройку приходилось выполнять в ручном режиме. К 25 декабря практически все было готово». Сегодня все транспортные средства Курска – 563 единицы – оснащены электронными кассовыми аппаратами.

«Процесс пошел», – утверждают чиновники. Однако куряне не разделяют подобного оптимизма. На практике пассажиры сталкиваются с тем, что оплатить проезд картой в маршрутке невозможно. «Терминалы спрятаны, либо завалены одеждой, либо их нет вообще», – жалуются наши читатели. «В некоторых маршрутках не стесняются и матом послать на вопрос о терминале», – замечает подписчица группы «Друг для друга» «ВКонтакте».

В мэрии поясняют: водители еще не до конца освоились с новой техникой. Если терминал дает сбой, многие не знают, как его перенастроить. Над этим сейчас работают, для сотрудников автопредприятий устраивают специальные курсы.

13 января проблему обсуждали на совещании в Доме Советов у губернатора Курской области. На выходных прошел рейд, который показал, что расплатиться картой действительно получается не всегда. Было выписано 58 штрафов и предписаний.

«С 1 июня к этой работе будет подключена налоговая, – заявил мэр Курска Виктор Карамышев. – Пока же ведем разъяснительную работу, чтобы перевозчики использовали терминалы».

«У нас не стоит задача кошмарить бизнес и предпринимателей, – подчеркнул Роман Старовойт. – Надо вывести бизнес из серой зоны, сделать его прозрачным и безопасным».

Одно из объяснений, почему перевозчики не спешат использовать терминалы для безналичной оплаты, – нежелание платить банкам комиссию за транзакцию. Она составляет от 1,5% до 3%. «Нужно с банками поработать, – заметил глава региона. – Мне кажется, можно договориться о снижении этого процента».

Для жалоб открыли «горячую линию»

Если же водитель просто лукавит, чтобы получить наличные, разбираться с ним будет работодатель. Для перевозчиков предусмотрены санкции: предупреждение на первый раз и штраф, если нарушение повторится. В будущем за отсутствие терминала можно будет лишиться лицензии. Повсеместное внедрение таких аппаратов – не прихоть курских властей. Оборудование транспорта контрольно-кассовой техникой – требование федерального законодательства.

9 января представители мэрии обсуждали это с перевозчиками. Создана рабочая группа, в которую вошли сотрудники транспортной и налоговой инспекций, а также ГИБДД. Они будут следить за тем, как исполняется законодательство.

Курян тоже просят помочь. Если у вас не приняли оплату картой в общественном транспорте, об этом можно сообщить по телефону центральной диспетчерской службы – 702-802. Обещают, что «горячая линия» будет работать круглосуточно. Оператор попросит вас назвать номер автобуса и фамилию водителя. Затем с каждой заявкой будут разбираться детально.

За праздники в ЦДС поступило 48 таких звонков. Четверо курян пожаловались на проблему при оплате картой Visa. Ранее сообщалось, что для пользователей этой платежной системы предусмотрена скидка – до 31 марта 2020 года проезд для них будет дешевле на четыре рубля. Но пассажирам пришлось заплатить полную сумму.

«Все из-за того, что система действует офлайн, – рассказывает Василий Волобуев. – Аппарат выдает чек на полную сумму. Вечером, когда водитель сдает кассу, происходит списание. Затем должна поступить компенсация от платежной системы. Если этого не произошло, следует обратиться в ЦДС по телефону, озвученному выше».

Кстати, подобные акции планируется проводить и с картами других платежных систем. На очереди – «Мир».

Курянам посоветовали носить с собой мелочь

Читатели «Друг для друга» сообщают и о другой проблеме. «Попытались оплатить бесконтактно в маршрутке, водитель сказал, что не срабатывает, пришлось отдать наличные. Чека не было. Но вечером того же дня произошло списание за проезд. Получается, что оплатили его дважды», – рассказала во «ВКонтакте» одна из подписчиц. Судя по комментариям, случай не единичный.

В центральной диспетчерской службе подтвердили: подобные жалобы уже поступали и на «горячую линию». Каждое обращение прорабатывают. Но курянам, столкнувшимся с такой ситуацией, советуют в первую очередь обращаться в банк.

На вопрос, можно ли не оплачивать проезд, если водитель в маршрутке отказывается принимать карту, Василий Волобуев ответил, что платить все равно придется. И посоветовал курянам на всякий случай носить с собой мелочь.

«Стаи нерестящихся «ПАЗиков»

Отказ водителей маршруток принимать безналичную оплату – далеко не единственная проблема курского общественного транспорта. На пресс-конференции в мэрии затронули еще одну: речь о «стаях нерестящихся «ПАЗиков» – вереницах маршруток на улице Ленина.

Большинство маршрутов проходит через центральную улицу города. В итоге на выделенной полосе, где запрещен обгон, выстраивается длинная очередь автобусов. В будущем планируется кардинально изменить схему общественного транспорта, но вопрос только прорабатывается. Между тем частично решить проблему можно уже сегодня.

Заторы часто образуются по вине самих водителей. Первый подъехавший к остановке автобус тормозит у самого ее начала. Водитель открывает двери и ждет, пока в салон зайдет как можно больше пассажиров. Затем отъезжает, его место занимает следующий, ситуация повторяется. Итог – постоянные пробки.

На остановке могут одновременно разместиться 3–4 автобуса. Но маршрутчики не хотят терять прибыль, поэтому зачастую намеренно создают сложности конкурентам.

Проследить за каждым водителем невозможно. Заместитель главы администрации города Василий Волобуев предложил курянам сообщать о таких ситуациях на ту же «горячую линию» центральной диспетчерской службы – 702-802. Тогда перевозчики смогут влиять на нерадивых водителей.

Ирина ТРЕТЬЯКОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 15 347
Посетителей вчера: 35 307
Всего c 10.03.2003: 119 819 869
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных