Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (ноябрь 2019 года)


6 ноября 2019, 15:59

Курский губернатор предложил посыпать дороги гранитной крошкой

Такой реагент активно применяют в Финляндии. А в этом году попробовали в Санкт-Петербурге.

Роману Старовойту понравился опыт борьбы с гололедом в Финляндии
Роману Старовойту понравился опыт борьбы с гололедом в Финляндии

В Курске на борьбу с гололедом заготовлено 25 тысяч кубометров песко-соляной смеси. По словам заместителя главы администрации города Василия Волобуева, по опыту прошлых лет, требуется около 20 тысяч кубов. Еще пять — запас на случай капризов природы.

Песок — курский, соль — белорусская.

- Согласно нормативным требованиям мы должны в течение трех часов ликвидировать скользкость на дороге, — поясняет заместитель мэра. — Соответственно нужно оперативно реагировать, поэтому пескобазы расположены в разных частях города.

Губернатор Курской области Роман Старовойт предложил рассмотреть заграничный опыт, который, по его словам, применяют и в некоторых российских городах.

В Курске на зиму заготовлено 25 тысяч кубометров песко-соляной смеси
В Курске на зиму заготовлено 25 тысяч кубометров песко-соляной смеси

- В Курске и области для обработки проезжей части в зимний период используется лишь песко-соляная смесь. Но можно применять и другие реагенты. Например, жидкие хлориды, как это делают в Москве, особенно в центре, — сказал глава региона. — Пока мы такой задачи не ставим, контракты заключены до 2021 года. Но на будущее стоит подумать об этом. Еще один способ борьбы с гололедом — крошка мелкой фракции. Очень активно такой реагент используют в Финляндии, где частые колебания температуры и переход через ноль градусов. Там все пешеходные дорожки посыпаются гранитной крошкой. Это не требует ежедневной обработки, как в случае с песко-соляной смесью. Во время оттепели крошка «вплавляется» в снежный накат и держится до весны.

К слову, перенимать опыт финнов недавно начали в Санкт-Петербурге. Прошлой зимой там на некоторых улицах тротуары начали посыпать гранитной крошкой. Стоит она чуть дороже, но более эффективна. Однако петербургские коммунальщики вскоре столкнулись с проблемой. Выяснилось, что крошку нельзя использовать повсеместно. Она забивает канализационные колодцы. Поэтому применять такой реагент можно только на дорогах с открытой системой ливневых стоков, где вероятность попадания крошки в систему водоотведения минимальна.

В Финляндии, откуда был перенят данный опыт борьбы с гололедом, канализация исключительно раздельная. Поэтому для весеннего сбора крошки в коллекторах устанавливают несложные конструкции — ведерки с небольшими отверстиями. Вода просачивается через дырки, а камни оседают.

Иван ПРОХОРОВ, фото автора


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024