НовостиТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникТарифы DDDMedia
№ 37 (1300) от 10.09.2019 Обновление: 17.09.2019, 01:09 Самый большой сертифицированный тираж (25 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июнь 2019 года)


23 июня 2019, 15:11

Кинорежиссер из Курска Светлана Солнечная: «Канны, которые меня удивили»

На Международном Каннском кинофестивале впервые побывала начинающий режиссер, студентка ВГИКа Светлана Солнечная из Курска. Ее короткометражный фильм «Степа» по произведению Ивана Бунина пусть и не попал в конкурсную программу, а прошел только на показе вне конкурса на кинорынке в рамках фестиваля «Short film corner» в Каннах, но навсегда стал частью самого грандиозного кинособытия во Дворце фестивалей и конгрессов на набережной Круазет. Впечатлениями от большого и значимого путешествия Светлана эксклюзивно поделилась с «ДДД».

«Вот так я и оказалась на Каннском фестивале: в длинном платье, на каблуках и с маленькой сумочкой»
«Вот так я и оказалась на Каннском фестивале: в длинном платье, на каблуках и с маленькой сумочкой»

Каблуки в Каннах отменили из-за бойкота звёзд

«Когда я узнала, что мой фильм едет в Канны, то первая мысль была – о, класс, найду продюсера для новой картины. Это единственное, что меня заботило. Но когда за неделю до отлета стали звонить друзья и спрашивать о моем платье, стало понятно: я что-то упускаю… За два дня было около двух десятков звонков. Мне говорили, что для Канн мне нужно длинное платье и каблуки. Как ни странно, но большей частью в курсе оказались мужчины. В итоге из чемодана было выброшено все, загружены три длинных платья и три пары туфель на каблуках. Так я и оказалась на Каннском фестивале: в длинном платье, на каблуках и с маленькой сумочкой.

Каково же было мое удивление, когда увидела, что народ одет в джинсы, кроссы, все ходят с моими любимыми рюкзаками, а я… ну вы уже поняли. Длинное платье нужно было только на вечерние показы, где как раз та самая красная дорожка, все звезды кино, жюри фестиваля, фотографы и толпы зевак. А каблуки вовсе были не обязательны. В прошлом году, когда охрана не пустила на вечерний показ нескольких женщин в вечерних платьях и обуви на плоской подошве, звезды кино решили устроить небольшой бойкот и на следующий вечер сами пришли на показы без каблуков. Все пафосные, красивые, в длинных платьях от кутюр, но без каблуков. В 2019 году каблуки отменили как обязательный элемент дресс-кода.

Ну ладно, подумала я, ничего страшного, просто побуду красивой всю эту неделю. «Ха-ха-ха», – коварно ухмыльнулись Канны. Весь фестиваль было 14–16 тепла и очень часто шли дожди, а в это время в Москве и Курске плюс 25–30...

300 тысяч рублей в обмен на французскую бабушку

Приключение осложнялось тем, что в Каннах гостиницу забронировать не получилось, ибо цены за неделю начинались от 300 тысяч рублей. Поэтому первые дни фестиваля жила у друзей-французов в Экс-ан-Провансе, катаясь в Канны на двух поездах с пересадками, около 3,5 часа в одну сторону. Устала от разъездов по французским электричкам в длинном платье и на каблуках. Друзья обзвонили всех родственников и нашли четвероюродную бабушку в 10 минутах езды от Канн на автобусе. Оставшиеся дни я жила у нее как белый человек почти рядом с фестивалем, радуя бабулю новостями из звездной жизни актеров. Я, кстати, хорошо владею французским.

Очереди на утренние и дневные показы были просто нереальные. Чтобы попасть на фильм, надо было отстоять 3–4 часа среди таких же аккредитованных, как и ты, и то не факт, что попадешь. В первый день я пришла всего за два часа до начала показа, а из нашей очереди вместилось в зал не больше четверти желающих. Поняла, что Каннский фестиваль – не райское место. Надо ли говорить, что я возненавидела каблуки?

Первые два дня я берегла платья, держась как стойкий оловянный солдатик, хотя все сидели на асфальте и на полу во дворце, поскольку простоять три часа в очереди сложно нормальному человеку. Но кто сказал, что начинающий режиссер – нормальный человек? На третий день сдалась. Сняла каблуки, села на пол и плевать мне было на платье.

Звезда «Мемуаров гейши» предложила снять фильм

Самым большим разочарованием фестиваля для меня стали короткометражки в секции Cinefondation – там соревнуются студенты киношкол. Среди 10 фильмов один был про мужскую любовь (тема гомосексуализма в каннской программе обязательна), парочка – про отношения родителей и детей, остальные – о проблемах мигрантов в Европе и Азии, а также ислама во Франции. После просмотра всего этого поняла: надо было снимать про таджиков, тогда точно взяла бы главный приз. Даже название длинное придумала: «Проблемы гастарбайтеров в злобной Москве. Русский язык или таджикский. Чья возьмёт?»

Самой ожидаемой премьерой нынешнего, 72-го фестиваля стала работа Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» с Леонардо Ди Каприо и Брэдом Питтом в главных ролях. Безбилетные зрители, зеваки с ночи занимали места на деревьях, чтобы хоть краем глаза увидеть обожаемых кумиров. Для Канн это, конечно, грандиозное событие. Сотни красивейших девушек стремились попасть на премьеру, толпясь у Дворца фестивалей, вдруг повезет? Но Ди Каприо приехал с новой подругой, 19-летней моделью, и хотя на красной дорожке они появились раздельно, эта новость разбила сердца многих красавиц. Друзья просили привезти кусочек пиджака Ди Каприо в качестве сувенира. Но он был в смокинге. Странно, что никто не вспомнил про Брэда Питта, возможно, поэтому он остался цел.

Самая большая радость для меня на фестивале – встреча с известной китайской актрисой Джан Цзи («Мемуары гейши», «Дом летающих кинжалов», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»). Я – большая поклонница ее творчества, смотрела почти все фильмы с ее участием, и в Каннах, о чудо! – посчастливилось с ней пообщаться.

Больше половины участников рандеву с Джан Цзи были китайцы, остальные – европейцы. Я решила задать вопрос про Россию. Китайского не знаю (но после Канн поняла: надо срочно начинать учить), поэтому спросила актрису на французском, переводчик перевел на китайский: знает ли она наше кино, поступали ли предложения от российских режиссеров сыграть в их картинах.

Джан Цзи ответила, что никогда российское кино не смотрела, ролей ей никто не предлагал, и, возможно, я буду тем самым первым российским режиссером, который предложит ей роль. И мило мне улыбнулась. Учитывая, что все фильмы я снимаю за свои деньги, а она – самая оплачиваемая китайская актриса, я подумала, что даже двух почек мне не хватит, но тоже ей улыбнулась. А вдруг?

Безбилетники с ночи занимали места на деревьях, чтобы хоть увидеть обожаемых кумиров, даже с аккредитацией в очереди на фильм надо было стоять 3–4 часа
Безбилетники с ночи занимали места на деревьях, чтобы хоть увидеть обожаемых кумиров, даже с аккредитацией в очереди на фильм надо было стоять 3–4 часа

От Сталлоне до мыслей о будущем

Еще Джан Цзи спросила, почему я так хорошо говорю на французском, если из России. «Неужели она тоже думает, что у нас по улицам ходят медведи?» – подумала я. Рассказом про курскую школу №25 и строгую учительницу французского языка Римму Георгиевну Рожинскую (она же была моей классной, как же не учить французский?) я решила актрису не утомлять, просто сказала, что люблю Францию.

Джан Цзи – удивительно светлый и добрый человек, во время всего рандеву (на английский манер это называется мастер-класс) держалась скромно и достойно, когда хотела пить, то в первую очередь наливала воды не себе, а сначала переводчику и ведущему. Когда ее представили, назвав Мастером, возразила, что до этого звания ей еще расти и расти. Словом, ни капли звездности и высокомерия, в отличие от Сильвестора Сталлоне, который также вел мастер-класс. Ну а как же, он ведь привез в Канны еще одного Рэмбо! Как мир сможет прожить без «Рэмбо-5»?!

Времени оценить красоты Лазурного побережья было немного, но особых отличий от берегов у Сочи не обнаружено – море, пальмы. Ну разве что яхт много и все дорогие. Купаться не хотелось: температура воды +16, что даже для меня, русского человека, холодновато.

На Каннском фестивале можно упасть в голодный обморок: на входе охрана забирает даже самую малюсенькую конфетку из сумочки, а отлучиться из очереди на показ нереально, обратно можешь не зайти. Добивала и «толерантность» европейцев. Мужчина тебе руку не подаст, дверь не откроет, не пропустит в очереди – вдруг он тебя этим оскорбит, и ты подашь на него в суд, обвинив в сексизме!

Еще до поездки мой Мастер – народный артист, режиссер Владимир Фокин – заметил: теперь можно бросать адвокатуру и начинать вести светскую жизнь. Однако, хотя уже 24 июня у меня защита диплома во ВГИКе, адвокатский статус позволяет заводить полезные знакомства в киносфере с целью успеха в режиссерской карьере. Многие продюсеры, узнав, что я адвокат, начинают разговор примерно так: «У нас тут дело в суде, может, возьметесь? А за это мы вам сделаем бесплатно озвучку/дадим камеру на проект/поможем с цветокоррекцией фильма». Так что режиссер – режиссером, а мое кино кормит моя адвокатская голова!

Мой фильм участвовал в программе короткого метра в рамках кинорынка Каннского фестиваля, в каталоге которого было представлено около 900 короткометражных картин. Только 80 удостоились показа. Всего 10 короткометражек из общего списка каталога – российские, и лишь одна попала в конкурсную программу.

Неожиданная победа на кинофестивале во Владикавказе стала компенсацией за показ вне конкурса на Каннах
Неожиданная победа на кинофестивале во Владикавказе стала компенсацией за показ вне конкурса на Каннах

Из России приехали семь режиссеров короткого метра, но остальных наших участников я так и не встретила – размах фестиваля просто огромен, всегда приходилось делать выбор, на какой показ идти, а каким жертвовать. Мой фильм заинтересовал продюсеров из Азии и Марокко, получила приглашение поехать к ним на фестивали.

К сожалению, для Европы тема исторического кино не актуальна совсем, и чтобы иметь успех в Каннах, надо снимать социальные драмы, желательно про мигрантов. Но теперь у меня есть идея, о чем снимать кино для европейских фестивалей, спасибо, Канны за вдохновение!

Фестиваль заканчивался, когда мне позвонили из Северной Осетии. Сказали, что мой фильм «Стёпа» отобран для участия в I международном Владикавказском фестивале «Кинобарс», через три дня я должна быть на церемонии закрытия. Минуя Москву, из Канн сразу полетела во Владикавказ. На «Кинобарсе» «Стёпа» победил в номинации «Лучшая женская роль» – она досталась Анастасии Добрыниной, сыгравшей в моем коротком метре главную роль. Надо снимать новое кино».

Светлана СОЛНЕЧНАЯ, Каннский кинофестиваль


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения








Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн» Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-74531, выдано Роскомнадзором 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 5 214
Посетителей вчера: 42 250
Всего c 10.03.2003: 62 057 332
© ООО «Друг для друга — Медиа» (г. Курск), 2003–2019 • При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности • Разработка сайта: КурскИНФО