НовостиТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникТарифы DDDMedia
№ 37 (1300) от 10.09.2019 Обновление: 17.09.2019, 01:09 Самый большой сертифицированный тираж (25 000 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (май 2019 года)


18 мая 2019, 10:20

Журналист «ДДД» влез в шкуру Соловья

Ни один домашний матч курского «Авангарда» не обходится без талисмана – Соловья. Узнаваемый персонаж в модной кепке-восьмиклинке, с золотой «фиксой» – визитная карточка «сине-белых» и большой любимец болельщиков. Журналист «ДДД» решил узнать, каково это – работать клубным талисманом. Наш корреспондент отправился на матч с ФК «Сочи».

Рубаха-парень

Но прежде немного истории. По словам Сергея Хрипкова, бывшего пресс-атташе ФК «Авангард», первая версия Соловья появилась в 2010 году. В тот год куряне выступали в Футбольной национальной лиге. Сезон получился бесславным: клуб занял последнюю строчку и вылетел во второй дивизион. Однако были и позитивные моменты, которые касались маркетинговой политики команды, развития фан-движения. Впервые за долгое время в продаже появилась клубная атрибутика: шарфы, кружки, значки и многое другое с эмблемой «Авангарда». Обновилось и движение курских «ультрас»: перфомансы на домашних играх, массовые выезды на матчи в другие города. Встал вопрос и о талисмане, который заряжал бы публику позитивом на «домашках». Тогда решили: «тотемным» животным станет соловей. Все-таки символ региона, та птица, с которой ассоциируют Курскую область.

– Тогдашний пресс-атташе клуба Александр Самойлов договорился кавээнщиками из команды «Сборная старого города» о разработке эскиза ростовой куклы Соловья, – вспоминает Сергей Хрипков. – Позже обратились в курский театр кукол. Там и сделали нашего Соловушку.

Первый вариант был в ходу до зимы 2015-го. На пятый год жизни кукла сильно износилась. Требовалось обновление. Вновь на помощь пришел театр кукол. Однако в этот раз Соловей стал более народным: у «птички» появилась золотая «фикса» и модная кепочка-восьмиклинка. Первая ассоциация – парень с рабочей окраины. Таких ребят часто можно видеть на футболе. Для соперника и его болельщиков – грозный персонаж, а для своих – рубаха-парень.

Талисман «Авангарда» – любимец публики
Талисман «Авангарда» – любимец публики

Работа в кайф

Работа талисманом спортивного клуба – одна из самых лучших и простых в мире. Сверхзадач не ставится: встречай за час до матча гостей и просто веселись. Если в вас живет дух авантюризма, вы готовы два часа активно бегать-прыгать-танцевать, в общем, делиться хорошим настроением – это работа для вас.

На стадионе играет музыкальная группа, а ты всячески проявляешь активность и заряжаешь народ позитивом. Люди отвечают тебе тем же: танцуют с тобой, фотографируются. Соловей нравится и молодым семьям с детьми, и старой гвардии болельщиков, которые ходят на стадион по двадцать и более лет. Одни попросят сделать совместный снимок, другие пожмут руку, «дадут пять», обнимут талисман. Дети – те в первую очередь, но мне попалась и группа колоритных мужиков, настоящие работяги, которые радовались Соловью как малые дети.

Как только не обращаются к тебе! Кто в теме, тот назовет Соловьем, те, кто, возможно, впервые в Курске на футболе, обзовут воробьем, уткой и даже орлом. И можно понять почему: талисман действительно похож на этих птиц. Как утверждают старожилы, в свое время Соловья даже принимали за пингвина....

До матча ко мне подошли несколько человек и рассказали о неформальной традиции, связанной с талисманом: никому не отказывать в рукопожатиях, «пятюнях», в общем, в приветствиях – тогда «Авангард» и победит.

– Проверено, – убеждали меня.

Я был не против, правда, зачастую промахивался, отбивая «пять». Дело в костюме: через два небольших отверстия ты можешь смотреть только вперед. Как такового бокового зрения нет. Нужно каждый раз вертеть головой, чтобы заметить собеседника. Если он примерно твоего роста – то еще куда ни шло. Когда же это ребенок пяти-шести лет – уже проблема: не сразу его заметишь. И ребенка, и как он дергает тебя за хвост. Эти смелые, но есть совсем маленькие ребята, которые будучи на руках у родителей, боятся «птички». Тут уже включаешь «театр пантомимы» и, насколько возможно, жестами объясняешь малышу, что настроен дружелюбно.

Работа талисманом спортивной команды позволяет быть самим собой. То есть, не будучи в костюме, ты вряд ли бы позволил себе «отжигать» на виду у сотен людей, танцевать как в последний раз, а на улыбки красивых девушек отвечать воздушными поцелуями. Анонимность снимает барьеры, и тебе уже все равно, что о тебе думают окружающие. Проводишь время в кайф. По крайней мере, первые двадцать минут. Дальше начинаешь «погибать»: в костюме жарко. Обливаешься потом, ждешь, когда начнется футбольный матч, чтобы «выдохнуть». Зрителям уже не до Соловья: все увлечены действием на поле. 45 минут проводишь на входе у стадиона, где уже в полруки развлекаешь опоздавших на матч зрителей либо просто случайных прохожих, которые удивляются колоритному персонажу. Потом перерыв, вновь играет музыкальный коллектив, а ты танцуешь или фотографируешься с желающими.

Особое удовольствие получаешь, когда, заметив знакомых, идешь к ним и снимаешь маску. Люди по-доброму удивляются, а отдельные спрашивают, к чему мне такое костюмированное представление. Все-таки журналист. Мол, переодеваться в Соловья – это больше удел молодых из фан-движения. Не знаю, по мне так хорошая подработка, возможность побороть в себе комплексы и пообщаться с людьми. А без них, как известно, футбольный матч уже не будет праздником, к которому мы привыкли: с переполненными трибунами и феноменальной поддержкой.

Александр ДЕМЧЕНКО, фото Андрея РЫЖКОВА


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати



Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения








Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн» Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-74531, выдано Роскомнадзором 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 5 737
Посетителей вчера: 42 250
Всего c 10.03.2003: 62 057 855
© ООО «Друг для друга — Медиа» (г. Курск), 2003–2019 • При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности • Разработка сайта: КурскИНФО