Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 12:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июль 2018 года)


15 июля 2018, 10:13

Веломарафон на выживание. Куряне проехали 1200 километров за 88 часов

29 июня в Калининграде стартовал веломарафон протяженностью 1200 километров. Увлекательный маршрут прошел от Калининграда через Литву, Латвию и Эстонию до пригородов Санкт-Петербурга. Бревет обещал стать легкой прогулкой по равнине, но вмешалась погода, которая на протяжении пяти дней испытывала спортсменов на прочность. Среди участников веломарафона были и куряне Алексей Малыхин и Сергей Миненков из велоклуба «Бешеные псы». 1200 километров они проехали за 88 часов.

«Природа проверяла нас на прочность»

О том, что состоится заезд на 1200 километров, стало известно еще в ноябре прошлого года. Организаторами выступили два клуба: «Балтийская звезда» из Санкт-Петербурга и калининградский «Вестланд рандоннер».

Описание мероприятия звучало многообещающе: «Старт в пригороде Калининграда. Участники двинутся на север вдоль берега Балтийского моря и пересекут границу с Евросоюзом. Равнинный маршрут проходит по живописным местам Прибалтики: Куршской косе, через Клайпеду и Палангу, Юрмалу и Ригу, Тарту и Нарву». Неудивительно, что эта новость вызвала ажиотаж среди спортсменов. Организаторы изначально заявляли, что участие в бревете смогут принять всего 50 человек. И за полчаса с момента открытия регистрации все места были заняты. Но желающих оказалось так много, что в итоге для участия в веломарафоне допустили 74 человека. Ими оказались не только велосипедисты из России, но и представители Финляндии, Испании, Германии, Италии и даже Японии...

– Интересно было проверить свои силы: другие могут, неужели мы не справимся? – поясняет Сергей Миненков решение принять участие в марафоне. – К тому же ожидалось, что маршрут будет легким, для начинающих, чтобы в нем испытали себя те, кто уже покорял 200, 400, 600 км. Мы рассчитывали, что поедем в свое удовольствие, не спеша. На то, чтобы преодолеть 1200 километров, отводилось 90 часов. С Алексеем посчитали нашу среднюю скорость. По всем раскладам выходило, что будет время не только на полноценный отдых, но и на осмотр достопримечательностей... При этом до старта друзья говорили: «Забудьте про отдых, времени на сон у вас точно не будет, только крутить педали и все!» Мы еще спорили с ними! Были уверены: марафон станет для нас познавательной прогулкой по прибалтийским странам. И ведь сначала все шло хорошо: приехали в Калининград, на термометре около 30 градусов тепла, легкий ветерок. Красота! Но как только стартовали, стало ясно: легко точно не будет! Но чтобы настолько... С собой взяли лишь самое необходимое: аптечку, энергетические гели, батончики, мармеладки, воду и запчасти для велосипеда. Сначала поднялся встречный ветер, который дул со скоростью около 10 метров в секунду с порывами до 20 м/с. Он не утихал на всем протяжении пути, иногда переходя в бурю. На третий день марафона пошел дождь и уже не заканчивался до финиша. Будто природа проверяла нас на прочность.

«Было ощущение, что мы из середины лета резко попали в позднюю дождливую осень, – замечает Алексей Малыхин. – У нас была одежда, но мы же не рассчитывали, что в начале июля будет температура +8 градусов, пронизывающий ветер с моря и дождь. Так что пришлось надеть на себя все, что взяли на всякий случай. И этого было мало!»

«В Курской области просто отличные дороги»

Старт марафона был поздним, так что на протяжении всего маршрута пришлось передвигаться и по ночам. Уже это не прибавляло сил. «К тому же до старта, на границе России и Литвы, мы ехали 50 километров от Зеленоградска, которые не шли в зачет, – поясняет Сергей. – Вроде мелочь по сравнению с расстоянием, которое предстояло преодолеть, но усталость-то накапливалась... А чтобы уложиться в отведенные 90 часов, приходилось экономить на отдыхе. В первые сутки удалось поспать полтора часа, на вторые – два. И только когда до финиша оставалось километров 300, стало понятно: можно позволить себе такую роскошь: поспать целых пять часов! Когда понимали, что ехать дальше сил просто нет, а до контрольного пункта, где можно комфортно отдохнуть, еще с сотню километров, останавливались на трассе. Как-то легли подремать прямо на остановке: Алексей на лавочке, я на асфальте расположился».

Конечно, можно взять волю в кулак и крутить педали до изнеможения, наматывая очередную сотню километров. «Ты вроде как еще можешь ехать, но мозг щелкает: «Все, парень, ты устал» – и просто выключает тебя, – замечает Сергей. – Не можешь контролировать дорожную ситуацию, не особо понимаешь, где ты и зачем. В последнюю ночь, когда до финиша оставалось километров 60, старался ехать строго по середине дороги, чтобы было место для маневра. Несколько раз «включался» в последний момент, когда велосипед приближался к обочине. Если бы двигался по краю проезжей части, однозначно улетел бы в кювет».

– Вы проехали 1200 километров и теперь можете сказать, где дороги лучше?

– У нас в Курской области просто отличные дороги! – говорит Алексей. – И это совершенно серьезно! В Прибалтике есть хорошие участки, а есть «убитые». Про Ленинградскую область и говорить не стоит – яма на яме! А учитывая, что это были последние километры марафона, когда силы на исходе, дался нам этот отрезок ой как непросто. Финишные 100 км пришлись на ночь, восемь градусов тепла, дождь... Дались они через боль. Подбадривали друг друга как могли, главное было не сдаться!

– Запчасти для велосипеда пригодились в пути?

– У Сергея все прошло без проблем, я колесо проколол, – замечает Алексей. – Но это на 1200 км – сущий пустяк, самое мизерное, что могло произойти. За 10 минут сменил камеру и в путь. У людей рвались цепи, ломались переключатели... На одном из последних контрольных пунктов, когда до финиша оставалось совсем чуть-чуть, прямо в кустах валялся велосипед. Я сначала не понял, кто его так «припарковал». Выяснилось, что у участника марафона сломался переключатель скоростей, а с этим ничего не сделаешь, не отремонтируешь. И он в сердцах швырнул дорогущий велосипед в кусты. Конечно, обидно: силы и желание есть, а техника подвела. Из 74 велосипедистов до финиша добрались 53. Ломались велосипеды, люди замерзали так, что сил ехать дальше просто не было! Но мы справились, доказали, что можем! Кстати, в марафоне принимал участие еще один курянин – Александр Гримов, который также успешно добрался до финиша. В следующем году во Франции будет проходить марафон «Париж – Брест – Париж». Надеемся, что нам покорятся очередные 1200 километров за 90 часов.

Марина ВЕБЕР


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 32 694
Посетителей вчера: 32 219
Всего c 10.03.2003: 120 555 883
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных