Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (март 2018 года)


6 марта 2018, 12:53

Готовим автомобиль к весне

С наступлением весны автомобиль нуждается в проверке различных узлов, которые подвергались повышенным нагрузкам в холодное время года. Эксперты советуют не ограничиваться сменой резины и проверять аккумулятор, двигатель и подвеску.

После зимы, когда двигатели отказываются заводиться, дворники примерзают к лобовому стеклу, а колеса буксуют в снегу, водители вздыхают с облегчением – пришла весна и все проблемы позади. Однако специалисты советуют правильно подготовить машину к эксплуатации в весенний период, иначе последствия зимней езды могут оказаться непредсказуемыми.

Мойка

Первым пунктом в подготовке машины к теплым денькам являются водные процедуры. С особой тщательностью необходимо помыть машину сверху и не забыть про днище, произвести уборку в салоне и багажнике. Задачей является не только избавиться от грязи, но и тщательно просушить авто. А потому после проведенной основательно мойки желательно какое-то время поездить с работающей печкой и направленным вниз потоком воздуха.

Обязательно нужно внимательно осмотреть кузов авто. Все обнаруженные трещины, сколы и царапины следует покрыть подходящим для каждого случая средством. Также можно обработать кузов машины полиролью, которая не только убережет краску, но и придаст кузову дополнительный блеск.

С первым теплом выделите время для того, чтобы внимательно осмотреть силовой агрегат. Из-за перепадов температур эластичные детали мотора изнашиваются, что влечет за собой потерю герметичности. Из-за этого может начаться течь техжидкостей. Исправный двигатель должен быть сухим, если же при визуальном осмотре вами были обнаружены маслянистые подтеки, следует незамедлительно обратиться за помощью в автосервис.

Специалисты спорят насчет целесообразности мойки агрегата. Практика показывает, что польза от сего процесса заключается только в более эстетичном внешнем виде мотора. И более того, для автомобилей в возрасте мойка мотора даже может нести опасность, так как электрические контакты окислились, а проводка уже далеко не нова. Нередки случаи, когда специалистам приходилось реанимировать машину после мойки двигателя не один час. А потому лучше при подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону просто протереть сухой материей находящиеся в досягаемости датчики, реле, электроузлы и провода.

Многие водители не уделяют должного внимания аккумуляторной батарее, считая, что если зимой она не подводила, то ждать от нее подвоха весной тем более не стоит. В действительности аккумулятор в течение зимы испытывает большие нагрузки ввиду затрудненного пуска мотора, постоянной работы печки... Таким образом, аккумулятор может встретить весну с недозарядом, и дальнейшая его эксплуатация в таком состоянии сильно сократит ресурс устройства. Поэтому рекомендуется при необходимости подзаряжать аккумулятор, несмотря на то, что для запуска двигателя его мощности и так хватает. Также стоит осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления.

Жидкости и топливо

Независимо от того, какое время года за окном и какими были условия эксплуатации вашей машины, ежемесячно проверяйте уровень моторного масла, количество тормозной и охлаждающей жидкостей. Недостаток следует восполнить до требуемого уровня. Причем доливать следует жидкость той же фирмы, цвета и с теми же свойствами, что и до этого.

Современные масла сохраняют свои свойства и в мороз, и в жару, а потому, если вы пользуетесь качественным моторным маслом и время менять его еще не наступило, то специально проводить процедуру весной не стоит. Специалисты рекомендуют менять масло сезонно только в дизельном двигателе. Разумеется, что параллельно со сменой масла осуществляется и замена масляного фильтра.

Безусловно, в проверке на предмет подтеканий нуждаются детали тормозной системы машины. Если тормозные шланги имеют трещины, то их необходимо заменить. Также стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Проверяем подвеску

Не станет лишней и сезонная диагностика деталей подвески, включающая проверку настроек рулевых тяг, состояния амортизаторов и сайлент-блоков, шрусов. Если на поверхности резиновых элементов деталей обнаружены разрывы или трещины, то их стоит заменить на новые. Все подвижные соединения подвески нуждаются в профилактической смазке.

Довольно часто после зимних поездок у руля появляется люфт, а машину на скорости начинает вести в сторону. В такой ситуации обратитесь в автосервис, где специалисты произведут «развал–схождение».

Не стоит забывать о смене резины. Самое главное – сделать это вовремя. Так, менять покрышки рекомендуется с наступлением среднесуточной температуры воздуха +5 градусов. Если поспешить, то неожиданное похолодание может застать врасплох: сцепление летней резины с дорожным покрытием будет недостаточно эффективным для безопасного вождения. Затягивать тоже не стоит: зимняя резина имеет иной состав, и ее сцепные качества теряются при плюсовой температуре воздуха.

Обслуживание кондиционера

Автомобильный кондиционер также нуждается в сезонном обслуживании, которое, как правило, состоит из прочистки системы, замены фильтра, и если в этом есть необходимость – дозаправки фреоном. Если в жаркое лето вы не желаете остаться без спасительного холодка, то лучше выделить время и средства для этих процедур.

gazeta.ru, ByCars.ru


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024