Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (ноябрь 2017 года)


10 ноября 2017, 14:02

Коммунальные проблемы курян

Звонок в редакцию «Друг для друга» зачастую остается последней надеждой для наших читателей, чтобы решить проблему. Большинство обращений по-прежнему касаются работы жилищно-коммунального хозяйства. Неоправданно высокие платежи и низкое качество услуг вызывают справедливое негодование курян.

10 лет с плесенью на потолке и стенах

Валентине Чаплыгиной, как она сама выражается, без четырех месяцев 80 лет. В доме №10-а на улице Малышева она живет с момента его заселения – с 1975-го. Последние десять лет пенсионерка борется за право жить в нормальных условиях, пытаясь доказать, что плесень на потолке и стенах появилась из-за протекающей крыши и проблем с гидроизоляцией фасада. За это время сменилась управляющая компания, но ситуация не поменялась.

Валентина Ивановна демонстрирует список телефонов, по которым приходится звонить коммунальщикам
Валентина Ивановна демонстрирует список телефонов, по которым приходится звонить коммунальщикам

– Сами посмотрите, – демонстрирует Валентина Ивановна потолок в прихожей, с которого свисают покрытые плесенью обои. В квартире чисто, видно, что за порядком хозяйка следит, но бороться с плесенью не в ее силах. В двух спальнях стены в черных пятнах, хотя дети утеплили их изнутри, поменяли обои. Но после нескольких дождей снова стала образовываться плесень, в квартире сыро.

С плесенью на стенах квартиры пенсионерка борется уже 10 лет
С плесенью на стенах квартиры пенсионерка борется уже 10 лет

В октябре 2013 года Валентина Ивановна обращалась с письменным заявлением на имя руководителя управляющей компании. Просила отремонтировать крышу над прихожей. «Рядом на лестничной клетке находится электрощитовая, вода попадает и туда», – пояснила свои опасения пенсионерка. Однажды после ливня произошло короткое замыкание – у Чаплыгиной сгорели дорогой холодильник и электрочайник. Убытки никто не возместил. «Теперь лишний раз из дома боюсь выйти. Не дай Бог дождь пойдет, замыкание опять случится, ведь и пожар может произойти», – беспокоится она.

Кровлю позже как бы отремонтировали. Правда, протекать после этого она, по словам Валентины Ивановны, не перестала. «Каждый раз, как на дворе дождь или оттепель зимой, с потолка начинает лить. Подставляю тазики в ряд перед дверью. И работники управляющей компании это видели, только толку никакого, – вздыхает пожилая женщина. – Говорят: как в следующий раз с потолка потечет, звоните, придем зафиксируем. Но разве до них дозвонишься? То выходной, то праздники, то на месте нет никого. Или говорят: позвоните по другому номеру. У меня этих телефонов уже целая тетрадка».

Чаплыгина рассказывает, как две недели октября провисела на телефоне, добиваясь, чтобы включили отопление. «Только на телефонные разговоры рублей триста потратила, плюс тысяча за электричество и еще около 200 рублей за газ, поскольку и обогреватель целыми днями работал, и газ на кухне приходилось включать – такой был холод в квартире. Утром 25 октября встала – батареи холодные. Не выдержала, звоню в управляющую компанию, говорю: «Сколько меня еще терзать будете? Сейчас соберу бумаги и прямиком в Москву, к Путину». И знаете, буквально через полчаса слесарь прибежал. Тепло пошло. Я чуть сознание от радости не потеряла», – признается пожилая курянка.

– Обидно, ведь плачу все до копеечки и в срок, никогда даже на день оплату не задержала, – пенсионерка демонстрирует пухлые конверты с аккуратно разложенными квитанциями. – А за отопление принесут платежку за полный месяц, ведь общедомового счетчика у нас нет, начисляют по нормативу. И в октябре, и в апреле платим, как в лютую стужу».

Дом №10-а на улице Малышева находится в управлении «ГУК №2». С руководством управляющей компании мы связались 31 октября. Главный инженер Семен Орехов пояснил, что в середине лета работники компании зафиксировали незначительные следы потемнения на обоях в квартире Валентины Ивановны и поставили ее в очередь на тепловизионное обследование на этот год. Оно проводится в зимний период, когда включены батареи и на улице холодно, чтобы увидеть, каково промерзание и где требуется утепление.

3 ноября Семен Николаевич сообщил, что сразу после нашего звонка направил по указанному адресу специалиста – еще раз посмотреть, что там со стенами.

– Ситуация ухудшилась. Когда начнутся первые морозы, подведем тепловизор. Если будет относительно нехолодная сухая погода, к весне сделаем те работы, которые необходимы. Мокрых пятен на потолке наш сотрудник не увидела, хотя приходила после дождя. А что касается отопления, то проблемы с его подключением в микрорайоне КЗТЗ были из-за порывов наружных сетей, которые произошли после стартового запуска. Работы по наладке системы по этой причине продолжались в течение двух недель, но никак не до 25 октября, – уверяет главный инженер.

Нечистоты в подвале

Претензии к «ГУК №2» есть и у жильцов дома №73 на улице Заводской. Там, по словам Надежды Переверзевой, постоянно заливает подвал. «Нечистоты из канализации разливаются по всему подвалу, где находятся кладовки, и люди падают в эту жижу. Вонь ужасная. Причем это повторяется по нескольку раз в месяц. Жить в таких условиях невозможно», – возмущается пенсионерка.

– Проблема в данном случае в неправильной эксплуатации трубопровода собственниками, – утверждает главный инженер УК. – По этому дому в месяц поступает до шести заявок. Простите, но что мы только не достаем из трубопровода – огурцы, картофель, предметы личной гигиены. Даже работникам водоканала приходится выезжать, так как бывают случаи, когда забивается наружный колодец. Постоянно проводим с жителями беседы, поясняем: не надо спускать в канализацию то, что должно выбрасываться в мусорное ведро и вывозиться на свалку. И никаких засоров и затопления подвалов тогда не будет».

Четыре пятиэтажки полгода живут без горячей воды

Горячую воду в доме №59-б на улице Менделеева отключили 10 мая – на время сезонных гидравлических испытаний теплосетей. Дать обещали через две недели – по окончании работ. Однако уже полгода жильцам этого многоквартирного дома и трех соседних пятиэтажек, а это около 500 семей, приходится греть воду самостоятельно. Дело в том, что горячую воду они получают не от ТЭЦ. Все четыре дома обслуживал бойлер, установленный еще в 1981 году. Точнее, сначала он работал на два дома – 59-а и 59-б. Два 57-х подключились позже и как бы «временно». Было это еще при советской власти. В мае бойлер в очередной раз сломался. Сначала пытались починить, но выяснилось, что ремонту он больше не подлежит. Заменить оборудование жильцы должны за свой счет.

Соседние дома №59-а и №59-б на улице Менделеева – бывшие «вьетнамские» общежития, несколько лет назад они получили статус многоквартирных домов. Две девятиэтажки напротив под номером 57 – дома гостиничного типа. То есть жилье, скажем так, бюджетное, а значит, собственники – народ не самый обеспеченный.

В доме №59-б на улице Менделеева воды нет с 10 мая
В доме №59-б на улице Менделеева воды нет с 10 мая

– Мы очень надеялись, что нам как-то помогут, хотя бы частично, – говорит старшая по дому №59-б Екатерина Быканова. За это время она куда только не обращалась! Но ответ всюду один: вы – собственники, имущество ваше, значит, и менять его должны за свой счет. Таков закон. Надеялись, что удастся привлечь средства, собранные на капремонт, но выяснилось: не положено – в перечне такого вида работ нет.

В итоге вместо одного решили установить два бойлера: один на 57-е дома, второй – на 59-е. Жильцы первых согласились на вариант, предложенный управляющей компанией: включить работы по установке бойлера в квитанцию на оплату услуг ЖКХ, разделив сумму на несколько месяцев. Всего нужно собрать около 400 тысяч рублей. Чтобы начать работы, должно набраться 85% суммы. Но пока, по словам главного инженера ООО «Курский двор» Александра Вялых, поступило лишь 16 тысяч. Этого не хватит даже на проект, который стоит 35 тысяч. «Проект уже готов, но забрать его мы не можем, потому что нечем заплатить», – поясняет Александр Алексеевич.

Жильцов 59-х домов вариант УК не устроил. «Помним, как они нам крышу таким образом ремонтировали и в какую сумму эти работы в итоге вылились. Переплачивать не хотим», – рассказывает Екатерина Александровна.

Средства на бойлер для своих домов решили собрать сами и потом контролировать работы. С квартиры это минимум 3500 рублей. Старшая по дому говорит: большинство деньги уже сдали. Сложнее оказалось с неприватизированными квартирами. Их в доме четырнадцать, собственник – мэрия города, и платить должна она. Но пока средства на замену бойлера от муниципалитета не поступали.

В Областном комитете ЖКХ нашего корреспондента заверили, что в курсе проблемы и ситуацию контролируют. Чтобы ускорить процесс и обеспечить горячей водой жильцов как можно раньше, вероятно, придется привлечь кредит. Такой вариант рассматривается в отношении 57-х домов. Проценты по нему придется платить собственникам.

Анна КОРШУНОВА, фото автора


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024