Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (октябрь 2017 года)


17 октября 2017, 13:16

Если «сбежали» пенсионные накопления

В Курской области резко увеличилось число жалоб от жителей региона, обнаруживших свои пенсионные накоплении совсем не там, куда они их направляли. Люди просят объяснить, почему это произошло и что делать, чтобы исправить ситуацию.

В отделении Пенсионного фонда России по Курской области пояснили: причин может быть несколько, и часто граждане сами виноваты в том, что пенсионные накопления без их ведома оказались в чужом пенсионном фонде, так как невнимательно читают документы, которые подписывают.

Специалисты ПФР дали подробные разъяснения:

Первая группа жалоб. Граждане узнали, что их страховщиком является некий негосударственный пенсионный фонд (НПФ), в который переведены пенсионные накопления без их согласия. В отдельных случаях куряне все же имеют к этому отношение, когда, не разбираясь, ставят подписи в предлагаемых им документах и разглашают свои персональные данные по первому требованию. Договоры о переводе средств пенсионных накоплений могли быть предложены в наборе других документов при оформлении кредита, покупке бытовой техники и т. д. Также агенты НПФ ходят по домам, предлагая заключить договор, суть которого гражданин не всегда может уловить. Некоторым агентам достаточно узнать ваш СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета, поэтому они так настойчиво требуют ваше страховое свидетельство.

Если ваши пенсионные накопления оказались в незнакомом вам НПФ, рекомендуем обратиться:

– в этот НПФ с претензией о незаконном переводе средств. Адрес и контактный телефон фонда можно узнать на его сайте. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать вас, на каком основании ваши пенсионные накопления были в него переведены. В частности, НПФ должен располагать договором с вами о переводе средств пенсионных накоплений и предоставить его по вашему требованию;

– в суд с иском о признании данного договора недействительным, требованием к НПФ перевести средства пенсионных накоплений обратно в ПФР или в НПФ, который прежде управлял вашими пенсионными накоплениями, и обязать фонд возместить вам упущенную выгоду в размере инвестиционного дохода, утраченного при переводе средств;

– в Банк России, который осуществляет надзор и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, с претензией на действия данного НПФ.

Если вы не настроены решительно разбираться в сложившейся ситуации, то просто подайте в учреждение ПФР заявление о переходе (досрочном переходе) из этого НПФ в ПФР или другой выбранный вами НПФ. Только имейте в виду, что досрочный переход (чаще одного раза в 5 лет) влечет потерю инвестиционного дохода.

Вторая группа жалоб касается того, что поданные гражданами заявления о переходе к новому страховщику не удовлетворены и средства остались у прежнего страховщика. При установлении причин выясняется, что от имени гражданина позднее было подано еще одно заявление, заверенное нотариусом либо электронной подписью через удостоверяющий центр. Если в течение года от одного гражданина в учреждение ПФР было подано несколько заявлений, будет рассмотрено заявление с более поздней датой подачи, а предыдущие заявления к рассмотрению не принимаются. Выясняется, что последнее поступившее заявление оформлено заведомо неправильно, поэтому и было отказано в его удовлетворении, и соответственно, пенсионные накопления остались у прежнего страховщика.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо обратиться с претензией в удостоверяющий центр или к нотариусу. Разыскать их можно через учреждение ПФР.

Третья группа жалоб связана с потерей гражданами части своих пенсионных накоплений, поскольку при оформлении договора об обязательном пенсионном страховании с новым страховщиком граждане не были проинформированы агентами о потере инвестиционного дохода. В данном случае рекомендуем обращаться непосредственно в НПФ с жалобой на действия агентов, которые не информируют граждан о возможной потере инвестдохода при смене фонда чаще одного раза в пять лет.

Выбор страховщика нужно делать осознанно. Предоставляйте свои паспортные данные и СНИЛС только в том случае, если вы действительно заинтересовались сделанным вам предложением о переводе средств накопительной пенсии, полностью понимаете суть этого предложения, предварительно ознакомлены с текстом предлагаемого вам договора и результатами работы страховщика. Не ставьте свою подпись в документе, если не понимаете последствий, которые он влечет за собой. Читайте договор внимательно от начала до конца!

Помните, что сотрудники учреждений Пенсионного фонда России по домам граждан не ходят. Не доверяйте посторонним лицам свои документы и персональные данные.

Узнать, где в настоящее время находятся средства вашей накопительной пенсии, вы можете в Личном кабинете на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг.

Ирина СМИРНОВА, по материалам отделения ПФР по Курской области


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024