Курские новостиВидео КурскаАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникТарифы DDDMedia
№ 16 (1539) от 16.04.2024 Обновление: 19.04.2024, 10:04 Самый большой сертифицированный тираж (16 600 экз.) в Курской области

На главную страницу

Поиск
Раздел
Текст
Подать / продлить объявление
E-mail
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Новости компаний (июль 2016 года)


23 июля 2016, 11:17

Что, когда и как контролировать в автомобиле, чтобы избежать поломки

Абсолютно надежных автомобилей не существует. Все без исключения авто рано или поздно требуют ремонта, и уж точно все — регулярного технического обслуживания, замены «расходников», проведения регламентных работ. Но чем надежнее «конь», тем больше соблазна для его владельца расслабиться, время от времени поглядывая лишь на стрелку показателя уровня топлива и иногда заезжая на замену масла. Рано или поздно это может закончиться неприятным сюрпризом. Сегодня мы расскажем, что, когда и как контролировать в автомобиле, чтобы избежать неожиданной поломки. Особенно это актуально в период отпусков, когда многие отправляются на своих четырех в дальний путь.

Масло в двигателе: темное меняем до срока

Все знают, что его нужно менять строго по регламенту, указанному в документации к автомобилю. Но контролировать его уровень нужно регулярно, хотя бы раз в две-три недели. Особенно если пробег автомобиля близится к 100 тысячам или уже пересек эту отметку. Проверять нужно не только уровень масла (он должен быть между отметками min и max на щупе), но и его внешний вид: сильно потемневшее лучше заменить досрочно. Напоминаем, что масло меняется вместе с масляным фильтром!

Не забываем о масле в трансмиссии

Если о моторном масле помнят все, то о наличии масла в трансмиссии автомобиля — коробке передач и ведущем мосту (мостах) — иногда забывают. Интервал замены масла указан в документации к автомобилю и очень сильно отличается: он может быть и раз в 40 тысяч, и раз в 100 тысяч километров — здесь лучше прислушаться к рекомендациям производителя.

Инжектор: чистим раз на 20-30 тыс. км

Рекомендуется производить чистку системы впрыска автомобиля — в частности, форсунок — примерно раз в 20-30 тыс. километров. Для этого можно поехать на станцию техобслуживания или купить специальную жидкость для чистки. Не стоит дожидаться, пока форсунки начнут проявлять явные признаки засорения — ведь это приводит к нестабильной работе на холостом ходу, повышению расхода топлива, снижению тяговых свойств двигателя.

Фильтры: меняем за компанию

Масляный фильтр — не единственный в автомобиле. Есть еще как минимум воздушный и топливный, а нередко — и фильтр салона.

Топливный фильтр многие рекомендуют менять раз в 30-50 тысяч километров. Но не в наших условиях: учитывая качество топлива на заправках, фильтр лучше заменить одновременно с маслом — его цена не настолько велика, чтобы экономить. Загрязненные форсунки обойдутся дороже.

Воздушный фильтр: здесь производитель также обычно рекомендует интервал замены в 15-30 тысяч километров. Но лучше будет заменить его также одновременно с маслом.

Фильтр салона рекомендуется менять дважды в год, весной и осенью. Ведь после лета он, скорее всего, будет забит пылью, а после зимы — влагой. В результате дышать воздухом, который проходит через этот фильтр, становится и неприятно, и вредно.

Охлаждающая жидкость

Контролировать ее уровень и состояние рекомендуется если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Важно, чтобы жидкости было достаточно, и не менее важно, чтобы она была качественной. Специалисты рекомендуют менять тосол каждые два-три года или 50-60 тысяч километров пробега. Но многие ли придерживаются этих рекомендаций? В любом случае рано или поздно входящие в состав тосола присадки выпадают в осадок: в жидкости возникают хлопья, а сама она меняет цвет. Поэтому если не лениться и заглядывать в расширительный бачок, можно вовремя заметить, что ее уже давно пора менять.

Ходовая: на проверку два раза в год

В наших условиях, когда дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего, настоятельно рекомендуем проходить диагностику ходовой части автомобиля не реже двух раз в год. Даже если ничего не стучит, не скрипит и не отваливается, визит на СТО даст дополнительные гарантии, и прежде всего, безопасности. От бесконечных ям и колдобин страдают шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые тяги и многие другие детали, без исправной работы которых движение становится небезопасным.

Ремни: малейшие трещины — сигнал для замены

Если в автомобиле используется ремень ГРМ — его замену нужно производить строго по регламенту (обычно это от 60 до 120 тысяч километров): его обрыв неизбежно влечет за собой дорогой ремонт двигателя.

Остальные ремни — например, генератора, кондиционера или усилителя руля — также надо периодически менять. Здесь нужно ориентироваться на данные, указанные в документации к автомобилю. Но дополнительно рекомендуем регулярно, хотя бы раз в месяц, контролировать состояние ремней визуально. Появление видимых трещин — сигнал о том, что лучше не дожидаться регламента и заменить ремень поскорее.

Не забываем про тормозную жидкость

О регулярной замене колодок знают почти все. В некоторых автомобилях колодки оснащены датчиком, который предупреждает водителя о выработке ресурса. Сам же ресурс может быть очень разным, в зависимости от стиля езды, состояния дорог и качества самих колодок. Замена может потребоваться и через 15 тысяч километров, и через 30. Поэтому хотя бы раз в месяц стоит контролировать состояние колодок, а появление таких признаков, как писк (свист), снижение эффективности тормозов свидетельствует о том, что на пробег смотреть уже не нужно — замена требуется срочно.

К сожалению, немногие автовладельцы вспоминают о том, что тормозная жидкость со временем впитывает влагу. Это приводит к коррозии элементов тормозной системы, а зимой может вызвать замерзание и отказ тормозов. Поэтому, помимо регулярного (хотя бы раз в две-три недели) контроля уровня жидкости в бачке тормозной системы, ее рекомендуется менять. Интервал замены — 60 тысяч километров или не более пяти лет эксплуатации. Тогда тормозная система будет работать безотказно.

Свечи: у каждой свой ресурс службы

Раньше рекомендованный интервал замены свечей зажигания составлял от 10 до 30 тысяч километров. Сегодня существует несколько разновидностей свечей, и их ресурс значительно отличается. Для «обычных» никелевых он составляет по-прежнему около 30 тысяч (в наиболее качественных — 45 тысяч), для «платиновых» — около 70 тысяч, а для «иридиевых» он варьируется от 60 до 120 тысяч километров и зависит от конструкции боковых электродов и толщины центрального.

Срок службы свечей в двигателях, в которых в качестве топлива используется газ, ниже. Это объясняется более высокой температурой сгорания. Соответственно, менять их придется чаще и лучше заранее позаботиться о запасном комплекте.

Владельцам дизельных двигателей рекомендуется перед каждой зимой пройти диагностику свечей накаливания, заменив их при необходимости. Это обеспечит надежный запуск двигателя в холодное время года.

Дмитрий Капитун


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения






Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 12 250
Посетителей вчера: 32 219
Всего c 10.03.2003: 120 535 439
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024
• При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных